Приёмка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов

ТСН 12-301-96 Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Пермская область

Утверждены
постановлением
губернатора области
25.03.96 N 97

Система нормативных документов в строительстве

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дата введения 1996-04-11

1 Разработаны управлением государственного архитектурно-строительного надзора администрации области (В.А. Дьячков).

2 Внесены управлением государственного архитектурно-строительного надзора администрации области.

3 Приняты и введены в действие постановлением губернатора Пермской области от 25.03.96 N 97

4 Взамен СНиП 3.01.04-87.

Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов устанавливаются в целях защиты прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства.

Главная задача Правил — установление общих принципов объективной, независимой и всесторонней оценки готовности законченных строительством объектов к нормальной эксплуатации, а также упорядочение процедур приемки, ввода и их документирования.

Правила основаны на методе комиссионной проверки соответствия законченных строительством объектов утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящие нормы устанавливают порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных новым строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением (в дальнейшем — строительством) объектов производственного и непроизводственного назначения независимо от источников финансирования, кроме малоэтажных жилых домов и вспомогательных построек индивидуальных застройщиков, приемка и ввод в эксплуатацию которых осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующими территориальными строительными нормами Пермской области.

1.2 Положения настоящего документа обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций и объединений, юридических и физических лиц (независимо от форм собственности и принадлежности), участвующих в строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию объектов на территории Пермской области.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих территориальных строительных нормах применены следующие термины и их определения.

2.1 Инвестор — единое юридическое или физическое лицо, осуществляющее от своего имени или группы юридических (физических) лиц-вкладчиков вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций на строительство объекта в объеме полного его инвестирования, а также обеспечивающее их целевое использование.

2.2 Вкладчик — юридическое или физическое лицо, передающее инвестору на договорных условиях собственные, заемные или привлеченные средства в качестве доли для формирования инвестиций на строительство объекта.

2.3 Заказчик — инвестор или другое, уполномоченное инвестором юридическое или физическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта по строительству и подготовке к вводу в эксплуатацию объекта за счет средств инвестора с привлечением подрядчика на основе договора подряда для выполнения строительно-монтажных работ.

2.4 Индивидуальный застройщик — физическое лицо, осуществляющее для собственных нужд, за свой счет, своими силами и под свою ответственность строительство малоэтажного жилого дома и вспомогательных построек без привлечения подрядчика.

2.5 Подрядчик — юридическое или физическое лицо, принимающее на себя, по договору подряда с заказчиком, обязательство своими силами и под свою ответственность выполнить строительно-монтажные работы, обеспечивающие полную реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта.

2.6 Генеральный подрядчик — подрядчик, привлекающий на договорной основе субподрядчиков к выполнению специальных работ при реализации инвестиционного проекта по строительству объекта.

2.7 Объект — предусмотренный утвержденной в установленном порядке проектной документацией комплекс зданий и сооружений, отдельное здание или сооружение или его автономная часть в составе, обеспечивающем их самостоятельную эксплуатацию по назначению в соответствии с требованиями нормативных документов.

2.8 Законченный строительством объект — объект, на котором выполнены и приняты в соответствии с требованиями проекта и нормативных документов все строительно-монтажные работы, а также пуско-наладочные и другие работы по подготовке его к вводу в эксплуатацию.

2.9 Приемка законченного строительством объекта — комиссионная проверка и документальное подтверждение готовности объекта к вводу в эксплуатацию.

2.10 Приемочная комиссия — временный коллегиальный орган, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов, а также готовность его к вводу в эксплуатацию.

2.11 Ввод объекта в эксплуатацию — юридическое действие, осуществляемое инвестором и состоящее из получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в органах Госархстройнадзора, включения объекта в государственную статистическую отчетность о вводе, технической паспортизации, государственной регистрации и начала эксплуатации объекта в соответствии с его назначением.

2.12 Техническая паспортизация объекта — составление технического паспорта объекта органами технической инвентаризации в установленном порядке.

2.13 Государственная регистрация объекта — регистрация права собственности на здания, сооружения и другое вновь созданное недвижимое имущество, а также сделок с ним в уполномоченных государственных органах в установленном порядке.

2.14 Малоэтажные жилые дома — жилые дома, которые могут иметь до двух жилых этажей, цокольные и мансардные этажи.

2.15 Вспомогательные постройки — служебно-хозяйственные строения на индивидуальном приусадебном участке, выполняющие вспомогательные функции для ведения домашнего хозяйства.

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Законченный строительством объект должен быть принят приемочной комиссией и введен в эксплуатацию в установленном данными нормами порядке.

3.2 Заказчик имеет право предъявить инвестору для приемки, инвестор — назначить приемочную комиссию, а приемочная комиссия — принять только законченный строительством объект при наличии документации в соответствии с перечнем, приведенным в приложении А.

3.3 Инвестор имеет право ввести в эксплуатацию только законченный строительством и принятый приемочной комиссией объект при наличии документации в соответствии с перечнем, приведенным в приложении А, после получения разрешения органов Государственного архитектурно-строительного надзора на ввод объекта в эксплуатацию по форме, приведенной в приложении Б.

3.4 Принятый и введенный в эксплуатацию объект должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к законченным строительством объектам.

На объектах, принимаемых в эксплуатацию в зимнее время, допускается по решению приемочной комиссии переносить сроки выполнения работ по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных путей к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также отделке элементов фасадов зданий на ближайший весенне-летний период, но не позднее августа месяца, со сдачей их приемочной комиссии в установленном данными нормами порядке.

3.5 Заселение жилых домов и эксплуатация объектов гражданского назначения, а также промышленная эксплуатация производственных объектов до их приемки и ввода в эксплуатацию в соответствии с настоящими нормами запрещается.

4 ПОРЯДОК ПРИЕМКИ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

4.1 Приемка объекта заказчиком от подрядчика должна производиться в порядке, устанавливаемом договором подряда.

4.2 Заказчик после приемки объекта от подрядчика должен подготовить его к вводу в эксплуатацию, обеспечив: выполнение комплексного опробования оборудования и пуско-наладочных работ с пробным выпуском продукции, передачу территориальным или другим эксплуатационным организациям внешних наружных коммуникаций на обслуживание, получение специальных разрешений на эксплуатацию объектов и оборудования в соответствующих органах государственного надзора, укомплектование объекта эксплуатационными кадрами, сырьевыми и другими материально-техническими ресурсами.

4.3 Законченный строительством и подготовленный к вводу в эксплуатацию объект заказчик обязан заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта предъявить инвестору для приемки приемочной комиссией, представив документацию в соответствии с перечнем, приведенным в приложении А.

4.4 Инвестор обязан в течение 15 дней после получения заявки заказчика назначить приемочную комиссию либо дать в письменной форме мотивированный отказ в ее назначении.

4.5 Приемочная комиссия должна быть назначена приказом, распоряжением инвестора, в котором обязательно должны быть приведены: цель и задачи комиссии, полное наименование и адрес подлежащего приемке объекта, персональный состав комиссии, даты начала и окончания работы комиссии.

Персональный состав комиссии должен устанавливаться инвестором по согласованию (не позднее чем за 15 дней до начала работы комиссии) с органами, представители которых должны включаться в состав комиссии.

Замена персонального состава комиссии после ее назначения в обоснованных случаях может производиться органами, представители которых заменяются, что подтверждается доверенностью, оформленной в установленном порядке.

4.6 В состав приемочной комиссии должны быть включены представители: инвестора (председатель комиссии), заказчика, исполнительного органа городского (районного) самоуправления, генподрядчика, генпроектировщика, эксплуатирующей организации и органов государственного надзора, контроля и управления, которым поднадзорен принимаемый объект из перечня, приведенного в приложении В. Инвестором в состав приемочной комиссии могут включаться также представители других органов государственного и ведомственного надзора и контроля, других заинтересованных органов и организаций.

4.7 Председатель и члены приемочной комиссии должны проверить законченность строительством и подготовленность объекта к вводу в эксплуатацию в соответствии с требованиями проектной документации и нормативных документов.

4.8 Приемочная комиссия самостоятельно устанавливает программу проверки, назначает в необходимых случаях контрольные опробования, испытания и проверки, в том числе со вскрытием отдельных узлов и конструкций.

4.9 Приемка законченного строительством объекта оформляется актом приемочной комиссии, который должен быть составлен председателем приемочной комиссии по форме, приведенной в приложении Г, в пяти экземплярах. К акту должны быть приложены документы по перечню, приведенному в приложении А.

4.10 Акт приемки законченного строительством объекта должен быть подписан всеми членами и председателем приемочной комиссии и в установленный для работы комиссии срок представлен председателем комиссии инвестору (три экземпляра), заказчику и подрядчику.

Право подписи акта имеют только лица, персонально назначенные в состав приемочной комиссии в соответствии с п. 4.5 и п. 4.6.

4.11 В случае отказа отдельных членов приемочной комиссии от подписи акта, они должны представить председателю комиссии мотивированные заключения в письменной форме с изложением замечаний, входящих в полномочия органов, давших заключения, и имеющих отношение к исполнению требований проектной документации принимаемого объекта и нормативных документов. Эти требования должны быть выполнены или сняты с участием органов, давших заключения. Объекты, по которым не выполнены или не сняты такие требования в установленный для работы комиссии срок, должны быть признаны комиссией не подготовленными к приемке.

4.12 Приемочная комиссия при установлении неподготовленности объекта к приемке должна составить в письменной форме, в четырех экземплярах, мотивированное заключение об этом и в установленный для работы комиссии срок представить его инвестору, заказчику, подрядчику и органам Госархстройнадзора.

4.13 Объекты, по которым акты не подписаны в установленном п.4.10 порядке в установленный для работы комиссии срок, считаются не принятыми и по ним должна быть назначена приемочная комиссия повторно.

4.14 Инвестор в течение трех дней после получения акта о приемке объекта, подписанного всеми членами и председателем приемочной комиссии, должен представить его со всеми приложениями в органы Госархстройнадзора с заявлением по форме, приведенной в приложении Д, о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

4.15 Органы Госархстройнадзора в течение пяти дней после получения заявления инвестора, акта приемочной комиссии и полного комплекта прилагаемой документации должны проверить соблюдение правил приемки законченного строительством объекта и выдать инвестору разрешение на ввод его в эксплуатацию или мотивированное заключение об отказе в выдаче разрешения в письменной форме.

4.16 Органы Госархстройнадзора вправе отказать в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию только в случае выявления нарушений настоящих норм и при этом должны в установленном порядке принять меры по привлечению виновных к ответственности.

4.17 После получения инвестором разрешения органов Госархстройнадзора на ввод объекта в эксплуатацию заказчик и подрядчик должны представить в органы государственной статистики отчеты о вводе в действие объекта, основных фондов и об использовании капитальных вложений в установленном Госкомстатом России порядке.

4.18 Инвестор в течение пяти дней после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должен получить в органах технической инвентаризации, а органы технической инвентаризации выдать инвестору технический паспорт объекта в установленном порядке.

4.19 Инвестор в течение трех дней после получения технического паспорта объекта должен осуществить государственную регистрацию объекта, а специально уполномоченные органы произвести ее с выдачей документов о регистрации в установленном порядке.

5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПРИЕМКИ И ВВОДА ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

5.1 Участники приемки и ввода объектов в эксплуатацию несут в установленном порядке административную, материальную и уголовную ответственность за нарушения настоящих норм и за ущерб, причиненный охраняемым законом правам или интересам потребителей строительной продукции, общества и государства, в пределах своей компетенции.

5.2 Исполнение меры наказания не освобождает виновных от исправления нарушений и возмещения ущерба.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ИНВЕСТОРУ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ И ПРИЛАГАЕМОЙ К АКТУ ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА

Документация, представляемая генеральным подрядчиком

1 Перечень организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, с указанием видов выполняемых ими работ, фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий.

2 Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта с надписями, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них проектной организацией в установленном порядке изменениям по согласованию с органами управления и надзора, компетенцию которых эти изменения затрагивают.

3 Исполнительная геодезическая документация в составе, установленном требованиями СНиП на соответствующие здания, сооружения, конструкции и виды работ, ГОСТ на исполнительную геодезическую документацию.

4 Сертификаты, технические паспорта, протоколы испытаний или другие документы, удостоверяющие качество, безопасность и свойства материалов, конструкций и изделий, примененных при производстве работ.

5 Акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и т.п.).

6 Акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования.

7 Акты испытаний технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, дренажных устройств, а также испытаний сварных соединений.

8 Акт о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах их прохода через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом.

9 Акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей.

10 Акты испытаний устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации.

11 Акты испытаний устройств, обеспечивающих взрывную, пожарную безопасность, молниезащиту, и систем противопожарной защиты.

12 Акты испытаний прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах.

13 Журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций.

14 Материалы проверок, проведенных в процессе строительства органами государственного и ведомственного надзора.

Документация, представляемая заказчиком

15 Заявление заказчика о готовности объекта к вводу в эксплуатацию с просьбой о назначении приемочной комиссии.

16 Документ, подтверждающий приемку объекта заказчиком от подрядчика.

17 Утвержденная проектная документация.

18 Документы о геологии и гидрологии строительной площадки, о результатах испытаний грунта и анализах грунтовых вод, данные о результатах микросейсморайонирования и экологических изысканий.

19 Документы об отводе земельных участков.

20 Разрешения органов Госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ.

21 Лицензия на комплексное природопользование в Пермской области с документами на специальное водопользование.

22 Документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком.

23 Справки территориальных или других эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание.

24 Паспорта на установленное оборудование.

25 Акты о комплексном опробовании оборудования.

26 Специальные разрешения на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора в случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положениями об этих органах (заключения органов Госсанэпиднадзора о радиационной безопасности объекта и о соответствии качества питьевой воды на объекте требованиям ГОСТ, разрешения органов Госгортехнадзора на эксплуатацию лифтов и другого оборудования и т.п.).

27 Справка о соответствии вводимых в действие мощностей (для начального периода освоения проектных мощностей) мощностям, предусмотренным проектом.

28 Акт о пробном выпуске продукции.

29 Справка БТИ о фактических показателях жилых домов.

30 Проект акта приемочной комиссии.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ИНСПЕКЦИЯ
Государственного архитектурно-строительного
надзора Российской Федерации

на ввод объекта в эксплуатацию

(наименование инвестора, его принадлежность)

на ввод в эксплуатацию законченного строительством _________________________________

(наименование объекта, основные его показатели)

расположенного по адресу:________________________________________________________

Разрешение выдано на основании:

заявления инвестора от ___________________N ______ ;

акта приемочной комиссии от ________________с приложением на ___________ листах;

проверки соблюдения правил приемки, выполненной __________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

инспекции Госархстройнадзора ____________________________________________________

(наименование города, района, области)

Разрешение дает право на включение объекта в государственную статистическую отчетность, техническую паспортизацию, государственную регистрацию и после этого на начало эксплуатации объекта в соответствии с его назначением.

Начальник инспекции _____________ ________________

(подпись) (фамилия и.о.)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПЕРЕЧЕНЬ
органов государственного надзора, контроля и управления, принимающих участие в работе приемочных комиссий

Виды принимаемых объектов

Территориальный орган Госсанэпиднадзора

Все объекты производственного и жилищно-гражданского назначения

Территориальный орган Государственной противопожарной службы

Все объекты производственного и жилищно-гражданского назначения

Территориальный орган Минприроды России

Все объекты производственного и жилищно-гражданского назначения

Территориальный орган Рострудинспекции

Объекты производственного назначения

Территориальный орган Госатомнадзорa

Объекты атомной энергетики, производства, переработки, хранения ядерных материалов и другие объекты, подконтрольные Госатомнадзору России

Железные и автомобильные дороги, аэродромы, другие объекты железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта, все объекты, имеющие в своем составе подъездные пути, посадочные площадки, терминалы, пристани и т.п. элементы, входящие в транспортно-дорожный комплекс федерального значения

Инспекция ГАИ УВД

Автомобильные дороги и другие объекты, подконтрольные ГАИ

Территориальный орган Роскомзема

Объекты оросительных и осушительных систем, рекультивированные земли, лесные насаждения, противоэрозионные гидротехнические сооружения и другие объекты, сооружаемые в целях повышения плодородия и охраны земель

Территориальный орган по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России

Объекты со встроенными сооружениями (помещениями) гражданской обороны или отдельно стоящие сооружения гражданской обороны

Территориальный орган Госсвязьнадзора

Объекты и сооружения связи и телевидения

Территориальный орган Госгортехнадзора России

Объекты, подконтрольные Госгортехнадзору России

Территориальный орган государственной ветеринарной службы

Объекты, связанные с производством, переработкой и хранением продуктов животноводства, производством вакцин, сывороток и иных средств защиты животных от болезней; крестьянские (фермерские) хозяйства

Территориальный орган Госархстройнадзора

Выдает разрешения на ввод в эксплуатацию всех объектов производственного и жилищно-гражданского назначения после приемки объекта приемочной комиссией и проверки соблюдения правил приемки

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

АКТ
приемки законченного строительством объекта
приемочной комиссией

«____»____________ 19__ г. _____________________________________

Приемочная комиссия, назначенная решением (приказом, постановлением и др.) от «____»____________19__г. N______________________

(наименование органа, назначившего комиссию)

председателя ____________________________________ ________________________

(фамилия, имя, отчество) (должность)

членов комиссии — представителей:

заказчика _____________________________________ _________________________

(фамилия, имя, отчество) (должность)

исполнительного органа городского, районного самоуправления

(фамилия, имя, отчество) (должность)

генерального подрядчика (подрядчика)

(фамилия, имя, отчество) (должность)

генерального проектировщика (проектировщика)

(фамилия, имя, отчество) (должность)

(фамилия, имя, отчество) (должность)

территориального органа Госсанэпиднадзора

(фамилия, имя, отчество) (должность)

территориального органа государственной противопожарной службы

(фамилия, имя, отчество) (должность)

территориального органа Минприроды России

(фамилия, имя, отчество) (должность)

других органов государственного и ведомственного надзора, которым в соответствии с их компетенцией подконтролен принимаемый объект

(фамилия, имя, отчество) (должность)

(фамилия, имя, отчество) (должность)

других заинтересованных органов и организаций

(фамилия, имя, отчество) (должность)

(фамилия, имя, отчество) (должность)

руководствуясь ТСН 12-301-96 Пермской области «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» и

(наименование других нормативных документов по приемке)

1 Заказчиком _____________________________________________________________

(наименование организации и ее реквизиты)

предъявлен к приемке законченный строительством ______________________________

(вид строительства, наименование объекта)

расположенный по адресу ___________________________________________________

2 Строительство производилось в соответствии с разрешением на выполнение строительно-монтажных работ,

(наименование органа Госархстройнадзора, выдавшего разрешение)

3 Строительство осуществлено генеральным подрядчиком _________________________

(наименование организации и ее реквизиты)

(наименование видов работ)

и субподрядными организациями (их перечень,реквизиты, виды работ, выполненные каждой из них, приведены в приложении N ____ ).

4 Проектно-сметная документация на строительство разработана

генеральным проектировщиком _______________________________________________

(наименование организации и ее реквизиты)

(наименование частей и разделов документации)

и субподрядными организациями (их перечень, реквизиты, части и разделы документации, выполненные каждой из них, приведены в приложении N____).

5 Обоснования для проектирования выданы научно-исследовательскими, проектно-изыскательскими и другими организациями (их перечень, реквизиты и наименования обоснований, выполненных каждой из них, приведены в приложении N____).

6 Проектно-сметная документация утверждена в установленном

(наименование органа, утвердившего документацию)

приказом, решением, распоряжением от «____»________________19__г. N___________.

7 Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:

начало _______________________ , окончание _________________________________.

8 Вариант А. (Для всех объектов, кроме жилых домов)

Предъявленный к приемке ___________________________________________________

(конструктивная схема, материал стен, тип проекта)

имеет следующие показатели (мощности, производительности, производственной площади, протяженности, вместимости, объема, пропускной способности, провозной способности, число рабочих мест и т.д.):

§ 4. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов

Приемка законченных строительством объектов произ-водственного назначения выполняется в два этапа:

предварительная приемка, осуществляемая рабочей комиссией;

окончательная приемка, осуществляемая государственной приемочной комиссией.

Рабочая комиссия назначается застройщиком (заказчиком) по согласованию с генеральным подрядчиком. В состав рабочей комиссии включаются представители: застройщика (заказчика), генерального подрядчика, субподрядной организации, проектной организации (авторский надзор), эксплуатационной организации заказчика, органов государственного строительного и пожарного надзора и при необходимости — представителей других заинтересованных организаций.

Рабочая комиссия создается не позднее чем в пятидневный срок после получения письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта к приемке.

Генеральный подрядчик представляет рабочей комиссии следующую документацию:

а) перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ;

б) комплекс рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией;

в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно- монтажных работ;

г) акты об освидетельствовании скрытых работ и акты о промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций);

д) акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования; акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теп-лоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств; акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом);

е) акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;

ж) акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;

з) акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взры- вобезопасность, пожаробезопасность и молниезащиту;

и) акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмически опасных районах;

к) журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора.

Рабочая комиссия обязана знакомиться с предъявленной документацией. Перечисленная документация после окончания работы рабочей комиссии должна быть передана заказчику (застройщику).

Рабочая комиссия до предъявления рбъекта Государственной комиссии обязана:

проверить соответствие выполненных строительно-монтажных работ проекту, выполнение мероприятий по охране труда, обеспечению взрывобезопасности, пожаробезопасно- сти, охране окружающей природной среды и антисейсмических мероприятий, проектно-сметной документации, стандартам, строительным нормам и правилам производства работ с проведением в необходимых случаях контрольных испытаний конструкций;

произвести приемку оборудования после индивидуальных испытаний для передачи его для комплексного опробования по акту, составленному по форме;

произвести приемку оборудования после комплексного опробования по акту, составленному по форме, приведенной в приложении СНиП;

проверить отдельные конструкции, узлы зданий и сооружений и принять здания и сооружения для предъявления Государственной приемочной комиссии;

проверить готовность в эксплуатацию объектов производственного назначения к началу выпуска продукции или оказанию услуг, предусмотренных проектом, обеспечение технологической документацией на производство продукции, энергоресурсами, сырьем, полуфабрикатами и комплектующими изделиями и возможность реализации продукции.

По результатам проверок рабочая комиссия должна составить акт о готовности зданий, сооружений, законченных строительством, по форме, приведенной в приложении СНиП.

Здания, сооружения и помещения принимаются в эксплуатацию рабочими комиссиями по акту, составленному по форме, приведенной в приложении СниП.

В процессе приемки все замеченные дефекты и недоделки, подлежащие устранению, заносятся в дефектную ведомость, и для их ликвидации устанавливается определенный срок.

Государственная приемочная комиссия начинает свою работу после письменного сообщения генерального подрядчика о готовности объекта к сдаче в эксплуатацию.

Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения, а также экспериментальных объектов независимо от их сметной стоимости производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке установленном:

министерствами РФ — по объектам, входящим в их систему, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись этим министерствам;

правительствами субъектов РФ — по объектам республиканских и областных ведомств, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись субъектам РФ.

Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения, построенных на средства кооперативных и иных общественных организаций, — государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом центральными органами кооперативных и других общественных организаций.

В состав государственных приемочных комиссий при приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения включаются: представители заказчика (застройщика), эксп-луатационной организации, генерального подрядчика, адми-нистрации района (города), генерального проектировщика, органов государственного санитарного и пожарного надзора, Росприроднадзора, Ростехнадзора, Росгидромета, органов по регулированию использования и охране вод, технической ин-спекции труда соответствующего ЦК или совета профсоюзов, профсоюзной организации заказчика (застройщика) или эксп-луатационной организации и финансирующего банка.

Заказчик представляет государственным приемочным комиссиям документацию:

справку об устранении недоделок, выявленных рабочими комиссиями;

утвержденную проектно-сметную документацию и справку об основных технико-экономических показателях объекта, принимаемого в эксплуатацию;

перечень проектных, научно-исследовательских и изыскательских организаций, участвовавших в проектировании объекта, принимаемого в эксплуатацию;

документы об отводе земельных участков, а также разрешение соответствующих органов исполнительной власти на производство строительно-монтажных работ;

документ на специальное водопользование;

документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком;

документы о геологии и гидрогеологии строительной пло-щадки, о результатах испытания грунта и анализах грунтовых вод;

паспорта на оборудование и механизмы;

акты о приемке зданий и сооружений, смонтированного оборудования, составленные рабочими комиссиями;

акты о приемке в эксплуатацию зданий, сооружений и помещений;

справку об обеспечении принимаемого объекта сани- тарно-бытовыми помещениями, пунктами питания, жилыми и общественными зданиями;

справку об обеспеченности принимаемого объекта материально-техническими ресурсами, в том числе сырьем, электроэнергией, водой, паром, газом, сжатым воздухом и др.;

справки городских эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечат нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание;

справку о соответствии вводимых в действие мощностей (для начального периода освоения проектных мощностей) мощностям, предусмотренным проектом;

справку о фактической стоимости строительства, подписанную заказчиком и подрядчиком;

сводные материалы рабочей комиссии о готовности объекта в целом к приемке в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией.

Документацию, перечисленную выше, после приемки объекта в эксплуатацию следует хранить у заказчика (застройщика): при наличии единого заказчика (застройщика) — у соответствующих эксплуатационных организаций.

Государственные приемочные комиссии обязаны:

проверить устранение недоделок, выявленных рабо-чими комиссиями, и готовность объекта к приемке в эксплу-атацию;

дать оценку прогрессивности технологических и архитектурно-строительных решений и объекту в целом;

проверить соответствие вводимой в действие мощности и фактической стоимости (для заказчика) объекта про-изводственного назначения мощности и сметной стоимости строительства объекта, предусмотренного утвержденным проектом, а в случае отклонений проанализировать причины их возникновения.

Государственные приемочные комиссии в необходимых случаях назначают контрольные опробования, испытания и проверки.

Государственная приемочная комиссия при выявлении непригодности объекта к эксплуатации представляет мотивированное заключение об этом в орган, назначивший комиссию, и копии направляет заказчику (застройщику) и генеральному подрядчику.

Полномочия Государственной приемочной комиссии прекращаются с момента утверждения акта о приемке объекта в эксплуатацию.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов государственными приемочными комиссиями офор-мляется актами, составленными по форме, приведенной в приложении СНиП. Акты о приемке в эксплуатацию объектов подписываются председателем и всеми членами комиссии. При наличии у отдельных членов комиссии возражений их необходимо рассматривать до утверждения акта о приемке. Акты о приемке в эксплуатацию объектов утверждаются решением (приказом, постановлением и др.) органов, назначивших комиссию.

Председатель Государственной приемочной комиссии должен представить в орган, назначивший Государственную приемочную комиссию:

акт о приемке объекта в эксплуатацию;

краткую докладную записку к акту о приемке, содержащую выводы комиссии о подготовленности объекта к нормальной эксплуатации;

предложения о дальнейшем использовании опыта проектирования и строительства вводимого в эксплуатацию объекта, а также о мерах по обеспечению освоения проектной мощности предприятия (его очереди, пускового комплекса);

предложения (в необходимых случаях) об улучшении качества применяемого оборудования, о повышении рентабель-ности предприятий и долговечности зданий и сооружений;

5) проект решения органа, назначившего Государственную приемочную комиссию, об утверждении акта о приемке объекта в эксплуатацию.

Акт о приемке в эксплуатацию объекта и докладную записку к нему необходимо составлять и представлять в орган, назначивший Государственную приемочную комиссию, передать заказчику (застройщику) и генеральному подрядчику.

Рассмотрение актов о приемке в эксплуатацию объектов, принятие решений по результатам рассмотрения возражений отдельных членов комиссии и утверждение актов органами, назначившими эти комиссии, следует производить: по объектам производственного назначения — в срок не более месяца, а по объектам жилищно-гражданского назначения — в срок не более 7 дней после подписания актов.

Объекты, по которым указанные сроки истекли, считаются неприятными и по ним назначаются государственные приемочные комиссии повторно.

Запрещается приемка в эксплуатацию объектов произ-водственного назначения с недоделками, препятствующими их нормальной эксплуатации и ухудшающими санитарно-гигиеническими условиями и безопасности труда работающих, с отступлением от утвержденного проекта или состава пускового комплекса, а также без опробования, испытания и проверки работы всего установленного оборудования и механизмов.

Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Республика Дагестан

Нормы устанавливают порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных новым строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов производственного и непроизводственного назначения независимо от источников финансирования, кроме малоэтажных жилых домов и вспомогательных построек индивидуальных застройщиков, приемка и ввод в эксплуатацию которых осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующими территориальными строительными нормами Республики Дагестан.

Система нормативных документов в строительстве

тЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
.

ПРИЕМКА И ВВОД В
ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЗАКОНЧЕННЫХ
СТРОИТЕЛЬСТВОМ
ОБЪЕКТОВ.

ТСН 12-308-2000*
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Минстрой РД
Махачкала 2002

С изменениями, согласованными с Госстроем РФ (письмо от 23.07.02 г. № 9-12/569).

Пункты, приложения, в которые внесены изменения, отмечены * (звездочкой).

1 Разработаны инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора Республики Дагестан (М. М. Арсланбеков)

2. Внесены инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора Республики Дагестан.

3. Приняты и введены в действие постановлением Государственного комитета Республики Дагестан по делам строительства и архитектуры от « 28 » июля 2000 г. № 5

4. Действуют на территории Республики Дагестан в качестве единого нормативного документа по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, за исключением объектов, правила приемки которых регламентируются ведомственными документами, согласованными с Госстроем России.

5. Взамен СНиП 3.01 04-87 до введения Госстроем России нового документа по приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов.

6. Зарегистрированы Госстроем России, письмо № 9-29/474 от 22.09.2000г.

Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов устанавливаются в целях защиты прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства.

Главная задача Правил — установление общих принципов объективной, независимой и всесторонней оценки готовности законченных строительством объектов к нормальной эксплуатации, а также упорядочение процедур приемки, ввода и их документирования.

Правила основаны на методе комиссионной проверки соответствия законченных строительством объектов утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Дата введения 28 июля 2000 г.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы устанавливают порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных новым строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением (в дальнейшем — строительством) объектов производственного и непроизводственного назначения независимо от источников финансирования, кроме малоэтажных жилых домов и вспомогательных построек индивидуальных застройщиков, приемка и ввод в эксплуатацию которых осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующими территориальными строительными нормами Республики Дагестан.

1.2. Положения настоящего документа обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций и объединений, юридических и физических лиц (независимо от форм собственности и принадлежности), участвующих в строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию объектов на территории Республики Дагестан.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих территориальных строительных нормах применены следующие термины и их определения.

2.1. Инвестор — единое юридическое или физическое лицо или уполномоченное руководством подразделение организации комплексного типа, осуществляющее от своего имени или группы юридических (физических) лиц-вкладчиков вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций на строительство объекта в объеме полного его инвестирования, а также обеспечивающее их целевое использование.

2.2. Вкладчик — юридическое или физическое лицо, передающее инвестору на договорных условиях собственные, заемные или привлеченные средства в качестве доли для формирования инвестиций на строительство объекта.

2.3.* Заказчик — инвестор или другое, уполномоченное инвестором юридическое или физическое лицо, или уполномоченное руководством подразделение организации комплексного типа, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта по строительству и вводу в эксплуатацию объекта за счет средств инвестора с привлечением подрядчика на основе договора подряда для выполнения строительно-монтажных работ.

2.4. Индивидуальный застройщик — физическое лицо, осуществляющее для собственных нужд за свой счет, своими силами и под свою ответственность строительство малоэтажного жилого дома и вспомогательных построек без привлечения подрядчика.

2.5. Подрядчик — юридическое или физическое лицо, принимающее на себя по договору подряда с заказчиком обязательство своими силами и под свою ответственность выполнить строительно-монтажные работы, обеспечивающие полную реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта.

2.6. Генеральный подрядчик — подрядчик, привлекающий на договорной основе субподрядчиков к выполнению специальных работ при реализации инвестиционного проекта по строительству объекта.

2.7. Объект — предусмотренный утвержденной в установленном порядке проектной документацией комплекс зданий и сооружений, отдельное здание или сооружение или его автономная часть в составе, обеспечивающем их самостоятельную эксплуатацию по назначению в соответствии с требованиями нормативных документов.

2.8. Законченный строительством объект — объект, на котором выполнены и приняты в соответствии с требованиями проекта и нормативных документов все строительно-монтажные работы, а также пуско-наладочные и другие работы по подготовке его к вводу в эксплуатацию.

2.9. Приемка законченного строительством объекта — комиссионная проверка и документальное подтверждение готовности объекта к вводу в эксплуатацию.

2.10. Приемочная комиссия — временный коллегиальный орган, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов, а также готовность его к вводу в эксплуатацию.

2.11.* Ввод объекта в эксплуатацию — юридическое действие, осуществляемое заказчиком состоящее из приемки объекта приемочной комиссией, утверждения акта приемки заказчиком, включения объекта в государственную статистическую отчетность о вводе, технической паспортизации, государственной регистрации и начала эксплуатации объекта в соответствии с его назначением.

2.12. Техническая паспортизация объекта — составление технического паспорта объекта органами технической инвентаризации в установленном порядке.

2.13. Государственная регистрация объекта — регистрация права собственности на здания, сооружения и другое вновь созданное недвижимое имущество, а также сделок с ним в уполномоченных государственных органах в установленном порядке.

2.14. Малоэтажные жилые дома — жилые дома, которые могут иметь до двух жилых этажей, цокольные и мансардные этажи.

2.15. Вспомогательные постройки — служебно-хозяйственные строения на индивидуальном приусадебном участке, выполняющие вспомогательные функции для ведения домашнего хозяйства.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Законченный строительством объект должен быть принят приемочной комиссией и введен в эксплуатацию в установленном данными нормами порядке.

3.2.* Подрядчик имеет право предъявить заказчику для приемки, заказчик — назначить приемочную комиссию, а приемочная комиссия — принять только законченный строительством объект при наличии документации в соответствии с перечнем, приведенным в приложении А.

3.3.* При строительстве объектов «хозяйственным способом», когда заказчик и подрядчик, а иногда и проектировщик, являются одним и тем же юридическим лицом, комиссия назначается не заказчиком, а непосредственно органом самоуправления.

Обязанности заказчика и подрядчика должны быть закреплены за разными подразделениями комплексной организации с запретом на возможность их совмещения одним лицом.

3.4.* Заказчик имеет право ввести в эксплуатацию только законченный строительством и принятый приемочной комиссией объект при наличии документации в соответствии с перечнем, приведенным в приложении А.

3.5. Принятый и введенный в эксплуатацию объект должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к законченным строительством объектам.

Незавершенными при вводе объектов в эксплуатацию могут оставаться работы по внутренней отделке помещений, установке санитарно-технического оборудования и бытовых приборов в тех случаях, когда соглашениями между участниками инвестиционного процесса предусмотрено доведение помещений до полной готовности иждивением пользователя (собственника) объекта или жильцами дома.

На объектах, принимаемых в эксплуатацию в зимнее время, допускается по решению приемочной комиссии переносить сроки выполнения работ по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных путей к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также отделке элементов фасадов зданий на ближайший весенне-летний период, но не позднее августа месяца, со сдачей их приемочной комиссии в установленном данными нормами порядке.

3.6. Заселение жилых домов и эксплуатация объектов гражданского назначения, а также промышленная эксплуатация производственных объектов до их приемки и ввода в эксплуатацию в соответствии с настоящими нормами запрещается.

4. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

4.2.* Заказчик должен подготовить объект к вводу в эксплуатацию, обеспечив: выполнение комплексного опробования оборудования и пуско-наладочных работ с пробным выпуском продукции, передачу территориальным или другим эксплуатационным организациям внешних наружных коммуникаций на обслуживание, получение специальных разрешений на эксплуатацию объектов и оборудования в соответствующих органах государственного надзора.

4.3.* Законченный строительством и подготовленный к вводу в эксплуатацию объект подрядчик обязан заблаговременно в зависимости от его характера и сложности предъявить заказчику для приемки приемочной комиссией, представив документацию в соответствии с перечнем, приведенным в приложении А.

4.4.* Заказчик обязан в течение 15 дней после получения заявки подрядчика назначить приемочную комиссию либо дать в письменной форме мотивированный отказ в ее назначении.

Персональный состав комиссии должен устанавливаться заказчиком по согласованию (не позднее, чем за 15 дней до начала работы комиссии) с органами, представители которых должны включаться в состав комиссии.

Замена персонального состава комиссии после ее назначения в обоснованных случаях может производиться органами, представители которых заменяются, что подтверждается доверенностью, оформленной в установленном порядке.

Заказчиком в состав приемочной комиссии могут включаться также представители других органов государственного и ведомственного надзора и контроля, других заинтересованных органов и организаций.

4.7. Председатель и члены приемочной комиссии должны проверить законченность строительством и подготовленность объекта к вводу в эксплуатацию в соответствии с требованиями проектной документации и нормативных документов.

4.8. Приемочная комиссия самостоятельно устанавливает программу проверки, назначает в необходимых случаях контрольные опробования, испытания и проверки, в том числе со вскрытием отдельных узлов и конструкций.

4.9. Приемка законченного строительством объекта оформляется актом приемочной комиссии, который должен быть составлен председателем приемочной комиссии по формам, приведенным в приложении Г, Д и Е в пяти экземплярах. К акту должны быть приложены документы по перечню, приведенному в приложении А.

При этом представитель инспекции Госархстройнадзора РД подписывает акт при наличии подписей других надзорных органов, которым этот объект подконтролен.

Право подписи акта имеют только лица, персонально назначенные в состав приемочной комиссии в соответствии с п. 4.5* и п. 4.6*.

4.11. В случае отказа отдельных членов приемочной комиссии от подписи акта, они должны представить председателю комиссии мотивированные заключения в письменной форме с изложением замечаний, входящих в полномочия органов, давших заключения, и имеющих отношение к исполнению требований проектной документации принимаемого объекта и нормативных документов. Эти требования должны быть выполнены или сняты с участием органов, давших заключения. Объекты, по которым не выполнены или не сняты такие требования в установленный для работы комиссии срок, должны быть признаны комиссией не подготовленными к приемке.

4.12. Приемочная комиссия при установлении неподготовленности объекта к приемке должна составить в письменной форме, в четырех экземплярах, мотивированное заключение об этом и в установленный для работы комиссии срок представить его инвестору, заказчику, подрядчику и органам Гасархстройнадзора.

4.13. Объекты, по которым акты не подписаны в установленном п. 4.10* порядке в установленный для работы комиссии срок, считаются не принятыми и по ним должна быть назначена приемочная комиссия повторно.

4.17.* После утверждения акта приемки заказчиком участники строительства представляют статистическую отчетность в установленном порядке.

4.18.* Заказчик в течение пяти дней после утверждения акта приемки должен получить в органах технической инвентаризации, а органы технической инвентаризации — выдать заказчику технический паспорт объекта в установленном порядке.

4.19.* Заказчик в течение трех дней после получения технического паспорта объекта должен осуществить государственную регистрацию объекта, а специально уполномоченные органы произвести ее с выдачей документов о регистрации в установленном порядке.

4.20. Приемосдаточная документация хранится в эксплуатирующей организации вплоть до вывода объекта из эксплуатации. Исполнительная документация по подземным сетям передается в республиканский геофонд.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПРИЕМКИ И ВВОДА
ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

5.1. Участники приемки и ввода объектов в эксплуатацию несут в установленном порядке административную, материальную и уголовную ответственность за нарушения настоящих норм и за ущерб, причиненный охраняемым законом правам или интересам потребителей строительной продукции, общества и государства, в пределах своей компетенции.

5.2. Исполнение меры наказания не освобождает виновных от исправления нарушений и возмещения ущерба.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)

Документация, представляемая генеральным подрядчиком

1.* Перечень организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных работ с указанием видов выполняемых ими работ, фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий.

2. Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта с надписями, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них проектной организацией в установленном порядке изменениям по согласованию с органами управления и надзора, компетенцию которых эти изменения затрагивают.

3. Исполнительная геодезическая документация в составе, установленном требованиями СНиП на соответствующие здания, сооружения, конструкции и виды работ, ГОСТ на исполнительную геодезическую документацию.

4. Сертификаты, технические паспорта, протоколы испытаний или другие документы, удостоверяющие качество, безопасность и свойства материалов, конструкций и изделий, примененных при производстве работ.

5. Акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и т. п.)

6. Акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования.

7. Акты испытаний технологических трубопроводов , внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, дренажных устройств, сооружений по очистке промвыбросов в атмосферу, теплоотводящих и теплозащитных экранов, приборов дистанционного управления открывания и закрывания фрамуг, светоаэрационных фонарей, камер обеспыливания и дегазации спецодежды, а также испытаний сварных соединений.

8. Акт о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах их прохода через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом.

9. Акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей.

10. Акты испытаний устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации.

11. Акты испытаний устройств, обеспечивающих взрывную, пожарную безопасность, молниезащиту, и систем противопожарной защиты.

12. Акты испытаний прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах.

13. Журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций.

14. Материалы проверок, проведенных в процессе строительства органами государственного и ведомственного надзора.

Документация, представляемая заказчиком

15. Заявление заказчика о готовности объекта к вводу в эксплуатацию с просьбой о назначении приемочной комиссии.

16. Документ, подтверждающий приемку объекта заказчиком от подрядчика.

17. Утвержденная проектная документация.

18. Документы о геологии и гидрологии строительной площадки, о результатах испытаний грунта и анализах грунтовых вод, данные о результатах микросейсморайонирования и экологических изысканий.

19. Документы об отводе земельных участков.

20. Разрешения органов Госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ.

21. Лицензия на комплексное природопользование в Республике Дагестан с документами на специальное водопользование.

22. Документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком.

23. Справки территориальных или других эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание.

24. Паспорта на установленное оборудование.

25. Акты о комплексном опробовании оборудования

26. Специальные разрешения на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора в случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положениями об этих органах (заключения центров Госсанэпиднадзора о радиационной безопасности объекта и о соответствии качества питьевой воды на объекте гигиеническими требованиями, разрешения органов Госгортехнадзора на эксплуатацию лифтов и другого оборудования и т.п.).

27. Справка БТИ о фактических показателях жилых домов.

28. Проект акта приемочной комиссии.

29. Копия договора на техническую эксплуатацию объекта с приложением на ___ листах.

Дополнительные документы, представляемые заказчиком к акту приемки автомобильных дорог и мостовых переходов:

— данные диагностических испытаний построенной автомобильной дороги, выполненные в соответствии с действующими нормами;

— документ органа управления дорожным хозяйством, определяющий эксплуатационную организацию объекта;

— заключение организации, проводившей обследование и диагностику построенной автомобильной дороги, испытание мостового перехода, с выводами о возможности приемки в эксплуатацию.