Коррупционные правонарушения в школе

Коррупционные правонарушения в школе

Обоянского района Курской области

Авторизация

Положение о профилактике коррупционных правонарушений в школе

Протокол № 4
от 30 апреля 2013

о профилактике коррупционных правонарушений в школе

1. Общие положения.
1.1. Данное Положение «О профилактике коррупционных правонарушений в школе» (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», районной целевой программы «Комплексная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Обоянском районе на 2012-2014 годы», приказа Управления образования Администрации Обоянского района от 03.04.2013г. № 147 «Об организации профилактики коррупционных правонарушений в сфере образования».
1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.3.1. коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
1.3.2. противодействие коррупции — деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.4. Основные принципы противодействия коррупции:
— признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
— законность;
— публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;
— неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
— комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
— приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

2. Основные меры по профилактике коррупции.
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
2.1. формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников школы нетерпимости к коррупционному поведению;
2.2. формирование у родителей (законных представителей) обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению;
2.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией школы на предмет соответствия действующему законодательству;
2.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам школы и родителям (законным представителям) обучающихся законодательства в сфере противодействия коррупции.

3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции.
3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) обучающихся негативного отношения к коррупционному поведению;
3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;
3.4. создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;
3.5. обеспечение доступа работников школы и родителей (законных представителей) обучающихся к информации о деятельности органов управления и самоуправления;
3.6. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников школы, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.
3.7. уведомление в письменной форме работниками школы администрации и Рабочей комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.8. создание условий для уведомления обучающимися и их родителями (законными представителями) администрации школы обо всех случаях вымогания у них взяток работниками школы.

4. Организационные основы противодействия коррупции
4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:
— Рабочая группа по противодействию коррупции;
— заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
— заместитель директора по воспитательной работе.
4.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в августе – сентябре каждого учебного года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета школы, представители педагогических и непедагогических работников школы, член родительского комитета.
4.3. Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на общем собрании работников и заседании общешкольного родительского комитета. Обсуждается состав Рабочей группы на заседании Совета школы, утверждается приказом директора школы.
4.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.
Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.
4.5. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:
4.5.1.Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:
— определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
— на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
— по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
— информирует директора школы о результатах работы Рабочей группы;
— представляет Рабочую группу в отношениях с работниками школы, обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;
— дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;
— подписывает протокол заседания Рабочей группы.
4.5.2. Секретарь Рабочей группы:
— организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;
— информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
— ведет протокол заседания Рабочей группы.
4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:
— вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;
— вносят предложения по формированию плана работы;
— в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;
— в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;
— участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.
4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.
Заседания могут быть как открытыми так и закрытыми.
Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции.
4.7. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники школы или представители общественности.
4.8. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Рабочей группы, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.
4.9. Член Рабочей группы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:
— ежегодно в августе определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;
— контролирует деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе в области противодействия коррупции;
— осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
— реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
— вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в школу;
— осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса;
— осуществляет анализ обращений работников школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
— проводит проверки локальных актов школы на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;
— разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности школы;
— организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;
— выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет директору школы рекомендации по устранению причин коррупции;
— взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
— взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;
— информирует о результатах работы директора школы.
4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.
4.12. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
— разрабатывают проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;
— осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
— принимают заявления работников школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
— направляют в рабочую комиссию по противодействию коррупции свои предложения по улучшению антикоррупционной деятельности школы;
— осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса.
4.13. Заместитель директора по воспитательной работе:
— осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
— принимает заявления обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
— направляет в рабочую комиссию по противодействию коррупции свои предложения по улучшению антикоррупционной деятельности школы;
— осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание обучающихся школы.

5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения
5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

Ветеринарная служба Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Памятка

об ответственности за коррупционные правонарушения

Настоящая Памятка разработана в соответствии с требованиями пункта 4 Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 года, утвержденного Указом Президента РФ от 13 марта 2012 года № 297, рекомендаций Минтруда России от 19.03.2013 № 18-2/10/2-1490«Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции», в целях доведения до лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Ветслужбе Югры.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральны й закон № 273-ФЗ), граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Уголовная ответственность

ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ

Получение взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки.

Привлечение к уголовной ответственности за получение взятки взяткополучателем может быть признано только должностное лицо — представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Представитель власти — это государственный или муниципальный чиновник любого ранга — сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь и т.д.

Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции — это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета и т.д.

Получение взятки — одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Взяткой могут быть:

Предметы — деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды- лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки — банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

Получение взятки (ст. 290) надлежит считать:

Получение взятки должностным лицом лично или через посредника, установлена ответственность

  • штраф в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо;
  • принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки

Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере (свыше 25 т.р.), установлена ответственность

  • штраф в размере от тридцатикратной дол шестидесятикратной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки

Получение взятки должностным лицом за незаконные действия (бездействие), установлена ответственность

  • штраф в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки

Совершение преступления лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, главой органа местного самоуправления, установлена ответственность

  • штраф в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки

Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с вымогательством или в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.), установлена ответственность

  • штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки;
  • лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки;
  • лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет;

Совершение преступления в особо крупном размере взятки (свыше 1 млн.руб.), установлена ответственность

  • штраф в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки

ДАЧА ВЗЯТКИ

Дача взятки — преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

Дача взятки (ст. 291) надлежит считать:

Дача взятки должностному лицу лично или через посредника, установлена ответственность

  • штраф в размере от пятнадцатикратной до девяностократной суммы взятки;
  • принудительные работы на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки

Дача взятки должностному лицу лично или через посредника в значительном размере (свыше 25 т.р.), установлена ответственность

  • штраф в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки;
  • лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере пятнадцатикратной суммы взятки

Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие), установлена ответственность

  • штраф в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки;
  • лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки

Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.), установлена ответственность

  • штраф в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки

Дача взятки в особо крупном размере (свыше 1 млн.руб.), установлена ответственность

  • штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки;
  • лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки

ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ

Взятка нередко дается и берется через посредников — подчиненных сотрудников, индивидуальных предпринимателей, работников посреднических фирм.

Посредничество во взяточничестве(ст. 291.1) надлежит считать

Посредничество во взяточничестве, установлена ответственность

  • штраф в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки

Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие), установлена ответственность

  • штраф в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки

Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.), установлена ответственность

  • штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки

Посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере (свыше 1 млн.руб.), установлена ответственность

  • штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки

Обещание или предложение посредничества во взяточничестве, установлена ответственность

  • штраф в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы взятки;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или штраф в размере от двадцати пяти тысяч до пятисот миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от десятикратной до шестидесятикратной суммы взятки

КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП

«Взятка» лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях — директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т. д. — в Уголовном кодексе Российской Федерации называется коммерческим подкупом.

Коммерческий подкуп (ст. 204) надлежит считать:

Передача денег и оказание услуг имущественного характера одним лицом, установлена ответственность

  • штраф в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет;
  • принудительные работы на срок до трех лет;
  • ограничение свободы на срок до двух лет;
  • лишение свободы на срок до трех лет

Передача денег и оказание услуг имущественного характера группой лиц, установлена ответственность

  • штраф в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • принудительные работы на срок до четырех лет;
  • арест на срок от трех до шести месяцев;
  • лишение свободы на срок до шести лет

Получение денег и пользование услугами имущественного характера одним лицом без вымогательства, установлена ответственность

  • штраф в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа;
  • принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы коммерческого подкупа

Получение денег и пользование услугами имущественного характера одним лицом без вымогательства, установлена ответственность

  • штраф в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа;
  • принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы коммерческого подкупа

Получение денег и пользование услугами имущественного характера по предварительному сговору или сопряженное с вымогательством, установлена ответственность

  • штраф в размере от пятидесятикратной до девяностократной суммы коммерческого подкупа;
  • принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа

Коммерческий подкуп может осуществляться через посредников — подчиненных сотрудников, партнеров по бизнесу, специально нанятых лиц, которые также рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации, как пособники преступления.

Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть освобожден от ответственности, если:

  • установлен факт вымогательства;
  • гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.

Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки или коммерческом подкупе, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.

Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет (ст. 306).

Административная ответственность

Статьей 19.28 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица

должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации

— оказание ему услуг имущественного характера,

— предоставление имущественных прав

за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением –

в виде административного штрафа для юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 1 миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Гражданско-правовая ответственность

В соответствии со статьей 575 Гражданского кодекса РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3000 рублей лицами, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Увольнение в связи с утратой доверия

(ст. 59.2 Федерального закона о государственной гражданской службе Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, введена Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

1. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 № 231-ФЗ)

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

Положение о комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 5 г. Нарьян-Мара»

_________________ А.С. Шамов

«____» _________________ 2014 год

I. Общие положения

1.1. Комиссия по профилактике коррупционных и иных правонарушений

в МБОУ СОШ №5 г. Нарьян-Мара Ненецкого автономного округа является общественным, постоянно действующим совещательным органом, для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов государственной власти в процессе реализации антикоррупционной политики в ОУ.

1.2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон « О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

1.3. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» КОРРУПЦИЯ — это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в п. «а», от имени или в интересах юридического лица.

1.4. Состав Комиссии назначается приказом директора ОУ из числа работников.

II. Основные принципы деятельности Комиссии

Противодействие коррупции в ОУ осуществляется на основе следующих основных принципов:

— признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

— публичность и открытость деятельности ОУ;

— неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

— комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

— приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

III. Основные задачи, функции и полномочия Комиссии

3.1. Основными задачами Комиссии являются:

— подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции;

— участие в подготовке предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

— разработка предложений по координации деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов государственной власти в процессе реализации принятых решений в области противодействия коррупции;

— обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан;

— сотрудничество с правоохранительными органами;

— разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы ОУ;

— принятие кодекса этики и служебного поведения работников ОУ;

— предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

— недопущение составления неофициальной отчетности и использования

3.2. Основными функциями Комиссии являются:

— обеспечение соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка;

— оказание работникам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике кодекса этики и служебного поведения работников ОУ;

— принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;

— рассмотрение обращений граждан и организаций, содержащих сведения о коррупции, поступивших непосредственно в ОУ и направленных для рассмотрения из исполнительных органов и правоохранительных органов;

— подготовка документов и материалов для привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности;

— организация правового просвещения и антикоррупционного образования работников;

— мониторинг коррупционных проявлений в деятельности ОУ;

— подготовка проектов локальных нормативных актов и иных правовых актов ОУ о противодействии коррупции;

— подготовка планов противодействия коррупции и отчетных документов о реализации антикоррупционной политики в ОУ;

— взаимодействие с правоохранительными органами;

— предоставление в соответствии с действующим законодательством РФ информации о деятельности ОУ, в том числе в сфере реализации антикоррупционной политики.

3.3. Полномочия Комиссии

Для осуществления своих задач и функций Комиссия имеет право:

— принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся ОУ, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции;

— заслушивать на своих заседаниях директора ОУ о применяемых им мерах, направленных на исполнение решений Комиссии;

— подготавливать проекты соответствующих решений Комиссии;

— запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов местного самоуправления, органов государственной власти, правоохранительных органов, территориальных федеральных органов исполнительной власти, организаций и должностных лиц;

— привлекать для участия в работе Комиссии независимых экспертов (консультантов);

— передавать в установленном порядке материалы для привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности должностных лиц, по вине которых допущены случаи коррупции либо нарушения антикоррупционного законодательства РФ.

IV. Порядок работы Комиссии

4.1. Работа комиссии осуществляется на плановой основе.

План работы формируется на основании предложений, внесенных исходя из складывающейся ситуации и обстановки. План составляется на учебный год и утверждается на заседании Комиссии и является частью Плана работы школы на учебный год.

4.2. Работой Комиссии руководит Председатель Комиссии.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. По решению Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. Предложения по повестке дня заседания Комиссии могут вноситься любым членом Комиссии. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии утверждаются Председателем Комиссии. Заседания Комиссии ведет Председатель Комиссии, а в его отсутствие по его поручению заместитель председателя Комиссии.

4.3. Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно.

Делегирование членом Комиссии своих полномочий иным должностным

лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя Комиссии.

4.4. Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом Комиссии, принимает участие в заседании Комиссии с правом совещательного голоса. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица. На заседание рабочей Комиссии могут приглашаться представители прокуратуры, органов исполнительной власти, иных организаций, а также представители образовательных, научных, экспертных организаций и средств массовой информации.
Решения Комиссии принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии и вступают в силу после утверждения Председателем Комиссии.

4.5. Решения Комиссии оформляются протоколом. В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

4.6. Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. Каждый член Комиссии, не согласный с её решением, имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

4.7. Организацию заседания Комиссии и обеспечение подготовки проектов его решений осуществляет секретарь Комиссии. В случае необходимости решения Комиссии могут быть приняты в форме приказов директора ОУ. Решения Комиссии доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, органов и организаций.

4.8. Основанием для проведения внеочередного заседания Комиссии является информация о факте коррупции со стороны работника ОУ, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан.

Информация рассматривается Комиссией, если она представлена в письменном виде и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество работника ОУ и занимаемую им должность; описание факта коррупции; данные об источнике информации. По результатам проведения внеочередного заседания Комиссия предлагает принять решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника ОУ.

V. Состав Комиссии

5.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии, которые могут быть избраны из числа работников ОУ.

5.2. Председатель Комиссии:

— определяет порядок и регламент рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;

— утверждает повестку дня заседания Комиссии, представленную ответственным секретарем Комиссии;

— распределяет обязанности между членами Комиссии и дает поручения по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

— принимает решение о привлечении независимых экспертов (консультантов) для проведения экспертиз при подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, утверждает реестр независимых экспертов (консультантов) Комиссии;

— утверждает годовой план работы Комиссии.

5.3. Ответственный секретарь Комиссии:

— регистрирует поступающие для рассмотрения на заседаниях Комиссии обращения граждан;

— формирует повестку дня заседания Комиссии;

— осуществляет подготовку заседаний Комиссии;

организует ведение протоколов заседаний Комиссии;

— доводит до сведения членов Комиссии информацию о вынесенных на рассмотрение Комиссии вопросах и представляет необходимые материалы для их рассмотрения;

— доводит до сведения членов Комиссии информацию о дате, времени и месте проведения очередного (внеочередного) заседания Комиссии;

— ведет учет, контроль исполнения и хранение протоколов и решений Комиссии с сопроводительными материалами;

— обеспечивает подготовку проекта годового плана работы Комиссии и представляет его на утверждение председателю Комиссии;

— несет ответственность за информационное, организационно-техническое и экспертное обеспечение деятельности Комиссии.

5.4. Заместитель председателя Комиссии:

выполняет по поручению председателя рабочей Комиссии его функции во время отсутствия председателя (отпуск, болезнь, командировка, служебное задание).

5.5. Независимый эксперт (консультант) Комиссии:

по приглашению председателя Комиссии принимает участие в работе Комиссии;

— участвует в подготовке и проведении заседаний Комиссии, обсуждении вопросов по повестке дня, высказывает по ним экспертное мнение, готовит письменные экспертные заключения и информационно-аналитические материалы;

5.6. Члены Комиссии:

обеспечивают информационную и организационно-техническую деятельность Комиссии, осуществляют и участвуют в подготовке и проведении заседаний Комиссии, обсуждении вопросов по повестке дня, имеют право голоса.

VI. Порядок упразднения Комиссии

6.1. Комиссия может быть упразднена на основании решения руководителя ОУ в соответствии с действующим законодательством РФ.

VII . Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом директора ОУ.