Нормы и тарифы на коммунальные услуги 2018

Цены на электроэнергию с 1 июля 2018 года

Тарифы на коммунальные услуги повышаются каждый год. В 2018 году изменения в тарифной сетке большинства энергосбытовых компаний традиционно вступят в силу с 1 июля, при этом уже сегодня на официальных сайтах ресурсоснабжающих организаций можно ознакомиться с новыми расценками на электрическую энергию.

Информация о повышении тарифов является сегодня актуальной и важной не только для граждан с минимальным доходом, для которых оплата коммунальных услуг является существенной статьей расхода. За прошедший год широкое распространение получил такой вид заработка, как промышленный майнинг, торговля криптовалютой и обработка случайных платежей за счет так называемых ферм, поэтому майнеры заинтересованы в минимизации расходов, связанных с потреблением энергоресурсов.

Помимо введения новых тарифов, региональные власти осенью прошлого года определили новые социальные нормы потребления ресурсов. Расход электроэнергии сверх нормы предполагает применение повышенных тарифов для расчета платежей.

Тарифы в Москве и области

Традиционно в столичном регионе расценки на услуги ресурсоснабжающей организации Мосэнергосбыт с применением одноставочного тарифа выше, чем в остальных областях. Стоимость дневного потребления 1 кВт.ч в Москве составляет 5,38 руб. Эта цифра не меняется с июля 2016 года и в этом году также не изменится. Повышение тарифов коснется тех, кто использует двухтарифный и трехтарифный индивидуальные счетчики.

Последние годы представители компании Мосэнергосбыт активно агитируют жителей устанавливать выгодные двух- и трехтарифные счетчики, информируя владельцев квартир об истечении срока эксплуатации старых устройств. Причем пару лет назад выгода действительно была. В 2016 году для квартир с газовой плитой в ночное время 1 кВт.ч тарифицировался в 1,64 (Т2) руб., полупиковый тариф (Т3) составлял 5,32 руб., а пиковый (Т1) – 6,41 руб. Те, кто потребляли, например, 50 кВт.ч (Т2), 30 кВт.ч(Т3) и 20 кВт.ч (Т1) соответственно, получали квиточки на сумму 369,8 руб.(50*1,64+30*5,32+20*6,41), тогда как с однотарифным счетчиком пришлось бы заплатить за 100 кВт.ч 538 руб. Экономия примерно 30%.

За последние два года основной тариф остается неизменным, при этом повышаются тарифы за потребление ресурсов в пиковые и ночные часы:

С середины нынешнего года 1 кВт.ч в ночное время (с 23.00 до 7.00) будет стоить почти 2 рубля, полупиковый и дневной тарифы останутся неизменными.

Необходимо отметить, что применение двухтарифного счетчика оправдано только для тех, кто стирает, запускает посудомоечную машинку или работает на компьютере только по ночам, т.к. дневной тариф составляет 6,19 руб./ кВт.ч.


Приведенные выше тарифы применяются в случае, если жилое помещение не оборудовано электроплитами, т.е. для приготовления пищи используется газовая плита.
Основной тариф для городского населения, проживающего в домах со стационарными электроплитами, увеличится с 1 июля текущего года с 4,04 руб. до 4,30 руб. Повышение платы за энергоресурсы коснется также тех, кто установил многотарифный счетчик:

В населенных пунктах, таких, как садоводческие, огороднические или дачные товарищества тарифы в этом году останутся неизменными. Основные тарифы в Троицком и Новомосковском административных округах с 1 июля будут приравнены к московским.

Тарифы в регионах

Стоимость энергоресурсов для потребителей в регионах также изменится с середины 2018 года. Подорожание составит в среднем порядка 4%. Так в Нижегородской области клиенты ресурсоснабжающей организации «ТНС энерго Нижний Новгород» будут платить по тарифам, приведенным в правой части таблицы:

Все тарифы на 2018 год с учетом летних повышений цен в регионах можно посмотреть на сайте энергосбытовой компании, предоставляющей услуги населению в данном населенном пункте.

Социальная норма потребления

Социальная норма – это минимум объема потребляемой энергии, который обойдется потребителям недорого (по социальному тарифу), а за превышение установленного лимита жителям регионов придется платить по повышенному тарифу. Возможность определения нормы потребления отдана на откуп региональным властям, поэтому в каждом регионе действуют свои лимиты на потребление ресурсов.

Законодательный акт, согласно которому действуют социальные нормы, был введен осенью 2013 года.

Целью таких изменений в принципах расчета размеров оплаты электроэнергии в конечном итоге является сохранение природы и поддержание благоприятной экологической обстановки в стране за счет экономии природных ресурсов, которые нередко расходуются гражданами расточительно и бездумно. Реформа, прежде всего, должна была коснуться тех, кто владеет огромными домами, использует ресурс для подогрева полов и воды в частном бассейне, эксплуатации электрокаминов и других предметов роскоши.

Та цена, по которой ресурсоснабжающие компании реализуют электроэнергию, является социальной и предполагает обеспечение комфортных условий граждан в соответствии с санитарными нормами. Потребление сверх нормы, по мнению разработчиков акта, должно оплачиваться по иному тарифу.

На сайте московской сбытовой компании можно найти информацию о том, что до настоящего момента социальная норма не установлена и соответственно данный показатель при расчете платы за электроэнергию не применяется. Учитывая цены на электроэнергию в московском регионе, которые примерно равны стоимости за кВт.ч в регионах по повышенному тарифу сверх нормы (для сравнения тариф в Москве – 5,38 руб., тариф сверх нормы в Нижнем Новгороде – 5,98 руб., в Ростове-на-Дону – 5,19 руб.), социальный тариф в столице попросту отсутствует.

Социальные нормы в различных регионах могут существенно отличаться, так например, изначально в Красноярском крае социальную норму установили в пределах 75 кВт.ч, а в Нижегородской области правительство считает, что 50 кВт.ч вполне хватает на 1 человека в месяц. По словам руководителя региональной службы по тарифам Нижегородской области, обычная статистическая семья укладывается в определенный минимум и не замечает введения норм, т.е. оплачивает коммунальную услугу по пониженному тарифу. Вместе с тем предусмотрены ряд случаев, предполагающих повышение социальной нормы:

— если в помещении прописан 1 человек, социальная норма составляет 85 кВт.ч;

— для льготных категорий граждан (членов многодетных семей, инвалидов, пенсионеров) предусмотрена норма в 75 кВт.ч в месяц на человека.

В Ростовской области для расчета социальной нормы для одиноких пенсионеров применяется повышающий коэффициент. Норма зависит от количества постоянно проживающих в квартире:

— 1 человек – 96 кВт.ч;

— 2 человека – 156 кВт.ч;

— 3 человека – 196 кВт.ч;

— за каждого последующего + 40 кВт.ч.

43 кВт.ч прибавляется к норме в домах с электроплитами. 90 кВт.ч прибавляется к установленному минимуму для жилья в сельской местности. В летние месяцы действует повышающий коэффициент – 1,1, в феврале, марте и апреле – понижающий – 0,9.

Методика расчетов с учетом норм потребления

Методика расчета платы за электроэнергии описана в основном законодательном акте, касающемся применения социальной нормы (Постановление Правительства № 614). В приложении 6 приведены всевозможные формулы. Если с однотарифным счетчиком расчет платежей вполне понятен, то для тарифа с несколькими ставками формула выглядит сложнее.

В общем случае, расчет размера платежа в пределах нормы производится по социальному тарифу, сумма за потребление сверх нормы рассчитывается по повышенному тарифу.

Для примера, семья из двух человек в Ростовской области в осенние месяцы потребляет по 200 кВт.ч. Норма составляет 156 кВт.ч. К оплате 808,68 руб. (156*3,72+44*5,19).


Если расчет производится по многотарифному счетчику, применяется пропорциональный принцип для определения части в пределах нормы для каждой временной зоны.

V соц. нормы (1 зона) = V соц. нормы всего * V потреб. (1 зона) / Сумма V потреб. по.зонам.

Например, за месяц семья из 2 человек из Ростовской области потребила 140 кВт.ч. днем и 60 кВт.ч. ночью.

V соц. нормы днем = 156 кВт.ч * 140 кВт*час / (140 кВт.ч + 60 кВт.ч) = 156*0,7=109,2 кВт.ч.

Соответственно 109,2 кВт.ч – объем, который рассчитывается по тарифу День в пределах нормы -4,28 руб., оставшиеся 30,8 (140-109,2) рассчитываются по тарифу День сверх нормы 5,80 руб.

V соц. нормы ночью = 156 кВт.ч * 60 кВт*час / (140 кВт.ч + 60 кВт.ч) = 156*0,3=46,8 кВт.ч. Соответственно из 60 кВт.ч: 46,8 в пределах нормы, 13,2 – сверх нормы.

Тарифы 2018 года на горячую и холодную воду по счетчикам и без

Оказание коммунальных услуг регламентировано Жилищным Кодексом РФ, в частности Федеральным законом №210 от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Правила предоставления гражданам коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006. В 2015-2016 годах произошло некоторое изменение утвержденных тарифов, изменились тарифы на горячую и холодную воду, с 1 января 2017 года изменился размер повышающего коэффициента. На 2018 год он остался на том же уровне.

Кто устанавливает тарифы?

Коммунальные услуги, и водоснабжение в том числе, оказываются ресурсоснабжающими организациями на основании договоров, заключенных с потребителями.

Согласно ст.157 ч.2 ЖК РФ, оплата за воду рассчитывается согласно утвержденным тарифам. Устанавливаются тарифы органами государственной власти субъектов РФ и местными органами самоуправления в определенном законом порядке.

Ст.3 п.3 ФЗ №210 гласит, что окончательный размер оплаты за услуги водоснабжения устанавливается при учете утвержденного тарифа и надбавки к нему за предоставление услуги.

То есть тариф на воду устанавливают местные органы управления на основании действующих тарифов и необходимых надбавок в соответствии с предельными индексами, действующими на данной территории.

Таким образом, ресурсопоставляющая организация должна рассчитать расходы, связанные с подачей воды. Согласно этому показателю и утвержденному тарифу государственными органами определяется конечная стоимость для потребителя.

При этом не имеет значения право собственности организации на скважину, организация-поставщик не имеет право установить цену выше предельно допустимого значения.

Каким образом рассчитывается плата и что входит в стоимость кубометра воды?

Оплачивая подачу горячей и холодной воды, потребитель платит не только за саму воду, но и за организацию ее подачи. Так в стоимость воды входит:

  • расходы на электроэнергию;
  • затраты на приобретение компонентов для очистки воды и иных составляющих, которые требуются для соответствия воды нормам СанПиНа;
  • траты на проведение лабораторных исследований качества воды;
  • оплата труда сотрудников организации, включая отчисления социальные фонды и налог на прибыль;
  • аренда необходимого имущества;
  • расходы на содержание сооружений и сетей, проведение текущего и капитального ремонта;
    сумма водного налога;
  • расходы, связанные с оформлением документации, утилизацией отходов, экологией и прочее.

Разница в тарифах по счетчику и без него

Разницы в тарифах по счетчику и без него нет и быть не должно. Кубометр воды стоит одинаково в любом случае, другое дело, что оплата за воду рассчитывается по-разному.

Так при пользовании водой без прибора учета в качестве основного показателя принимается «норма воды» на человека.

Данное количество умножается на количество проживающих в квартире граждан, после чего высчитывается итоговая сумма согласно действующему тарифу.

Но в этом случае потребуется еще и оплата общедомового перерасхода воды, который распределяется на всех владельцев индивидуальных приборов учета в соответствии с использованным ими объемом воды.

С июня 2011 года действует решение Правительства РФ №354 от 6.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

На его основании присутствие индивидуального водного счетчика в отдельно взятой квартире никак не отменяет необходимость оплаты общедомового перерасхода водных ресурсов.

Но поскольку многие многоквартирные жилые дома при наличии общедомовых водных счетчиков, имеют как жилые помещения, оснащенные индивидуальными приборами учета, так и помещения без оных, то многим потребителям не понятно, как рассчитывается оплата за воду с учетом общего перерасхода ресурса.

Постановление Правительства РФ №307 от 23.05.2006 определяет формулу, по которой рассчитывается оплата за предоставленный ресурс при учете показаний общедомового водного счетчика.

Для начисления оплаты проводятся следующие действия:

  • складывается общий объем израсходованной воды, вытекающий из показаний индивидуальных счетчиков и количество воды, использованное жильцами квартир без наличия счетчиков, высчитываемое согласно установленным нормативам;
  • на получившуюся сумму делится объем воды, использованный согласно общему счетчику;
  • полученное число умножается на показания индивидуального счетчика каждой отдельной квартиры;
  • получившуюся сумму умножают на установленный на горячую или холодную воду тариф.

Для оплаты перерасхода раз в год управляющей компанией проводится корректировка платежей, то есть применяется вышеуказанная формула. Вследствие этого в квитанциях собственников квартир со счетчиками появляется дополнительная сумма, подлежащая к оплате.

Перерасход воды возникает, как правило, за счет:

  • чрезмерной траты воды в помещениях без наличия прибора учета;
  • водных потерь в связи с неисправным состоянием внутридомовых сетей;
  • несогласованного подключения отдельных потребителей к внутридомовым сетям, например, для полива зеленых массивов и насаждений вблизи дома;
  • неучета в системе расчета за коммунальные услуги не прописанных официально граждан и т.д.

Таким образом, разница между показаниями общедомового счетчика и реальным расходом воды выплачивается владельцами индивидуальных счетчиков.

В этом случае установка приборов учета может стать невыгодной, в связи с чем был принят закон, обязывающий всех потребителей установить приборы учета воды.

Согласно Постановлению Правительства РФ №354, все собственники помещений должны были установить счетчики воды до 1 июля 2013 года.

Также Правительством России разрабатывался проект, который должен был определить социальную норму потребления воды. Если данный показатель превышается, то его оплата производится по повышенному тарифу.

Текущие нормы потребления на горячую и холодную воду

Тарифы на горячую и холодную воду для населения регулируются государством, то есть ставки тарифов определяются региональными властями в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам.

При этом в разных регионах эти ставки могут существенно различаться, в зависимости от затратности организации подачи воды.

Повышение тарифа на воду в 2018 году

По мнению представителей российского правительства, текущая социально-экономическая ситуация в стране, вынуждает предприятия, занимающиеся поставкой холодной и горячей воды населению, предпринимать меры в отношении повышения своей тарифной сетки.

Одновременно с этим, стоит отметить, что такой рост стоимости водоснабжения на уровне 4,9, 4,4 и 4,1 процентов, заметно ниже ранее предлагаемых темпов роста 6,2, 6 и 4,7 процента.

Как полагают эксперты, иного выхода из сложившейся ситуации кроме, как повышать стоимость тарифов, попросту нет, хоть нагрузка на население страны и так достаточно серьезная. Около 20 процентов наших граждан и вовсе убеждены в том, что плата за водоснабжения не должна изыматься. Безусловно, вокруг все дорожает, наблюдается рост основных энергоресурсов, поэтому рост тарифов на воду является вполне оправданной и обоснованной мерой.

Также следует отметить то, что даже такое повышение тарифов не сможет покрыть необходимость модернизации и ремонта существующей сети водоснабжения.

С 1 января 2017 года повышающий коэффициент 1,5 (или 50% к нормативу) применяется к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению. На 2018 год показатель не изменился.

Эта норма касается только тех граждан, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Главный вопрос, которым сейчас задались потребители услуг ГВС и ХВС: как избежать увеличения оплаты? Все просто: при наличии технической возможности установить индивидуальные счетчики потребитель коммунальных услуг обязан их установить, то же самое касается и общедомового счетчика. В этом случае плательщик освобождается от применения повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Как избавиться от ненужных платежей?

Сборы за «техническое обслуживание счетчиков воды» — что это такое? Законно ли это и можно ли отказаться от непонятных платежей?

у меня жилье не приватизировано. прописаны в квартире 3 человека. но проживаю я одна 30 июня 2014 года я подала заявление в наш УЖКХ на установку счетчиков на воду. но дос пор мне их не установили. они хотят. чтобы я заплатила за установку счетчиков.я бы хотела узнать как менякоснется увеличение тарифов на воду.что делать таким. как я. ведь зар. плата не повышается. а цены на все постепенно увеличиваются! и если можно напишите на сколько увеличится моя плата за воду! к каким бедам нам готовиться.

Как установить счётчики водоснабжения в муниципальной квартире?

Добрый день Валентин, так как квартира муниципальная, то в лице собственника выступает орган местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом 261-ФЗ от 23.11.2009 г. собственники жилых домов и собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета за свой счет. Обратитесь в местную администрацию и напишите заявление с требованием установить счетчики в занимаемую вами квартиру.

Здравствуйте Лариса. Согласно Федеральному закону 261-ФЗ бремя содержания жилого помещение несет его собственник. Поскольку квартира не приватизирована у вас должен иметься договор социального найма, заключенный с органом местного самоуправления. Обратитесь туда с заявлением о необходимости установить приборы учета водоснабжения.
Что касается тарифов на водоснабжение, по каждому региону РФ они индивидуальны.

Как вернуться платить за воду по тарифам, если установлены водосчетчики. Дочь установила 18 января. Я еще не подавала ни разу сведений, сказали в ЖЭКе сведения подать к 17.02.. Тарифы по счетчикам стали в разы дороже. За декабрь платила гор. вода 129,8 хол. вода 18,51. По счетчикам выдали другие тарифы. Гор. вода 152,52 . Хол. вода 41,23.

Это не по счетчикам стоимость выросла, это тарифы изменились(((

Здравствуйте! Хочу по интересоваться как такое может быть что тарифы на воду в п.г. т.выше чем в самом городе. Я проживаю в самарской обл. Я думаю что наши тарифы завышены гор.вода 175.23 холодная вода 63.04 водоотведение 55.84 это за куб. Подскажите пожалуйста.

Здравствуйте Елена, нормативы потребления и тарифы на воду рассчитываются отдельно в каждом муниципальном образовании и ежегодно утверждаются.
Стоимость водоснабжения может зависеть от нескольких факторов, протяженность водопровода, условия его обслуживания, частая необходимость покупки фильтров и другого оборудования. Эти расходы закладываются в тариф.

У нас тариф на холодную воду по счетчику 300р за куб ,без счётчика 500р за куб. В администрации сказали все законно,мол население маленькое по этому цена большая . Может ли столько стоить вода ? Куда нам обращаться за помощью? Люди вынуждены экономить воду.

Здравствуйте Любовь, в каждом регионе Российской Федерации существует Департамент по тарифам. Вы можете написать туда обращение или жалобу если ваше заявление в ресурсоснабжающую организацию о пересмотре тарифов на воду будет отклонено или проигнорировано.

Уважаемая Любовь! Тариф на холодную (горячую) воду не зависит от того, установлен счётчик или нет.
В Вашем случае, скорее всего, приведены итоговые цифры оплаты потребления холодной воды: 300руб. — по счётчику; 500руб. — без счётчика, что вполне закономерно (с счётчиками всегда выгодно), а тариф всегда имеет размерность «руб./куб.м».

Здравствуйте. Хочется задать вопрос: почему правительство ввело коэффициент повышения тарифов на воду при отсутствии индивидуальных счётчиков на воду? Кого оно обогащает? За аварийные проливы УК не несёт никакой ответственности. Старшая по дому отстаивать интересы собственников отказывается, только ходит в УК за заработной платой. Наш дом состоит из160 кв., не установили счётчики более 35 кв. Дом заселён северянами. Отсюда и вопрос: почему добросовестные собственники должны оплачивать кроме своих услуг, услуги оказанные остальным? Власть просто ищет пути изъятия денег более простым путём, а жители пусть ругаются между собой. Отсюда и слабость власти.

Старшим по дому ни какая зарплата не оплачивается. Если у вас ТСЖ то это совсем другое дело. На общем собрании вы ему вправе установить любой оклад.

Как рассчитать оплату за холодную воду? счётчик установлен .В квартире 3 льготника, всего проживает 6 человек.
Мне рассчитали так: показания счетчика(18м3) : на количество человек(6чел) =расход на 1 человека(3м3).
Затем расчет льготы: 3м3 *3(льготники) *0,5(50%)=4.5м3(льгота), 18м3-4.5м3=13.5м3(расход с учетом льготы).
А где же норматив от которого должна считаться льгота? За свет и газ считают льготу от норматива на человека *3*0,5, а воду от расхода на 1 человека(хотя норматив для нашего дома 9м3 на человека)

Добрый день Нина, с учетом того что в вашей квартире проживают три лица, пользующихся льготами по оплате коммунальных услуг расчет верный.
Обратите внимание на формулу, оплачиваете вы на 4.5 куб.м. меньше чем показания счетчика — 18 куб.м, что выходит, 3 куб.м. на жильцов без льгот и по 1.5 куб.м. на льготника вместо положенных 3 куб.м., то есть минус половина, что и является льготой 50%.

Какая норма потребления холодной воды на человека в Москве.

Галина, здравствуйте. Норма потребления холодной воды на человека в квартире в которой не установлены счетчики учета равна 6,935 м3 и умножайте данный показатель на всех прописанных в данной недвижимости жильцов.

Прошу помочь решить проблему. 28 ноября 2015г. передали в ДЭЗ информацию об установке счетчиков воды. В декабре данные о воде не передавались, т.к. показатели не достиги даже куба (практически не живем в квартире). В декабре получили платежку с безумными данными по воде. В январе данные о воде передались. Мы надеялись, что будет сделан перерасчет, т.к. воды по счетчикам чуть больше куба. В ДЭЗе сообщили, что перерасчет делать не будут, т.к.платежка за декабрь учитывает расход воды за ноябрь. Я с этим не согласна. Ведь данные по воде я передала в январе2016г. и они были учтены в январе. Получается абсурд: всего с момента введения в эксплуатацию я потратила всего 1,5 куба горячей воды, а за декабрь я должна заплатить за 10 куб. горячей воды(аналог. с холодной водой). Перерасчет делать отказываются. Прошу Вас сообщить нормативный документ, где говорится о необходимости перерасчета (как делает энергеттческая компания, когда устанавливаются расхождения данных по оплате по нормативу против данных счетчика). Заранее спасибо.

Здравствуйте Татьяна, вы можете ссылаться на условия договора, заключенного с поставщиком воды. В нем должно быть указано что вы оплачиваете потребленную воду по установленному тарифу. Взимание оплаты сверх потребления и отказ совершить перерасчет является нарушением условий договора.

Купили квартиру в новостройке , счётчики на воду стоят, в каждой квартире , мы там не живём , горячий водой не пользуемся (кран закрыт) но платёж приходит на 3 куба общедомовой по мимо холодной воды .как такое может быть? И тариф за горячию воду 194 рубля за 1 куб. Почему по городу один тариф ,аив нашей компании которая обслуживает наши дома другой тариф?

Здравствуйте Марика, начисление вам оплаты по нормативу возможно только в том случае если вы не предоставляете в Водоканал показания приборов учета водоснабжения. Оплата за общедомовое использование воды может взиматься если в вашем МКД имеется санузел в месте общего пользования. Предоставьте показания счетчиков и потребуйте сделать перерасчет.
Что касается тарифов, то Управляющие компании обязаны руководствоваться тарифами, установленными органом местного самоуправления, на территории муниципального образования, на котором они находятся.

Имеем ли мы право требовать перерасчета тарифа на холодную воду (горячей воды в доме нет), если ежедневно днем на 6 — 10 часов прекращается подача воды на верхние этажи (выше 2-го этажа) в нашем микрорайоне, и это при том, что в городе подача воды в дома осуществляется круглосуточно.

Здравствуйте Елена, если в вашей квартире не установлены приборы учета, то вы имеете полное право подать заявку о проведении перерасчета. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 часов суммарно в течение 1 месяца и 4 часа единовременно. При отсутствии подачи воды вам обязаны уменьшить сумму оплаты.

Купили квартиру в новостройке. Принесли платежку, в ней тариф на горячее водоснабжение составляет 315 руб. Как такое возможно? Если в других домах тариф примерно 110 руб за куб

Добрый день Наталья, такое возможно если по расчетам ресурсоснабжающей организации подача воды в вашу новостройку предполагает дополнительные затраты. Какие именно это затраты вы можете уточнить в Дирекции единого заказчика и непосредственно в водоснабжающей организации.

Должен ли я платить меньше, если горячее водоснабжение и отопление идёт с одной трубы.

Здравствуйте Александр, использование горячей воды из системы отопления без разрешения поставщика услуг является нарушением и вы можете не то что уменьшить стоимость, а понести дополнительные расходы по возмещению причиненных убытков.
Если же использование горячей воды из батарей отопления согласовано, то оплата рассчитывается исходя из установленных тарифов на горячую воду в вашем муниципальном образовании.

Здравствуйте! Мы живем в коттеджном поселке (Москва-Троицк)
наш застройщик-владелец водозаборной станции. Нам установили тариф за холодную воду 400 руб/кубометр. Все жители в шоке. Такой тариф законен? есть ли ограничение максимального тарифа на воду?

Здравствуйте Ирина, 400 рублей за куб.метр воды это не просто завышенный тариф, он противоречит здравому смыслу. Напишите коллективную жалобу от жителей поселка в Антимонопольную службу и в прокуратуру. Кроме того обратитесь в орган местного самоуправления и уточните, установлены ли в вашем муниципальном образовании максимальные размеры тарифа.

Купил квартиру в новом доме в 2012 году. В 2017 в феврале Я обнаружил что счетчик горячей воды не работает.Я заявил об этом в управляющую компанию.Я купил новый счетчик и мне установили его.Но когда Я заявил об этом в жкх мне сказали что счетчик не работает с 2015 года и Мне теперь надо оплатить горячую воду за 2015- 2016 годы.Как будет производиться начисление за горячую воду и по какому тарифу.Я живу в пгт Емельяново Емельяновского района Красноярского края.

Виктор, для того чтобы выяснить стоимость тарифа на горячую воду с учетом ее изменения с 2015 года вам нужно обратиться администрацию Емельяновского муниципального района.
В соответствии с ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ тарифы на водоснабжение устанавливаются органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Здравствуйте, как должно производиться начисление за горячую и холодную воду, водоотведение и по какому тарифу? КГТ никто не прописан, собственников 2 человека (ипотека с последующим, включением детей в собственники). Общедомовые приборы учета установлены, индивидуальных счетчиков в квартире нет. Правомерно ли применение повышающего коэффициента ГВС и ХВС ИПУ, при наличии общедомовых приборов? Коммунальные услуги сверх норма за 2 собственников и еще повышающий коэффициент, так должно быть? О новом постановление, что платить от количества собственников, не уведомляли.

Здравствуйте Марина, при наличии общедомовых приборов учета водоснабжения и отсутствия индивидуальных приборов учета расчет ведется исходя из количества собственников жилья. Если в некоторых квартирах стоят индивидуальные счетчики, то остаточный объем распределяется на собственников тех квартир, у кого они не установлены. В целях экономии средств установите приборы учета водоснабжения.

Здравствуйте! У меня нежилое помещение, счетчик горячей воды был опломбирован КТК и составлен акт. После этого , в течении 2-х лет в помещение делали косметический ремонт, в результате чего по неосторожности рабочими была нарушена пломба на счетчике горячей воды. МЕня как собственника не уведомили об этом случае. Через 2-ва года пришел инспектор КТК (Красноярская Тепловая Компания) и обнаружил нарушение пломбы, в результате составил акт. соответсвенно КТК сделала до начисление по сечению трубы за период два года от последнего составленного акта, правомерно или нет. Спасибо.

Здравствуйте Александр, согласно п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, потребитель не должен самостоятельно нарушать пломбы на счетчике. При это независимо умышленно или по неосторожности была сорвана пломба, это может быть приравнено, в худшем случае, к вмешательству к работе счетчика, тогда доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
(п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

Нормы и тарифы на коммунальные услуги 2018

Информация об изменении тарифов на коммунальные услуги с 1 июля 2018 года

С 1 июля произойдет плановое изменение тарифов, тарифы на электрическую энергию вырастут на 5%, тепловую энергию – в среднем 3,0%, питьевую воду-4,6%, водоотведение — 4,4%, газ -4%. В основном, все решения были приняты и опубликованы еще в декабре прошлого года.

Как видим, рост тарифа на электричество выше прогнозируемой инфляции, в связи с необходимостью снижения перекрестки и соответственно нагрузки на промышленных потребителей; рост тарифов на питьевую воду и водоотведение выше инфляции в тех муниципалитетах, где реализуются инвестиционные программы, это г.Котовск, Бондари, Мучкап.

На тепловую энергию рост тарифов также не равномерен, там, где есть существенные инвестиции, к примеру Тамбов, рост до 4,7 %, где уже реализованы инвестпрограммы, темпы роста снижены – Рассказово — 1,5%, в Мичуринске в связи с изменением структуры потребления тариф остался на уровне 2017 года.

При этом в среднем по области платежка вырастет не более чем на 4,7%. Это в пределах индекса, утвержденного Правительством РФ для Тамбовской области, но чуть выше инфляции.

В этом году удалось в рамках установленного предельного индекса привести в соответствие с законодательством розничные цены на газ и платежи за горячую воду, в которых имелись исторически сложившиеся перекосы по всей России. К этим решениям мы шли поэтапно в течение нескольких лет. Уже с этого года оставлять как было раньше не представляется возможным, исходя из сложившейся судебной практики по другим субъектам наши поставщики ресурсов могут стать банкротами.

Так, на сегодняшний день в Тамбовской области установленные розничные цены на природный газ для населения различаются в зависимости от наличия либо отсутствия приборов учета потребления газа, при этом цены по нормативам ниже, чем для граждан, установивших приборы учета. Хотя федеральным законодательством с 2011 года не предусмотрена дифференциация цен на газ в зависимости от наличия или отсутствия счетчиков. Существенная разница в ценах на газ и ограничение платежей граждан не позволяли одномоментно выполнить требования законодательства, что вело к недополучению поставщиком газа товарной выручки.

С 01.07.2018 г. розничные цены на газ для населения области будут для всех потребителей области на одном уровне 6001,64 руб. за тыс.куб.м газа с ростом в среднем по области на 4%, в т.ч.:

  • для потребителей, у которых отсутствуют приборы учета газа и использующих его на приготовление пищи и (или) нагрев воды, цена на газ снизится на 21%;
  • для потребителей, у которых отсутствуют приборы учета газа и использующих газ для отопления цена на природный газ вырастет на 22%;
  • для потребителей жилых домов и помещений в многоквартирных домах, оборудованных приборами учета газа, цена на газ вырастет на 4%.

По данному вопросу АО Газпром – Тамбовмежрегионгаз, органам местного самоуправления, управлению ТЭК И ЖКХ области необходимо более активно проводить разъяснительную работу о необходимости установки приборов учета. Нормативы потребления значительно выше фактического потребления, поэтому установка приборов позволит снизить платежи за газ.

Справочно: в Тамбовской области высокая степень оприборенности, было неоприборено в 2017 году 14 тыс. жителей, в 2018 -7 тыс. жителей.

С 1 июля вводится новый порядок начисления платы за горячее водоснабжение: теперь для расчета будут применяться нормативы на подогрев холодной воды, предусматривающие температуру горячей воды не ниже 60 градусов. Они рассчитаны по единой методике и практически одинаковы по всей стране. Раньше они устанавливались для каждой организации и разные были даже по муниципалитетам, предусматривали нагрев воды от 45 до 65 градусов, и не учитывали внутридомовые потери.

На сегодняшний день старый порядок применяться уже не может, это позиция Верховного суда. По мнению разработчика новых правил – Минстроя, новый порядок вводится для того, чтобы реализовать единый подход к расчетам за горячую воду, обеспечить выполнение требований к качеству предоставляемых услуг, а также не допустить взимания с граждан платы за перегрев воды (в нашей области тоже имеются случаи, когда по факту начислений температура воды составляет 100 градусов и более).

Введение нового порядка приведет в отдельных случаях как к росту, так и к снижению стоимости 1куб.м. горячей воды. Из 35 муниципальных образований, где есть централизованное горячее водоснабжение, по 27 введение норматива не приведет к существенным изменениям. К примеру, в Никифоровском районе , г.Уварово произойдет снижение платежей за воду. В городах Мичуринск, Рассказово, Моршанск рост платежки снивелирован ограничениями роста тарифа на тепловую энергию. Так, в Мичуринске тариф на тепловую энергию останется на прежнем уровне, в Рассказово увеличится всего на 1,5%, в Моршанске на 3,4. Не вызывают обеспокоенности дома, где действительно есть горячая вода. Организации обязаны поставить 60 градусов, а гражданин обязан заплатить за 60 градусов. Все объяснимо.

Обеспокоенность вызывают дома, где отсутствует техническая возможность поставки воды требуемой температуры, где вода ниже норм: 40-55 градусов, а платить будут за 60.

Это характерно для Тамбова. Домов таких много (около 300). Причины разные. Есть решаемые вопросы, а есть случаи, которые требуют больших капитальных вложений.

Поэтому в переходный период, необходимо сконцентрировать все усилия управляющих, ресурсоснабжающих организаций на обеспечении своевременного перерасчета платежей граждан за поставленную «недогретую» воду.

С этой целью органам местного самоуправления необходимо обеспечить заключение Соглашений о взаимодействии управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, единой городской диспетчерской службы, предусмотрев возможность комиссионного снятия показаний по температуре горячей воды, выявления причины предоставления некачественной услуги и в случае выявления системных нарушений производить перерасчет жителям всего дома за некачественно предоставленную услугу (например, чтобы в случае отсутствия линии рециркуляции горячей воды не нужно было бы каждому жителю обращаться за перерасчетом).

По всем вопросам качества коммунальных услуг рекомендуем населению обращаться, прежде всего, в управляющую компанию, единую городскую диспетчерскую службу и в управление государственного жилищного надзора.

Органам местного самоуправления необходимо проводить разъяснительную работу с населением об изменении тарифов на коммунальные услуги и о введении нового порядка начисления платы за горячее водоснабжение с 1 июля 2018 года.