Я въехал в машину с каско

Содержание:

Что делать при ДТП по КАСКО или ОСАГО?

Мы крайне рекомендуем Вам распечатать эту статью и положить себе в бардачок, будет прекрасно, если Вам она НЕ пригодиться, но при ДТП Вы сохраните себе кучу нервов. Если произойдет страховой случай по ОСАГО или страховой случай по КАСКО, Вы будете значть, что надо делать!

Ситуация на дорогах порой бывает не совсем, скажем так, стабильной, и, зачастую, мы всё делаем правильно и соблюдаем все правила, но по какой-то причине другие автолюбители иногда любят их игнорировать. Часто повреждения авто при аварии не фатальные, но 400 000 руб., которые Вы максимум можете получить при возмещении по ОСАГО, не всегда могут покрыть ущерб от ДТП (особенно если у Вас дорогая машина). При страховании КАСКО положено возмещение 100% ущерба (даже если это полная стоимость автомобиля, который стоит 5 000 000 рублей).

Чтобы быть уверенным при ДТП, купить полис автострахования с экономией до 50%, воспользуйтесь калькуляторами. Расчет обязательного автострахования производится на калькуляторе ОСАГО. Кроме того, Вы можете сделать расчет добровольного автострахования на калькуляторе КАСКО, сравнить стоимость полиса в 10-30 страховых компаниях Вашего города.

Последовательность действий при ДТП, если у Вас КАСКО и ОСАГО

Итак, при что надо делать при аварии, если у Вас полис ОСАГО и/или КАСКО:

1.Если у Вас при ДТП есть только ОСАГО и Вы виноваты:

_ Возмещения по ремонту Вашей машины НЕ будет,

_ Возмещение на ремонт пострадавшей машины — 400 000 руб.

2. Если у Вас при ДТП есть только ОСАГО и Вы НЕ виноваты:

_ Вы получите возмещение до 400 000 руб. на ремонт Вашего авто,

_ НО. если у того, кто Вас «подбил» нет ОСАГО, Вам придется с ним судиться или ремонтировать свой авто за свой счёт,

_ При любом раскладе виновник будет ремонтировать свой авто сам.

3. Если у Вас при ДТП есть полис КАСКО и вы виноваты:

_ Обратитесь в свою компанию с полисом КАСКО и Вы получите полное возмещение (на ремонт Вашего авто),

_ Пострадавший получит возмещение до 400 000 руб. по Вашему полису ОСАГО (пункт 1) или по его полису КАСКО (если он у него есть)

4. Если у Вас при ДТП есть полис КАСКО и вы НЕ виноваты:

_ Вы можете обратиться за возмещением на ремонт Вашего автомобиля по полису КАСКО или ОСАГО. Но мы рекомендуем обращаться по КАСКО, так как по ОСАГО Вам дадут возмещение с учетом износа, а по КАСКО — без износа деталей ТС (уточните наличие этого пункта в Вашем полисе КАСКО),

_ Пострадавший получит возмещение до 400 000 руб. по Вашему полису ОСАГО (пункт 1) или по его полису КАСКО (если он у него есть).

Последовательность действий при ДТП:

1. Попали в аварию — включите аварийку. Сразу после того, как Вы включили аварийку, постарайтесь выдохнуть и взять себя в руки. Не теряйте контроль.

2. Установите аварийный знак. 15 метров от машины — в городе, не менее 30 — на трассе. Если вдруг у Вас его нет аварийного знака — СРОЧНО купите. Это необходимо, по тому, как машины могут не заметить Ваше авто на дороге (тем более, если это ночь) и «врезаться» в Ваш авто еще раз.

3. Не конфликтуйте с другими участниками ДТП. Это не приведет к тому, что страховая Вам выплатит потом больше денег. Берегите свои нервы и действуйте по инструкции.

4. Вызовите «скорую помощь», если при аварии есть пострадавшие.

5. Вызовите ГИБДД (если нет возможности оформить ДТП по Европротоколу). Не слушайте никого, обязательно вызывайте работников ГИБДД для того, чтобы они зафиксировали сам факт ДТП + все повреждения. Помните, что в состоянии стресса и аффекта, Вам будет очень сложно самостоятельно оценить ситуацию!

6. Не трогайте авто с места до приезда ГИБДД. В правилах дорожного движения прописаны Ваши обязанности при ДТП, а именно: остановить транспортное средство, включить «аварийку», выставить аварийны знак.

7. Сделайте пару фото происшествия вместо разборок с другими участниками ДТП. Их можно будет приложить к протоколу.

8. Когда приедет ГИБДД не будьте пассивными. Не оставляйте работников ГИБДД (инспектора) с другими участниками ДТП на едине. Вы можете не стесняться подсказать инспектору заглянуть под крылья и капот, дабы зарегистрировать ВСЕ повреждения. Это важно, по тому как возмещение будет производиться исходя из того, что инспектор укажет в своём протоколе.

9. Проверьте, чтобы в протоколе были зафиксированы ВСЕ повреждения. Так же рекомендуем попросить инспектора указать в протоколе все возможные СКРЫТЫЕ повреждения.

10. Запишите данные остальных участников ДТП. Это может быть ФИО, адрес, где работает и т.д.

На месте никаких справок Вам не выдадут.

Теперь (после осмотра и составления протокола) Вы можете отогнать свой авто.

Действия после ДТП:

11. Следующий этап — Вам нужно забрать протокол в отделении ГИБДД. Уточните адрес у инспектора, который будет составлять Вам протокол.

12. И последний этап — обратитесь в страховую компанию за возмещением (выплатой по ОСАГО или выплатой по КАСКО). Пройдя по ссылкам, Вы узнаете перечень документов для получения страховых возмещениий.

Подведем итог, что нужно делать:

1. В момент аварии на дороге Вы не нервничаете и не браните себя и всех окружающих, ведь Вы на уверенны, что Вам возместят деньги за ущерб от этого «недоразумения».

2. Если получилось серьезным, а Вы на дорогой машине, то Вы получите полное возмещение на ремонт Вашего авто. То есть если Вы за рулем BMW X6 и так вышло, что «снесло полморды», то Вам страховая выплатит столько денег, сколько нужно на ВЕСЬ ремонт, а не максимум 400 000 руб., которые Вам выплатили бы по ОСАГО. В случае того, если у Вас есть КАСКО.

3. Если Вы попали в ДТП и Вы ВИНОВАТЫ — Вам страховая выплатит так же все необходимые деньги на ремонт Вашего авто. Если у Вас есть полис КАСКО.

4. Если Вы попали в ДТП и НЕ виноваты, и ущерб не такой и большой, Вам выплатят деньги на ремонт БЕЗ УЧЁТА ИЗНОСА. Если у Вас есть КАСКО.

5. Если Вы попали в ДТП и не виноваты, а у виновника нет ОСАГО, Вам НЕ нужно будет с ним судиться, обращаться к автоюристу, чтобы «выбить» денег на ремонт своего авто. Ремонт Вашего оплатит страховая, в полном объёме и без износа. Если у Вас есть КАСКО.

6. Вы будите спокойно спать по ночам, если Вы не поставили машину на стоянку (гараж). Если ДАЖЕ Вашу машину угонят — страховая выплатит Вам 100% стоимость. Если у Вас есть КАСКО.

7. Если какой-то «шутник» поцарапал Вам дверь или стекло (или и то и другое), что страховая Вам выплатит деньги на покупку нового стекла и покраску двери, веди КАСКО защищает от таких случаев, как «шаловливые» соседи, упавшие деревья, град, пожары, наводнения.

Как получить выплату по КАСКО, если виноват в аварии

Покупая новую машину, мы хотим сохранить ее в исправном состоянии долгие годы. Очень обидно, когда автомобиль получает царапины или другие повреждения. Вдвойне неприятно, если это произошло в результате неосторожных действий самого хозяина. Для того чтобы компенсировать такие неприятности, водители страхуют свое имущество от ущерба, однако многих волнует вопрос, выплачивается ли КАСКО, если сам виноват.

Выплата виновнику – миф или реальность?

Чтобы понять, как работает КАСКО, если ты виновник ДТП, нужно разобраться в самом механизме страхования от ущерба.

Первопричиной неуверенности граждан в осуществлении страховой выплаты виновнику ДТП, является ОСАГО, где компенсация положена только потерпевшему лицу. Однако автогражданка защищает вовсе не машину, а ответственность водителя при управлении ею. Поэтому не стоит применять такую аналогию к полису КАСКО, который охраняет автомобиль от повреждений. Не важно, кто явился причиной аварии – сам владелец или другое лицо, важен лишь факт того, что транспортному средству нанесен урон, это и является страховым случаем.

Значит ли это, что нет никакой разницы для выплаты по КАСКО, если сам виноват или кто-то другой? Нет, не значит. Произошедшее событие признается страховым, только в том случае, если владелец нанес урон своему автомобилю по неосторожности. К примеру, не справился с управлением и въехал в дерево. Если же водитель намеренно разбил машину, страховка не работает.

Дополнительно виновность страхователя повлияет на размер премии при продлении на следующий год полиса КАСКО. Если ты не виноват в ДТП, страховая компания после ремонта взыщет весь ущерб с причинителя вреда и не понесет никаких затрат. Если же ответственным за ущерб являются сам автовладелец, то все расходы за него понесет страховщик, что негативно отразится на цене договора при пролонгации.

Что делать, если сам повредил машину по КАСКО

Аварии, произошедшие по невнимательности водителя при отсутствии второго участника, случаются часто. К ним относятся такие происшествия:

  1. Не рассчитал габариты на парковке и поцарапал машину о бордюр или ограждение;
  2. Не справился управлением на скользкой дороге и наехал на препятствие, к примеру, на отбойник;
  3. Сдавал задним ходом и не заметил столбик.

Во всех этих примерах ясно, что автомобиль поврежден в результате действий самого водителя, однако это не лишает его выплаты по КАСКО. Если водитель виноват, но больше ничье имущество не пострадало, некоторые компании разрешают оформить событие по упрощенной схеме – без ожидания ГАИ.

Вы должны знать, при каких условиях разрешается заявить о страховом случае, не получая справки о ДТП. Эти обстоятельства прописаны в правилах страхования. Также можно позвонить своему агенту или на горячую линию компании, чтобы уточнить этот момент.

Часто оформление без справок допускается при малозначительности ущерба, к примеру:

  1. Разбито менее двух деталей автомобиля;
  2. Для устранения повреждений требуется только покраска запчасти без ремонта;
  3. Повреждено только стекло.

Страховщик может ограничивать автовладельца в количестве обращений без предоставления справок из ГИБДД в зависимости от программы страхования. Такую возможность можно обсудить при заключении договора. Однако нужно понимать, чем больше расширений предусматривает КАСКО, тем больше стоит такая страховка.

Что делать, если повредил чужую машину

Случаи, когда водитель во дворе или на парковке случайно задевает чужую машину, происходят сплошь и рядом. У некоторых автовладельцев может возникнуть желание уехать в места аварии, чтобы не пришлось нести за нее ответственность, ведь, если виноват в ДТП, КАСКО и ОСАГО подорожают на следующий год.

Так поступать не стоит по нескольким причинам. В первую очередь, это нечестно по отношению к хозяину поврежденного транспортного средства. Представьте свое негодование, если вашу машину поцарапают и убегут. Еще одной причиной является наказание, предусмотренное статьей 12.27 КоАП, за умышленное срытие с места аварии. Если найдутся свидетели правонарушения, водителю грозит лишение прав на год или вовсе арест на 15 суток.

Правильнее в такой ситуации вызвать сотрудников ГИБДД, которые найдут второго участника и пригласят его на оформление происшествия. Инспектором будет составлена справка об аварии, ее выдадут обоим водителям.

Потерпевший сможет отремонтировать машину по ОСАГО, а у виновника сработает страховка КАСКО. Если сам виноват лучше честно ответить за свой поступок и не боятся лишения водительского удостоверения впоследствии.

Когда виновнику могут отказать

Уверенность, что виновнику ДТП обязательно возместят ущерб по КАСКО, не всегда верно. В ходе рассмотрения документов по заявленному событию страховщик может принять решение об отказе в страховой выплате или выдаче направления на ремонт машины в следующих случаях:

  1. Виновное в аварии лицо не имело право управлять автомобилем в рамках договора страхования. Полис предусматривает круг водителей, которые могут ездить на застрахованном транспортном средстве. Если на момент ДТП за рулем находился человек, не предусмотренный полисом как водитель, страховая компания не покроет ущерб.
  2. Страхователь намеренно разбил свою машину. К примеру, сел за руль и въехал в стену или взял молоток и разбил стекло. Такие случаи бывают и они не являются страховыми событиями. Как только компания выяснит обстоятельства причинения вреда застрахованному объекту, последует официальный отказ в выплате.
  3. Вред имуществу причинен в результате попытки совершения преступления.

Во всех остальных случаях можно не переживать, что виновность водителя автомобиля как-то повлияет на осуществления страховой выплаты по КАСКО.

Возмещают ли ущерб по КАСКО, если сам повредил машину

Дорожно-транспортное происшествие многие воспринимают именно как аварию в двумя автомобилями и двумя водителями. Но в некоторых случаях ДТП происходит и с одним участником.

Если водитель совершил наезд на препятствие на дороге, то это происшествие также считается ДТП. Однако в данном случае фиксируется только один участник.

Также бывают случаи, которые не попадают под определение «дорожно-транспортное происшествие». К ним можно отнести нанесение ущерба в результате царапания транспортного средства, когда машина была припаркована во дворе. Такое происшествие покрывается полисом КАСКО. Водитель может самостоятельно въехать в недвижимый объект.

Стоит познакомиться с условиями оформления, порядком обращения и получения выплаты по КАСКО, если сам повредил машину.

Что предпринимать

Водитель при наезде на недвижимый объект должен знать порядок действий. В первую очередь, нужно не паниковать. Тогда удастся все делать в соответствии с правилами.

Автовладельцу нужно знать, какие случаи страховщики считают ДТП с участием одного транспортного средства.

К ним относятся повреждения автомобиля в результате:

  • наезда на бордюр, который находился в зоне видимости или был скрыт за препятствием (например, под снегом);
  • столкновения с деревом, столбом, остановкой маршрутного транспорта, светофором;
  • заезда в яму, открытый люк канализации, в колею не асфальтированного покрытия дороги;
  • удара о бетонный забор, магазин, витрину;
  • въезда в мусорный бак или другое препятствие;
  • наезда на острые предметы (лед, гвозди);
  • неправильного аварийного въезда в гараж с повреждением боков машины и зеркал;
  • выброса в кювет;
  • удара об открытую дверь двигающегося автомобиля, в то время как пострадавшее ТС стояло.

Если водитель не хочет обращаться к ГИБДД, он может самостоятельно оформить происшествие. В этом случае потребуется четко прорисованная схема, на которой отмечается момент удара, нахождение транспортного средства и предмета, с которым произошло столкновение. Схема необходима для оценки характера происшествия специалистами страховой компании.

В схеме должно быть изображено:

  • положение автомобиля относительно различных объектов на и вдоль дороги;
  • длина тормозного пути;
  • схема дороги с указанием ширины, разметки, движения по полосам, островков, оград дороги, светофоров.

Документ должен содержать важную информацию, позволяющую убедиться в достоверности происшествия.

Важно отметить:

  • дату и время происшествия;
  • личные и контактны данные очевидцев, их подписи;
  • информацию о водителе;
  • номер регистрации и технические характеристики автомобиля;
  • направление движения автовладельца.

Если происшествие серьезное, то без вызова ГИБДД не обойтись. Страховая компания не примет заявление без документов от автоинспекции.

После столкновения водитель должен соблюдать определенный порядок действий:

  1. Сотрудников ГИБДД необходимо вызвать с использованием нескольких вариантов. Прежде всего можно позвонить с мобильного телефона. Для абонентов Билайн нужно набрать номер 020, 002, Мегафон – 020, МТС – 112, Utel – 020. Также стоит воспользоваться городским номером. Возможно и привлечение очевидцев, которые обратятся к сотрудникам, находящимся поблизости.
  2. К месту происшествия должен прибыть аварийный комиссар. Для владельцев VIP полиса услуга предоставляется бесплатно. В документе КАСКО указывается номер телефона для вызова.
  3. Необходимо оповестить страховую компанию, которая направит к месту случившегося эксперта для оценки ущерба.
  4. В случае необходимости стоит вызвать скорую помощь. Если водитель сам этого сделать не может, то позвонить медикам должны очевидцы.
  5. Запрещено передвигать транспортное средство, а также покидать место совершения наезда.
  6. Лучше зафиксировать случившееся посредством фотосъемки.
  7. Если клиент сомневается в оценке ущерба страховщиков, можно пригласить независимого эксперта.

Перед посещением офиса страховой компании стоит дождаться окончания процедуры оформления происшествия сотрудником ГИБДД, а также необходимо взять у оценщика отчет, в котором прописывается размер вреда

Свидетельствование

Стать официальным свидетелем происшествия может любое лицо, которое находилось рядом в момент наезда. Лучше, если очевидцев будет двое.

Несмотря на то, что ДТП с одним участником считается аварией, она может иметь легкую степень. В этом случае вызова сотрудника ГИБДД не требуется. Основным требованием является наличие показаний свидетелей.

Получить выплаты по КАСКО, если сам повредил машину, можно без справок в следующих случаях:

  • получение неглубоких царапин;
  • повреждение элементов, деталей или покрытия стекол;
  • царапины, вмятины, разрывы на одном или двух элементах кузова, которые не подлежат замене.

Если произошла авария более тяжелой степени, то обязательно необходимо привлекать аварийного комиссара, эксперта для оценки ущерба и сотрудников ГИБДД.

КАСКО в Европлан — это широкий выбор страховых программ, способных удовлетворить запросы любого автовладельца, исходя из индивидуальных особенностей каждого случая.

Как узнать, что покрывает КАСКО в рамках конкретного договора, можно узнать тут.

Стоит дифференцировать некоторые происшествия от понятия ДТП с одним участником. Если транспортное средство не двигалось, а на него что-то упало, то ущерб не оценивается по этим условиям. В этом случае будет рассматриваться ущерб транспортному средству, порча или гибель автомобиля. Поэтому стоит заранее изучить договор до подписания, чтобы знать возможность и порядок компенсации ущерба при ДТП с одним участником.

Список документов по КАСКО, если сам повредил машину

Водителю, попавшему в происшествие, необходимо внимательно проверять и изучать документы, оформляемые на месте аварии. К ним относят отчеты аварийного комиссара и экспертного оценщика, а также справки ГИБДД. При несогласии с данными документов стоит сообщить об этом лицам, составлявшим их, чтобы внести правки.

Если сотрудники полиции не доверяют пострадавшему, то водитель может обратиться в прокуратуру для обжалования действий правоохранительных органов.

Особое внимание нужно уделить свидетельским показаниям. Стоит проверить информацию, указанную в документах, на соответствие действительности.

Страховая компания требует от автовладельца определенный пакет документов.

У клиента должны быть в наличии:

  • заявление на выплату компенсации ущерба или проведение ремонтных работ;
  • страховой полис КАСКО;
  • квитанция о внесении страховой премии;
  • копия и оригинал паспорта;
  • паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации ТС;
  • справка, выданная сотрудником ГИБДД, ОВД;
  • показания свидетелей;
  • схема происшествия с подписями сотрудника ГИБДД и свидетелей;
  • оценка независимой экспертизы или отчет аварийного комиссара;
  • справка о проведении медицинского освидетельствования при вызове скорой помощи;
  • фото, видео материалы, данные с видеорегистратора;
  • диагностическая карта с пройденным техосмотром;
  • документы, отражающие состояние дорожного покрытия;
  • доверенность (если лицо действует в интересах страхователя).

Акт о состоянии дорожного покрытия в месте, где случилась авария, выдается инспектором ГИБДД. В этом случае может быть доказана вина работников дорожной службы.

Документ, отражающий состояние дороги, должен составляться в течение суток с момента наезда на препятствие, столкновения или провала колеса.

Стоит помнить, что водитель сам может быть виноват в случившемся. Такие ситуации наблюдаются, если он курил за рулем, распивал напитки, отвлекался, разговаривал по телефону. В этом случае отвечать за свою невнимательность придется страхователю. Компания может прибегнуть к суброгации, согласно которой клиент выплатит возмещение страховщикам.

Однако выделяют ситуации, когда водитель почти или совсем не виноват в произошедшем.

К ним относят:

  • усталость;
  • резкое ухудшение состояния здоровья;
  • плохие погодные условия.

Возможные случаи

Повреждения транспортных средств, связанные с авариями с одним участником, не всегда относят к страховым. Поэтому стоит выяснить, какие происшествия компенсируются страховщиками, а когда ущерб возмещается водителем самостоятельно.

  • Если на движущееся транспортное средство упадет дерево, рекламный щит, антенна, то выплаты можно получить только по КАСКО. Для компенсации требуется справка о погодных условиях из Гидрометцентра, а также документ от участкового (при падении ветхого дерева).
  • При повреждении автомобиля каким-либо предметом (например, тележкой из супермаркета) самим автовладельцем выплаты ни по КАСКО, ни по ОСАГО не положены. Если транспортное средство зацепил той же тележкой посторонний человек, то ситуация может считаться страховой по КАСКО как противоправное действие третьих лиц.
  • Если обшивка, стекло или другие детали ТС были повреждены при погрузке, то страховка не будет выплачена. Это обусловлено тем, что разгрузочные работы не компенсируются полисом КАСКО.
  • Царапины, которые были нанесены на автомобиль, нужно рассматривать в связи с лицом, совершившим такие действия. Если это был ребенок автовладельца, то страховка не будет выплачена. Ущерб может быть возмещен при аналогичных действиях чужого ребенка, считающимися противоправными действиями третьих лиц. Для подтверждения факта случившегося необходимо наличие справки от участкового.
  • Выезд из гаража и наезд на препятствие (например, столб) считается страховым случаем. Необходимо зафиксировать ДТП с привлечение сотрудников ГИБДД.
  • При нанесении ущерба шлагбаумом компенсация по КАСКО положена за счет действий третьих лиц.
  • Если наезд был совершен на препятствие не на дороге, а на прилегающей территории или за городом, КАСКО считает это ДТП с одним участником.
  • При повреждениях, связанных с воздействием животных, необходимо изучить наличие данного пункта в договоре страхования.
  • В случае обнаружения проколотых колес страхователю положено возмещение по КАСКО. Нужно вызвать сотрудников полиции.
  • При вандализме (нанесении рисунков маркером на двери или стекла) положена страховка по КАСКО. Фиксация происшествия осуществляется полицией.

При возникновении страхового случая автовладелец должен решить, что он хочет добиться от страховщиков. Он может просить о выплате компенсации денежных средств, а также восстановлении автомобиля за счет компании.

Выбор может повлиять на содержание заявления, которое подается в страховую компанию. Если клиент просить возместить ущерб в денежном эквиваленте, то указывается срок выплат согласно Правилам страхования. В случае необходимости проведения ремонта клиент должен составить заявление с указанием направить транспортное средство в СТО на восстановление.

На начальном этапе обращения к страховщикам составляется заявление не на получение компенсации, а на оповещение компании о страховом случае. Для этого разработан специальный бланк на основании общих законодательно-правовых актов России, касающихся страхования.

Страхователь должен знать правила оповещения о происшествии. По прописанным пунктам страховщик принимает решение, соответствует ли случившееся договору и положена ли компенсация.

Клиент может указать некоторые формулировки, которые отражают суть происшествия:

  • автомобиль получил повреждения при ДТП с одним участником;
  • был совершен наезд на недвижимое препятствие;
  • колесо транспортного средства попало в открытый канализационный люк;
  • в условиях гололеда было потеряно управление транспортным средством, в результате чего автомобиль вылетел в кювет;
  • был совершен наезд на куски льда и глыбы на дороге;
  • неправильно была рассчитана траектория для въезда в гараж.

Бланк заявления заполняется страхователем собственноручно. Необходимо использовать в процессе синие чернила. Важно не допускать ошибок.

Заполнение начинается с указания данных о страхователе. Необходимо отметить ФИО и номер полиса КАСКО.

После этого указывается место для подтверждения суброгации. Страховая компания самостоятельно отметит этот пункт, если процедура будет проведена.

После этого страхователь указывает:

  • информацию о транспортном средстве;
  • место и время случившегося;
  • причины и обстоятельства, спровоцировавшие происшествие;
  • описание характера и степени повреждений;
  • присутствие компетентных органов в момент рассмотрения обстоятельств происшествия.

Большой прямоугольник выделен для схематического изображения столкновения или наезда.

Каждое заявление имеет в нижней части дополнительный бланк-корешок – направление транспортного средства на ремонт или необходимость выплаты компенсации по ущербу. Но если вдруг такой бумаги нет, ее нужно иметь в наличии отдельно.

Дополнительный бланк может быть предоставлен специалистом страховой компании, а в него клиент вписывает реквизиты для перевода денежной компенсации

Когда обращаться в страховую

Заявление при возникновении дорожно-транспортного происшествия с одним участником должно быть подано в страховую компанию в течение 5 дней. В некоторых случаях срок может быть продлен. Но клиент должен помнить, что по истечении 30 дней происшествие будет признано просроченным и рассматриваться не будет.

Некоторые страховщики предъявляют требование моментального обращения. Чтобы не создавать конфликтных ситуаций, страхователю, который не пострадал в результате ДТП, нужно в этот же день оповестить страховщиков звонком с места происшествия. После этого вместе с документами ему нужно прибыть в офис для заполнения заявления.

Если пакет документов не полный, стоит все равно идти в страховую. В первые пять дней важно именно подать заявление. Недостающие бумаги можно донести чуть позже. Но главное помнить про 30-дневный срок.

При наличии неточностей, ошибок в документах, клиент также имеет возможность исправить их и принести новые бумаги. Срок дается также 30 дней. Они отсчитываются с момента возвращения документов страхователю. Если это было сделано письмом, стоит ориентироваться на штамп на конверте.

Если автовладелец согласился на проведение ремонтных работ, а фирма признала происшествие страховым случаем, начинается выполнения обязанностей страховой компании.

Статья 929 Гражданского Кодекса Российской Федерации не предусматривает направление поврежденного транспортного средства на ремонт. В ней отмечается обязанность страховщика возместить ущерб.

Поэтому страхователи обычно не сидят сложа руки. Они могут самостоятельно обратиться на станцию технического обслуживания. Мастерам нужно сообщить о намерениях восстановить транспортное средство по полису КАСКО и предъявить его. Страховщики уже впоследствии предоставят направление на ремонт.

Ремонтники, в свою очередь, отдают заказ-наряд и подсчет размера ремонтных работ с указанием суммы. Для оценки ущерба они должны провести полный осмотр транспортного средства.

Но страхователи будут увереннее себя чувствовать, если сначала получат направление, а затем отправятся на СТО. Ведь направлением является отчет экспертов, отражающий количество и характер повреждений, а также сумму, требуемую на восстановление автомобиля.

Если ремонтники ликвидируют не только повреждения в ходе ДТП, но и другие, полученные ранее недочеты, то эта работа не будет оплачена страховщиками. Они отталкиваются от собственной сметы ремонта.

ДТП с одним участником является полноценным происшествием, поэтому рассматривается страховыми компаниями. Ведь в данном случае водитель считается и виновным, и пострадавшим. Если он явно виноват в случившемся, страховщики попросту откажут в компенсации ущерба.

КАСКО на Тойоту в Тойота банке при покупке авто в кредит предполагает оформление полиса с указанием всех возможных рисков.

Нужно ли делать КАСКО при покупке автомобиля, детально разобрано в этой статье.

В чем состоит особенность полиса КАСКО на Мазду, можно узнать отсюда.

Попал в ДТП: есть КАСКО и автомобиль в кредит

Что делать, если попал в ДТП? Ситуация на дороге меняется каждую секунду, и любой водитель может стать участником дорожно-транспортного происшествия. В лучшем случае авария обойдётся без жертв и травм, и дело ограничится только механическими повреждениями автомобилей. Если столкновение уже произошло, участникам аварии нужно решить, кто в нём виноват, и каким образом будет компенсироваться ущерб, причинённый транспортным средствам. Именно для этого и нужны страховые компании.

Распространённые случаи на дороге: кто компенсирует ущерб

Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Водитель попал в ДТП, есть КАСКО и ОСАГО у обоих участников аварии. Пострадавшей стороне компенсируется ущерб по полису ОСАГО виновника аварии. Тот, кто виноват, вправе получить страховые выплаты по КАСКО, но в следующий период стоимость страховки для него окажется выше.

Главное преимущество КАСКО перед обязательным страхованием – вы вправе получить выплаты во всех случаях, предусмотренных договором, то есть даже тогда, когда сам водитель виноват в аварии. Если вы случайно врезались в столб, или машина слетела в кювет, страховая компания всё равно обязана компенсировать ущерб.

  • Если в аварию попадает автомобиль, не застрахованный по КАСКО, но у водителя есть полис ОСАГО. Пострадавшему будет компенсирован ущерб по полису обязательного страхования виновника, однако сам он не сможет получить никаких выплат, и будет вынужден проводить ремонт за собственный счёт. Единственный плюс от такого страхования – к вам не будет претензий у пострадавшей стороны. Однако если по вашей вине была повреждена очень дорогая машина, и максимальной компенсации может оказаться недостаточно, разницу придётся доплатить. Сумму ущерба оценивает специальная экспертиза, если вы не согласны с её результатами, можно обратиться в суд.
  • Самая неприятная ситуация для водителя: не по своей вине попасть в аварию, а у виновника нет полиса ОСАГО. Получить компенсацию можно только после иска в суд, причём может оказаться, что ответчику платить нечем, тогда ремонт придётся проводить самому. Однако если вы застрахованы по КАСКО, такой проблемы возникнуть не может.

Часто на форумах задаются подобные вопросы: «попала в ДТП, автомобиль на гарантии, страховка в КАСКО, кто должен возмещать ущерб»? Если вы не являетесь виновником, выгодно обратиться в страховую компанию, которая обязана погасить все расходы или отправить за собственный счёт машину в сервис. Гарантия распространяется не на все повреждения, а полная страховка и создана для того, чтобы решать все вопросы с повреждённым автомобилем.

Если водитель попал в ДТП, имея КАСКО, не виновен, то в дальнейшем авария не должна привести к увеличению стоимости страхования. Если же авария произошла по вашей вине, и подобное случилось не в первый раз, то страховая компания может расторгнуть договор, так как ей будет просто невыгодно дальнейшее сотрудничество.

Виновник аварии определяется исходя из зафиксированной картины на месте происшествия, а если вы не согласны с таким решением, то можно потребовать пересмотра дела через суд.

Как работает страховая компания, если автомобиль взят в кредит

При оформлении кредитного договора практически любой банк требует оформлении страховки КАСКО на приобретённое имущество. Эта мера призвана компенсировать ущерб банку, если машина будет уничтожена при аварии или угнана. Когда автомобиль в кредит попал в ДТП, КАСКО выплачивается в зависимости от размера ущерба и опасности повреждений. Возможно несколько выходов из ситуации:

  1. Если повреждения незначительны, страховая компания оплачивает ремонт наличными деньгами или отправляет машину в автосервис за свой счёт. Заёмщик при этом продолжает выплачивать кредит по старой ставке. Однако важно помнить, что после аварии уменьшается цена машины, то есть банк не сможет продать её за полную стоимость. Из-за этого размер процентной ставки может быть увеличен, и стоимость кредита увеличится.
  2. Если машина была разбита, она сгорела во время пожара и была угнана (на жаргоне страховщиков такая ситуация называется «тотал»), то банк становится выгодоприобретателем страховой выплаты. Деньги перечисляются в счёт оставшегося кредитного взноса, остаток может быть выдан на руки бывшему заёмщику. В результате водитель останется без машины, но и без долга, и это поможет ему избавиться от финансовой ответственности.
  3. Самая тяжёлая для заёмщика ситуация – машина была куплена в кредит без КАСКО, и она попала в ДТП. Если повреждения незначительны, заёмщику придётся самому оплачивать ремонт и продолжать выплачивать взносы в банк. Если же она была уничтожена аварией, то банк может расторгнуть договор и потребовать за раз вернуть всю оставшуюся сумму. Для заёмщика такое решение станет огромным долгом, который придётся выплачивать сразу или искать возможности перекредитования.

Таким образом, если автомобиль попал в ДТП, страховка КАСКО помогает компенсировать урон. Также она распространяется и на большинство несчастных случаев, когда нет конкретного виновника. Отсутствие страхования может обернуться для владельца автомобиля очень крупными неприятностями, даже если он уверен, что никогда не попадёт в аварию. Самая аккуратная манера вождения не гарантирует, что никто не врежется в вас. Несмотря на требования ГИБДД, до сих пор многие водители не имеют полиса ОСАГО, и добиться возмещения ущерба будет очень сложно.

Дерево, шлагбаум, птицы. Какие повреждения авто не починят по страховке?

Эксперт рассказал «АиФ» при каких необычных случаях повреждений автомобиля страховщики обязаны возместить ущерб, что для этого нужно сделать и какие случаи страховыми не являются.

Громкий резонанс вызвал случай, произошедший в Москве на набережной Тараса Шевченко. Там дерево упало на проезжавший мимо, а не припаркованный автомобиль. Страховым случаем эту ситуацию не признали.

Повреждения машин по нестандартным причинам происходят часто, но далеко не все водители знают, в каких случаях за ремонт заплатит страховая компания, а в каких — тратиться придется вам, несмотря на наличие КАСКО и ОСАГО. Помогает разобраться Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков.

Заплатит ли страховая, если.

1) . на едущую машину падает дерево (рекламный щит, антенна и все что угодно)?

Это страховой случай, который покрывается только КАСКО (в ней прописан подобный риск — падение предметов). Пострадавший должен предоставить справку из Гидрометцентра (о стихии) или вызвать участкового и получить справку у него (если дерево упало из-за ветхости).

2) . я сам повредил свою машину снаружи, например, врезался в нее продуктовой тележкой на парковке у супермаркета? Или кто-то другой бросил тележку, а она покатилась и врезалась в мою машину?

Если вы сами повредили свой автомобиль и это не связано с дорожно-транспортным происшествием, то ни по ОСАГО, ни по КАСКО вы возмещения не получите. Риска, по которому покрывается данная неаккуратность, просто нет. Когда же в ваш автомобиль ударяется тележка другого человека, то это можно рассматривать как противоправное действие третьих лиц, что попадает под риск КАСКО.

3) . я уронил при погрузке стиральную машину и повредил обшивку (стекло и т.д.) моей машины?

Это не страховой случай — погрузо-разгрузочные работы не покрываются КАСКО и тем более ОСАГО.

4) . мой ребенок поцарапал мою машину велосипедом. А если это чужой ребенок, который уехал в неизвестном направлении?

Если автомобиль поцарапал ваш несовершеннолетний ребенок, то риск КАСКО и ОСАГО не покрывается. Когда автомобиль поцарапан чужим ребенком, то это противоправные действия третьих лиц и этот случай покрывается КАСКО. Вам необходимо получить справку в полиции (обычно ее берут у участкового).

5) . я помял машину, задев столб при выезде из подземного гаража?

Если повреждение автомобиля произошло в движении, то это ДТП, ущерб покрывается КАСКО, при этом вызов сотрудника ГИБДД обязателен, так как нет второго участника движения.

6) . шлагбаум помял крышу моей машины?

В данном случае вы имеете дело с риском противоправных действий третьих лиц. Поэтому повреждение покрывается КАСКО.

7) . я врезался в препятствие, находящееся не на дороге, а на газоне (на дачном участке, в поле, на тротуаре)?

Любые повреждения автомобиля, полученные во время движения, относятся к ДТП и покрываются КАСКО.

8) . едущую или стоящую машину повреждает животное или птица?

У ряда страховых компаний риск повреждения автомобиля животными относится к КАСКО. Но нужно смотреть правила страхования и риски в вашем конкретном договоре.

9) . мне прокололи колеса?

Это противоправные действия третьих лиц, данный риск покрывается КАСКО. Необходимо вызывать полицию для составления документа для страховой компании.

10) . мне разрисовали краской (маркером) дверцу или стекло?

Относится к противоправным действиям третьих лиц, покрывается КАСКО. Нужно вызывать полицию и подробно зафиксировать в протокол все «художества».

КАСКО. Полезные советы для всех.

Опции темы
Поиск по теме

КАСКО. Полезные советы для всех.

Я занимаюсь автострахованием и хотел бы поделиться с Вами ценными советами, которые многим могут помочь избежать лишней головной боли со страховыми компаниями, выбором самой компании и условий страхования. Признаюсь честно, этот «манускрипт» написан не лично мной, а одним из моих коллег, но от этого его ценность не становится меньше. Поэтому читайте и мотайте на ус, надеюсь, Вам эти знания будут полезны.

В идеале, выбор страховой компании нужно доверить проверенному страховому брокеру/агенту, которого Вам порекомендовали друзья. Однако зачастую автовладельцу приходится действовать самому на свой страх и риск. Выбирая страховую компанию для заключения договора КАСКО самостоятельно, Вы должны учитывать несколько факторов. Желательно, чтобы выбранная страховая компания отвечала следующим требованиям:
— входить в «топ 50» крупнейших страховых компаний;
— существовать на рынке не менее 7-10 лет под своим постоянным «брэндом»;
— иметь уставной капитал не менее 300 млн. рублей и рейтинг надежности «А» и выше;
— иметь в числе акционеров и клиентов крупных юридических лиц;
— не иметь в своей истории фактов приостановки/ограничений действия лицензии на страховую деятельность со стороны Федеральной Службы Страхового Надзора и «Российского Союза Автостраховщиков»;
— иметь сбалансированный страховой портфель (ОСАГО/КАСКО должно занимать не более 50% от всех сборов за год).
— иметь собственную службу качества, которая действительно помогает клиентам находить правду в тех случаях, если их права нарушены.
Всю эту информацию можно узнать на сайте страховой компании, а историю взаимоотношений с надзорными органами на официальном сайте Агентства Страховых Новостей (АСН). Стоит учесть и тот факт, что не всегда крупный «брэнд» подразумевает высокую стоимость полиса, однако переплачивать только за имя компании тоже не стоит. Сравните 5-7 предложений от разных страховщиков, а получить выплату в любом из них без проблем Вам помогут советы ниже.

Не стоит выбирать страховую компанию, руководствуясь только следующими принципами и не беря в расчет другие факторы:
— «у нее заключен договор с официальным дилером (СТОА), в салоне которого Вы покупаете автомобиль». Сегодня подобный договор заключен, а завтра его может уже не быть… Ведь гарантийные авто в любом случае направляют только к официальным дилерам, чья гарантия распространяется по всей территории РФ вне зависимости от того, у какого именно дилера Вы покупали авто;
— «мне ее порекомендовали менеджеры в автосалоне». Как правило, менеджеры по страхованию в автосалонах занимаются только продажами. Сопровождение и консультация клиента в течение года в их обязанности не входит, поэтому подобные «рекомендации» в 80% случаев обусловлены лишь коммерческим интересом менеджера;
— «у нее самый низкий тариф». Это, безусловно важный фактор, главное, чтобы этот тариф подкрепляли хорошие условия страхования, которые не ущемляют Ваши интересы и компания прошла проверку по всем вышеперечисленным пунктам надежности;
— «там страховался знакомый – не было никаких проблем». Стоит учитывать тот факт, что страховой случай Вашего знакомого может в корне отличаться от того, который потенциально может произойти с Вами, и будут задействованы совершенно другие процедуры рассмотрения Вашего случая, другие механизмы выплаты и требования к клиенту;
— «компания близка мне по духу/профессии или имеет государственную «крышу»». Не надо забывать о том, что не так давно была отозвана лицензия у «Страховой компании правоохранительных органов»… Также стоит помнить, что приставка в «Гос», «Мос», «Рос», «Глав» и прочие стоит в названии в кавычках, перед которыми фигурируют те же ООО, ЗАО и ОАО, и представляет собой лишь грамотный маркетинговый ход…
— «у этой компании хорошие отзывы в интернете / у других известных страховых компаний много плохих отзывов». Помните – плохие отзывы пишут те, кто считают себя «обиженными», те, кому выплатили без проблем и задержек, в большинстве случаев не будут заниматься написанием положительных отзывов. Отсюда сильный дисбаланс мнений. По личному опыту знаю, что 80% «обиженных» были «обижены» из-за собственной неграмотности в вопросах страхования. Дочитав эту советы (я продолжу топик) до конца – Вы сами убедитесь в том, сколько нюансов «зашито» в правилах страхования любой страховой компании и все они наверняка могут лечь в основу «гневных речей» еще тысяч таких «обиженных», которые их не знали.
Не в коем случае не скажу, что компании, попадающие в эти 6 пунктов обязательно плохие, я лишь призываю Вас руководствоваться более профессиональными и грамотными критериями оценки.

При страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, магнитолу, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!

Оформляя полис КАСКО на новый автомобиль, Вы должны понимать, что риск «Угон/Хищение» не действует (или, в зависимости от компании, действует в размере 50% от страховой суммы) до тех пор, пока автомобиль не будет зарегистрирован в органах ГИБДД. Также риск «Угон/хищение не действует до момента установки оговоренных в страховом полисе противоугонных систем, которые должны быть установлены на автомобиль.

Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя (клиента)», Вы должны понимать, что Вас не направят на ту кузовную станцию, куда Вы ткнете пальцем, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета. Некоторые компании используют практику «гарантийных писем» для СТОА по выбору клиента с обещанием оплатить счета за ремонт, однако надо иметь в виду, что 90% СТОА эти письма не примут, если у них нет никаких договорных отношений со страховой компанией.

Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете нотариально заверенную доверенность от собственника. Без нее договор страхования будет считаться недействительным, т.к. Вы не имели права его заключать, и Вам могут отказать в выплате при наступлении страхового случая! Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и, забывая о том, что доверенность может быть и в простой рукописной форме, но в случае страхования КАСКО юридически она не дает Вам права заключать договор страхования, и, при желании, страховая компания может признать договор ничтожным.

Внимательно подходите к согласованию условий заключения договора! Старайтесь никогда не подписываться под условиями:
— охраняемая стоянка/гараж для хранения ТС с 0:00 до 06:00. Если Вам хоть раз в год придется оставить машину на даче у друзей и ее угонят или в два часа ночи Вам во дворе поцарапают дверь — последует отказ в выплате, т. к. Вы нарушили условия договора;
— условная/безусловная/динамическая франшиза при заключении договора. Беря франшизу, как условие, Вы экономите только один раз, причем экономия, как правило, равна размеру франшизы, а страховая компания может сэкономить на Вас столько раз, сколько обращений у Вас будет за год. Брать франшизу можно только в том случае, если Вы четко понимаете механизм ее применения, имеете хороший водительский стаж и осознанно готовы взять на себя ремонт в случае не сильных повреждений автомобилю;
— грубое нарушение ПДД не является страховым случаем. Довольно «скользкий» пункт. Вам однозначно откажут за 2 сплошных в пьяном виде и без этой оговорки, но у некоторых страховых компаний в эту формулировку «зашиты» такие нарушения, как «Не уступил дорогу» и «Повернул налево там, где это запрещено». Выводы делайте сами!;
— сколы и царапины, а также наезд на препятствие не является страховым случаем. Бегите из такой страховой компании, т. к. эти повреждения являются самыми «популярными», особенно у начинающих водителей!

Если Вы страхуете КАСКО, и у Вас на автомобиле установлена сигнализация с автозапуском — Вы должны обязательно согласовать с компанией тот факт, что у Вас нет на руках одного ключа зажигания или иммобилайзера в одном из ключей, т. к. «автозапуск» может обойти защиту автомобиля только таким способом (ключ/иммобилайзер из ключа постоянно находиться в салоне ТС). По правилам страхования, в случае угона ТС Вы обязаны будете предоставить оба ключа зажигания, а ведь на руках у Вас будет только один.

Заключая договор страхования на не новый автомобиль, который имеет небольшие повреждения, Вы должны понимать, что при получении повторных повреждений того же характера они не будут покрываться страховой защитой. Вам следует самостоятельно устранить их и затем провести в страховой компании повторный осмотр автомобиля, чтобы страховка действовала в полную силу. Однако стоит учитывать и тот факт, что некоторые недобросовестные страховые компании отказывают в возмещении ущерба при получении повторных повреждений не совсем правомерно. Например – на момент страхования у Вас была царапина на двери, Вы не успели ее устранить, и Вам в дверь въехал другой автомобиль и повредил ее уже более серьезно (вмятина/под замену). В этом случае страховая компания правомерно откажет Вам в покраске двери, т.к. повреждение лакокрасочного покрытия уже было, однако оплатить ее ремонт/замену без покраски она обязана.

К сожалению, в договорах почти у всех страховых компании прописан пункт, что при умышленном нарушении ПДД КАСКО не выплачивается. Как это доказать — вопрос отдельный. У страховых компаний есть целая армия своих юристов, которые и трудятся для того, чтобы разруливать такие ситуации и, конечно же, не в сторону клиента. Были такие случаи у моих клиентов, было даже так, что клиент подвозил представителя своей страховой компании и в процессе езды, клиент совершил обгон по обочине(объезжал пробку). Через неделю страховая компания расторгла договор КАСКО и вернула клиенту деньги за оставшийся период, аргументировав это тем, что у клиента чересчур рисковая манера езды(об этом у них тоже был пунктик в договоре). За это можно было с компанией судиться, но не факт, что процес был бы выигрышным.

Так что, лучше не рисковать:)

У тебя на руках будет только полис КАСКО. Договоров как таковых не выдают никому. Они выкладываются(почти у всех компаний) в открытом доступе на сайтах страховых компании. Когда Ты подписываешь полис КАСКО, ты тем самым подтверждаешь, что согласен со всеми указанными в договоре условиями.

Что касается бордюра, то опять же стоит обратиться к договору КАСКО. Во многих компаниях есть возможность 1 раз за период страхования отремонтировать 1 деталь авто без справок из ГИБДД и милиции. В каждой компании разрешенная сумма этого ремонта разная (3% или 5% от стоимости авто или что-либо другое). Во всех других случаях надо вызывать ГИБДД. Так же, почти во всех компаниях замена стекол, фар и пластиковых деталей производится без справок из ГИБДД. Бампер, к сожалению, к этому списку не относится:) Так что лучше вызывай ГИБДД, вернее будет.

А вот бумажку подписал — зря. Если есть возможность, узнай под чем подписался, а то может ты там вовсе от страховых выплат отказался:)

Уважаемый автолюбители, в случае если автомобиль застрахован по каско, как классифицируется случай самостоятельного повреждения? ну сам наехал на бордюр и бампер потрепал?
ибо:
5. ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ СТРАХОВАНИЯ
5.5.1. наступившие вследствие:
а) совершения Застрахованными умышленного преступления, приведшего к страховому случаю;
в) события, не являющегося ДТП;

я попадаю или нет?

продолжение темы советов по КАСКО. На этот раз коснемся обращения в страховую компанию и получения выплат.

Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Вот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки. Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события». Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать второе заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.

Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и. получает отказ! Почему? Дело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся. Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?

Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб кузовным элементам в пределах 3-5% от стоимости ТС). Однако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования к виновному в причинении ущерба третьему лицу». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб». Также следует иметь в виду, что некоторые страховые компании считают бампер навесным оборудованием, а не кузовным элементом, и выплаты в случае его повреждения производятся только со справками из ГАИ.

Противоправные действия третьих лиц, в результате которых был поврежден Ваш автомобиль – главный камень преткновения и причина большинства правомерных отказов страховых компаний из-за не правильных действий клиента в подобных ситуациях. Самая частая причина отказа – это справка, выданная в ОВД с формулировкой «в возбуждении уголовного дела отказано по причине того, что заявитель признал нанесенный ущерб его автомобилю не значительным»… ОВД с подачи заявителя отказалось возбуждать уголовное дело, тем самым, лишив страховую компанию шансов найти виновника. Страховая компания в свою очередь правомерно отказывает клиенту в выплате, т.к. он лишил ее права регрессного требования и сам признал, что ущерб для него не значителен, а, следовательно, его можно не возмещать. Не повторяйте чужих ошибок – всегда настаивайте на возбуждении уголовного дела при повреждении Вашего автомобиля неизвестными лицами. И запомните, отказать в его возбуждении в ОВД по причине «это не значительный ущерб!» Вам официально не имеют права, т.к. только Вы сами определяете, значителен для Вас ущерб или нет. Если же в милиции настаивают на предоставлении документа, в котором описан примерный размер нанесенного Вам ущерба, Вы в праве его потребовать от страховой компании.

Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Ведь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы. Что делать в этой ситуации? При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется, потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей. «Давить» на страховую через ее СТОА-партнера проще.

Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена. Не все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает амортизацию автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий. Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».

Еще немного полезных советов на тему выплат и обращений, которые помогут избежать избежать спорных ситуаций со страховыми компаниями:

Обращаясь в компанию за выплатой/оформлением страхового полиса, всегда запоминайте/записывайте Ф.И.О. и должности сотрудников, с которыми общались или которые занимались Вашим выплатным делом/осмотром поврежденного автомобиля. Эта информация Вам наверняка пригодится еще не раз.

Вы должны понимать, что если по Вашему страховому случаю органами ОВД возбуждено уголовное дело (угон или противоправные действия третьих лиц), то страховая компания имеет право потребовать от Вас постановление по данному делу, которое будет вынесено следственными органами/судом. Обычно, при серьезном ущербе/угоне, выдача Вам подобного постановления будет произведена не ранее чем через 60 дней с момента возбуждения уголовного дела, поэтому на «быструю» выплату в таких случаях рассчитывать не приходится.

Всегда носите с собой все документы и ключи от автомобиля, если Вам приходиться его покидать, пусть даже на пару минут! Если после угона Вы не сможете показать страховой компании 2 комплекта ключей от зажигания и противоугонных устройств, а также ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль — Вам откажут в выплате. Исключением является лишь разбойное нападение, самый сложный случай как для клиента, так и для страховой компании при рассмотрении дела. Также не стоит оставлять в машине съемную панель магнитолы (инфа для тех, кто не на Туарегах), т.к. некоторые компании могут потом обвинить Вас в «действиях страхователя, которые увеличили риск наступления страхового события». Оспорить это можно, но лучше избежать подобных сложностей заранее.

Если Вам необоснованно затягивают выплату и не могут объяснить причины задержки — напишите жалобу на имя начальника урегулирования убытков и в службу контроля качества страховой компании с требованием объяснить причины задержки или предоставить мотивированный отказ. Это помогает в 30% случаев. Следующий шаг — оформите с помощью юриста досудебную претензию на имя генерального директора компании, копию которой отправьте в Федеральную Службу Страхового Надзора, а если речь идет об ОСАГО, то еще одну копию в «Российский Союз Автостраховщиков». Это помогает еще в 40% случаев. В оставшихся 30% случаев — Вам, вероятно, придется судиться со страховой компанией.

Прежде чем подписать направление на сервис для ремонта, которое Вам выдано страховой компанией по страховому случаю, позвоните на этот сервис и узнайте, когда Вас смогут записать на ремонт. Если сроки Вас удивят, в плохом смысле этого слова, попросите компанию предложить другие варианты возмещения или другие СТОА. Также следует поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем со страховой компанией (оплата счетов и т.п.). Бывают случаи, когда Ваше авто принимают на ремонт, а потом через две недели выясняется, что ремонтировать его даже не начали, т.к. у СТОА плохие финансовые отношения со страховой компанией. Лучше подобных ситуаций избегать заранее.

Если у Вас новое гарантийное авто, и Вы обращаетесь за выплатой по КАСКО, то Вы должны иметь в виду несколько немаловажных деталей:
Взяв выплату деньгами по калькуляции, Вы наверняка не досчитаетесь 20-30% от необходимой на ремонт суммы, т.к. 80% страховых компаний считают по средним ценам на ремонт, сложившимся в данном регионе и без учета дилерских наценок на детали и нормо-часы. Если Вам однозначно не подтвердят, что калькуляция будет вестись по дилерским ценам, то берите направление на СТОА, но здесь есть шанс столкнуться с другой проблемой. Основная проблема дилерских СТОА сейчас, это безумные очереди на кузовной ремонт, которые растягиваются до полугода (!). К тому же стоит учесть тот факт, что СТОА в первую очередь принимают тех, кто платит наличными. Срок записи на ремонт не относится к компетенции страховой компании, и предъявить им по этому вопросу, увы, нечего. Но из этой ситуации есть 2 выхода.
Выход первый — изначально брать СТОА по выбору, если у Вас есть свободные средства. Вы просто едите на СТОА официального дилера, становитесь в очередь на ремонт на наличные (обычно не позже 1-2 недель с даты обращения), согласовываете заранее (!) с Вашей страховой заказ-наряд, и потом просто получаете компенсацию затрат. Если опцию «СТОА по выбору клиента» Вы себе изначально брать не стали, то, есть второй выход из ситуации — можно согласовать с СК направление гарантийной машины не на дилерскую СТОА. Там, как правило, нет таких очередей (страховщики легко на это идут, ведь это экономит их же деньги). Это можно делать, не опасаясь за некачественный ремонт лишь в том случае, если у Вас повреждены только кузовные и навесные элементы. Отправка гарантийной машины на ремонт в обычную СТОА не столь критична, как кажется на первый взгляд. Ведь гарантии Вас лишат не на весь автомобиль, а лишь на лакокрасочное покрытие, и, только тех кузовных элементов, которые Вам будут делать на «серой» СТОА. К тому же стоит учесть, что детали Вам все равно будут ставить, скорее всего «родные», от завода изготовителя. К тому же «серая» СТОА в любом случае обязана Вам дать свою гарантию на работы и покраску. Так что Вы, в общем-то, ничего не теряете, а время ремонта значительно сокращается. Однако, подобным вариантом желательно пользоваться лишь в тех случаях, когда отремонтированное авто необходимо срочно и Вам просто некогда ждать 2-3 месяца.