Проверить единый государственный реестр прав на недвижимое имущество

Содержание:

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)

Регион: Российская Федерация

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) — это государственный информационный ресурс, который содержит данные о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, а также данные об объектах недвижимости, сведения о правообладателях этого имущества, а так же о наличии обременений, арестов и т. д. на территории РФ. Сведения, содержащиеся в ЕГРП, являются публичными и могут быть предоставлены любому лицу.

Ответственный за ведение реестра орган: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Выписка из ЕГРП содержит следующие сведения:

описание объекта недвижимости;

данные о правообладателях;

зарегистрированные на объект недвижимости права;

зарегистрированные ограничения / обременения прав;

сведения о наличии судебных споров в отношении имущества и заявленных в судебном порядке правах требования.

Выписка из единого реестра выдается на основании обращения с предоставлением оригиналов удостоверения личности, платежного поручения по уплате госпошлины за предоставление услуги, нотариально заверенного документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени юрлица без доверенности (решение учредителя, протокол общего собрания акционеров и др.) или доверенности от юрлица с правом представления интересов организации. Стоимость выписки:

для физического лица – 200 рублей;

для юридического лица – 600 рублей;

для юридических лиц с предоставлением информации об имущественном комплексе – 900 рублей;

для физических лиц с предоставлением информации об имущественном комплексе – 600 рублей.

Получение сведений из ЕГРП возможно через портал государственных услуг Росреестра или портал Электронного правительства. Госуслуги.

Устанавливающие правовые акты

«О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (вместе с «Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»)

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Выписка из Росреестра (ЕГРП, ЕГРН) в бумажном и электронном виде

Что такое ЕГРП и ЕГРН

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) – это информационный ресурс (база данных), который ведет уполномоченный гос. орган (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), которая ранее называлась — Федеральная регистрационная служба, еще ранее — ГБР) и содержит данные о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также данные об объектах недвижимого имущества, сведения о правообладателях, наличие обременений, арестов и т. д.

Ведение реестра осуществляется на основе Федерального закона РФ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Сведения из ЕГРП являются открытыми и общедоступными, не относятся к государственной тайне и могут быть предоставлены любому лицу за плату и в объеме, установленном указанным законом.

Государственная регистрация не является обязательной процедурой и имеет заявительный характер. Однако, в ряде случаев, законодательством установлена зависимость момента возникновения права на объект недвижимости от момента государственной регистрации права на него (например, переход права собственности при покупке, регистрация права собственности на вновь созданный объект).

С 01.01.2017 в связи с изменением законодательства термин «ЕГРП» был заменен на «ЕГРН», под которым фактически понимается одно и то же.

Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) — это свод достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений (статья 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Выписка из ЕГРП (ЕГРН)

Выписка из ЕГРП (ЕГРН) – это официальный документ, заверенный подписью ответственного лица и скрепленный печатью Росреестра. На выписке из ЕГРП обязательно ставится дата предоставления сведений.

По сути выписка представляет из себя историю объекта недвижимости (помещения, здания, сооружения, квартиры), т.к. регистрирующий орган ведет реестр недвижимого имущества, и любая сделка с недвижимостью (купля-продажа, дарение, ипотека и пр.) подлежит регистрации в этом реестре.

Согласно требованиям закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» выписка из Реестра должна содержать в себе следующую информацию:

адрес объекта недвижимости и его характеристика;

данные о правообладателе;

данные о наличии или отсутствии обременений и ограничений;

данные о наличии или отсутствии правопритязаний.

Таким образом, из выписки из реестра прав мы можем увидеть, кто является владельцем недвижимого имущества, узнать площадь, назначение объекта, сведения о наличии обременений и ограничений, о судебных арестах и правопритязаниях.

Существует также расширенная выписка из ЕГРП. Отличие ее от обычной (сокращенной) лишь в том, что в расширенной выписке указываются паспортные данные собственника – физического лица и все реквизиты собственника – юридического лица. Но такую выписку может получить только сам правообладатель или его законный представитель по доверенности.

Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» размеры платы за предоставление сведений из ЕГРП об объекте недвижимости с 1 января 2017 года составляют:

для физических лиц, органов государственной власти, иных государственных органов составит в виде бумажного документа — 750 рублей, а в виде электронного документа — 300 рублей;

для юридических лиц в виде бумажного документа — 2200, а в виде электронного документа — 600 рублей.

Для чего нужна выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Выписка может понадобиться при оформлении сделок о купле-продаже или передаче в залог недвижимости, в процессе реорганизации, продажи или ликвидации организации, и т.д.

Запрос в Росреестр о получении сведений ЕГРП можно подать следующими способами:

при личном посещении (необходимо написать заявление в письменной форме и предъявить удостоверение личности, в случае физического лица);

по почте (заявление в письменной форме отправляется по почте, с нотариально заверенными подписью запрашивающего лица в заявлении и прилагаемых копий документов);

по электронной почте (запрос оформляется в форме электронного документа, заверенного цифровой подписью запрашивающего лица).

По закону выписка из Реестра должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней, фактически (по Санкт-Петербургу) – на 12 – 14 календарный день.

С 15.07.2016 гос. регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из ЕГРП (Федеральный закон от 03.07.2016 № 360-ФЗ), поэтому для подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним должна приниматься наравне со свидетельством о государственной регистрации (пункт 7 статьи 21 Федерального закона N 360-ФЗ).

Таким образом, с 15 июля 2016 года в результате совершения нотариального действия по представлению документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним нотариус будет выдавать в электронной форме (или в форме документов на бумажных носителях) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним — единственный документ, удостоверяющий проведенную государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В своем информационном сообщении от 15.07.2016 Росреестр разъяснил, что 15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в связи с чем прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Форма выписки из ЕГРП, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав, утверждена приказом Минэкономразвития России.

При выдаче документов о регистрации права собственности выписка из ЕГРП выдается в пакете документов без уплаты гос. пошлины за эту выписку, т.к. стоимость выписки уже включена в государственную пошлину за оформление сделки.

Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме. Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, — это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах — основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Документы для выписки из ЕГРП

Для получения выписки потребуется:

заявление с указанием все необходимых реквизитов;

квитанция об уплате госпошлины за получение выписки.

В заявлении необходимо точно указать адрес объекта недвижимости так, как он указан в правоустанавливающих документах, а также (очень желательно) – его кадастровый номер. В противном случае вы рискуете получить вместо выписки уведомление об отсутствии в Росреестре сведений об объекте недвижимости.

При приеме заявления в Росреестре выдадут расписку. В расписке должен содержаться перечень тех документов, которые вы подали для получения выписки из ЕГРП и ориентировочная дата получения готовой выписки. В зависимости от района выдачи выписки сроки получения могут различаться, но в любом случае готовую выписку из Реестра Вы сможете получить только при наличии расписки, поэтому терять ее нельзя.

Выписка из ЕГРП (ЕГРН) в электронном виде

Выписка из ЕГРП в электронном виде становится все популярнее, учитывая что с 15.07.2016 гос. регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из ЕГРП (Федеральный закон от 03.07.2016 № 360-ФЗ).

Примечание: закажите у нас электронную выписку из Росреестра у нас всего за 150 рублей. Из нее вы сможете узнать основные сведения об объекте недвижимости, зарегистрированных правах и обременениях.

Содержание электронной выписки из ЕГРП такое же как и бумажной (за исключением печати Росреестра и подписи должностного лица):

краткая характеристика жилого помещения;

информация о правообладателе (собственнике);

информация об отсутствии/наличии тех или иных правопритязаний;

информация об отсутствии/наличии обременений (ограничений).

Через сайт Росреестра можно:

в режиме он-лайн посмотреть общедоступные сведения об интересующем объекте недвижимости;

заказать выписку из ЕГРН в электронном виде;

бесплатно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в которой содержится: описание объекта — вид и кадастровый номер, величина кадастровой стоимости, дата ее утверждения, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости, а также дата ее внесения в ЕГРН, даты подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости и начала применения кадастровой стоимости (Письмо ФНС России от 07.02.2017 N БС-4-21/[email protected]).

Для любого из этих действий необходимо знать кадастровый или условный номер объекта недвижимости или его адрес.

Процедура заказа выписки состоит из:

заполнения формы на получение выписки, в которую вносятся данные об объекте недвижимости, свои паспортные данные и адрес электронной почты;

оплаты заказа, информация о котором придет на вашу электронную почту;

получения подтверждения оплаты заказа;

уведомления о том, что заказ принят в работу (с предоставлением ссылки для контроля за его выполнением);

получения ссылки для скачивания электронной выписки из ЕГРП.

Статья написана в 2013 году. Дополнена 14.07.2016, 25.07.2016, 15.02.2017, 30.05.2017

Статья 13. Порядок проведения государственной регистрации прав

Статья 13. Порядок проведения государственной регистрации прав

В пункте 1 статьи 13 комментируемого Закона названы стадии государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: прием и регистрация документов, представленных для государственной регистрации прав; правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; установление оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав. Подробная характеристика порядка проведения государственной регистрации прав дана в Методических Рекомендациях, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 184 (в ред. от 19 января 2005 г.).

Прием документов, представленных для государственной регистрации прав, осуществляется в соответствии со статьями 16-18 Закона. Физическое лицо, в том числе представитель юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий личность. Представитель юридического лица также предъявляет учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица. Необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй — помещается в дело правоустанавливающих документов. Пункт 9 Методических Рекомендаций, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 184 рекомендует должностным лицам, осуществляющим государственную регистрацию прав, осуществлять следующие действия при приеме документов:

установить личность заявителя (заявителей) и проверить полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

проверить соответствие указанных в заявлении о государственной регистрации данных (сведений) с аналогичными данными (сведениями), содержащимися в представленных (предъявленных) на государственную регистрацию документах, а также удостовериться в наличии в заявлении подписи заявителя и даты его представления;

проверить наличие всех документов, необходимых для проведения государственной регистрации;

проверить соответствие представленных документов требованиям, установленным статьей 18 Закона;

в случаях, когда представленные копии документов не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, — сличить копии документов с их подлинными экземплярами и сделать на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам;

в случае установления факта несоответствия представленных документов требованиям Закона, в том числе отсутствия всех необходимых для государственной регистрации документов, обратить внимание заявителя на данный факт, а также на то, что указанное обстоятельство может препятствовать проведению государственной регистрации, о чем сделать отметку на подлинном экземпляре, а также на копии расписки в получении документов на государственную регистрацию;

внести в соответствии с Правилами ведения книг учета документов записи о принятии документов в книгу учета входящих документов с указанием даты и времени их получения с точностью до минуты;

выдать заявителю расписку в получении документов на государственную регистрацию.

Регистрация представленных на государственную регистрацию документов осуществляется в порядке, установленном Правилами ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 343.

На стадии правовой экспертизы документов и проверки законности сделки производится:

проверка имеющихся в Едином государственном реестре прав записей по данному объекту недвижимого имущества;

проверка юридической силы правоустанавливающих документов;

если правоустанавливающим документом является договор — также и проверка законности сделки;

проверка действительности иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления государственной регистрации, в том числе их соответствие законным требованиям;

проверка сведений о наличии (или отсутствии) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, препятствующих государственной регистрации;

принятие по результатам правовой экспертизы одного из следующих решений: о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации, об отказе в государственной регистрации.

Законность сделки проверяется независимо от формы ее совершения (нотариальная или простая письменная) как в случае регистрации самой сделки, так и в случае регистрации на ее основании перехода, ограничения (обременения) права. При проведении правовой экспертизы (проверке законности сделки) осуществляется проверка право- и дееспособности сторон (ст. 17, 21, 48, 49 ГК РФ); наличие полномочий у представителей (ст. 182 ГК РФ), если сделка совершена представителями; наличие установленных законом или соглашением сторон существенных условий договора (ст. 432 ГК РФ); соблюдение формы договора, установленной законом или соглашением сторон (ст. 164, 434 ГК РФ); принадлежность имущества лицу, распоряжающемуся недвижимостью, или полномочия по распоряжению недвижимостью лицами, не являющимися собственниками имущества в случаях, когда закон допускает распоряжение объектом недвижимого имущества не его собственником (ст. 9, п. 1 ст. 20 Закона); соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в сделке, а также публично-правовых интересов в установленных законом случаях (пп. 2 и 3 ст. 209 ГК РФ, п. 1 ст. 20 Закона).

Правовая экспертиза документов и проверка законности сделки призвана обеспечить защиту конституционных прав собственников и обладателей иных прав на объекты недвижимости, а также создает дополнительные гарантии безопасности для участников рынка недвижимости в Российской Федерации.

В рамках стадии установления оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав проверяется отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, устанавливается действительность поданных заявителем документов и наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации (статьи 9, 13, 17 Закона).

При отсутствии оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав, а также для прекращения государственной регистрации прав в Единый государственный реестр прав в установленном Законом и Правилами ведения ЕГРП, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе актами Министерства юстиции Российской Федерации порядке вносятся записи о праве, ограничении (обременении) права или сделке (пункт 1 статьи 13, статьи 19, 20 Закона).

Заключительной стадией процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав. В соответствии со статьей 14 Закона проведенная государственная регистрация возникновения и перехода права на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права, а проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок — специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки.

Пункт 2 статьи 13 комментируемого Закона определяет особенности государственной регистрации ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц, а также государственной регистрации перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества.

В Законе установлено два правовых режима регистрации ограничений (обременений) прав:

по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц;

по инициативе органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Если ограничение (обременение) права в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктом 3 статьи 28 Закона регистрируется не по заявлению правообладателя, то в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в письменной форме уведомляет правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости о проведенной государственной регистрации.

Государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при наличии государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав. Запись о вещном праве в Едином государственном реестре прав выступает обязательной юридической предпосылкой возникновения правоотношений, связанных с государственной регистрацией перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества. В случаях, когда заявитель ходатайствует о государственной регистрации перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества, и в Едином государственном реестре прав отсутствует запись о вещном праве, государственная регистрация приостанавливается в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона.

Правоприменительная практика регистрирующих органов свидетельствует о том, что при государственной регистрации перехода права на основании сделки проверяется факт исполнения ее условий, с которыми закон и (или) договор связывают возможность проведения регистрации перехода прав на объект недвижимого имущества, например, исполнения отлагательных условий сделки, необходимых для перехода права (пункт 1 статьи 157 Гражданского Кодекса), оплаты недвижимости, если договором купли-продажи предусмотрено сохранение права собственности за продавцом до оплаты товара (статья 491 Гражданского Кодекса) и т.д.

В пункте 2 данной статьи законодатель также регламентирует общественные отношения, возникающие при приобретении федеральными органами исполнительной власти у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах за счет средств федерального бюджета в целях предоставления их гражданам. Нормативно закрепляется, что государственная регистрация государственных контрактов, предусматривающих приобретение таких жилых помещений в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не требуется. Государственная регистрация перехода права собственности на указанные жилые помещения осуществляется в течение не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для такой государственной регистрации. Приведенные правовые положения направлены на поддержку рынка недвижимости в Российской Федерации и создание эффективных механизмов государственного управления этим рынком.

Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, а ипотеки жилых помещений — не позднее пяти рабочих дней с указанного дня. Законодательное закрепление сроков государственной регистрации прав служит гарантией защиты прав собственников и обладателей иных прав, а установление сокращенных сроков регистрации ипотеки жилых помещений призвано стимулировать развитие ипотечной системы жилищного обеспечения и ипотечного кредитования.

Абзац 2 пункта 3 настоящего Федерального закона введен Федеральным законом от 9 июня 2003 г. N 69-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 264-ФЗ).

Комментируемый пункт введен Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ. Он запрещает должностным лицам регистрирующих органов отказывать заявителям в приеме документов, представленных для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

ЕГРП (единый государственный реестр прав) на недвижимость.

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП) хранит наиболее подробную информацию о правах на недвижимость. В нем сведены данные о существующем недвижимом имуществе (земельные участки, жилой и нежилой фонд, гаражи и пр.), его владельцах, осуществленных с недвижимостью сделках, наложенных арестах и обременениях.Сведения в ЕГРП должны храниться бессрочно. Недопустимо изымать или уничтожать какие-либо документы или части документов из базы. Срок и порядок их передачи в архив регламентирован законодательно.

Структура ЕРГП

Реестр ЕРГП строго структурирован. Разделы размещаются по принципу единого объекта. То есть – сразу после раздела с информацией о земельном участке идут разделы со сведениями о строениях, возведенных на этом участке. А сразу следом — разделы с данными о квартирах или других помещениях в этих строениях. В каждом разделе отражена информация:

  • о праве собственности и иных правах на данный объект;
  • о владельцах объекта (наименование юридического лица или имя человека);
  • об осуществлявшихся когда-либо с имуществом сделках, наложенных обременениях и ограничениях.

Каждый раздел нумеруется кадастровым номером объекта. При отсутствии кадастрового – присваивается условный номер.

Получение выписки

Данные Единого Государственного Реестра общедоступны. Получить их может каждый обратившийся:

  • при личном посещении;
  • посредством сетей связи;
  • через информационный ресурс, содержащий сведения;
  • через почту.

Сведения предоставляются любому лицу после уплаты госпошлины. Порядок и объем предоставляемых сведений регламентируется законом.

В каких случаях может понадобиться справка из ЕГРП?

Реестр ЕГРП контролирует правооборот недвижимости. Выписка из ЕГРП – это простой, надежный путь удостовериться в юридической чистоте недвижимости. Выписка из реестра прав на недвижимое имущество необходима:

  • на каждом этапе процесса оформления права собственности;
  • в спорных ситуациях между органами администрации и участниками строительства;
  • на каждом этапе любых судебных разбирательств;
  • при отстаивании прав на имущество;
  • при межевании участка;
  • при вступлении в наследство;
  • при разделе квартиры или иного объекта;
  • при приобретении недвижимости;
  • выписка может понадобиться банку при выдаче ипотеки на покупку жилья.

То есть, с одной стороны, выписка из ЕГРП – это возможность получить информацию об объекте, подстраховавшись тем самым при совершении сделки. С другой, выписка – обязательный документ при сделках с недвижимостью.

Формы предоставления информации

По запросу регистрирующий орган предоставляет следующие документы:

  • выписка о правах собственника – в ней указана информация обо всей недвижимости, имеющейся во владении данного лица;
  • выписка о переходе прав на недвижимость при сделках купли-продажи, отчуждении по судебному решению и других процедурах;
  • выписка о наступлении недееспособности или ее ограничении у правообладателя;
  • справка о содержании правоустанавливающих документов – отражает вид собственности на данный объект и данные всех владельцев;
  • справка о лицах, которые получали сведения из ЕГРП – чаще всего выдается текущему владельцу имущества.

Выписки и справки предоставляются в течение 5 рабочих дней.

Содержание выписки из ЕГРП

Перечень сведений, обязательно включаемых в выписку:

  • кадастровый номер – уникален для каждого объекта; даже при сносе номер старого сооружения сохраняется, а новому, возведенному на его месте, присваивают новый номер;
  • сведения о владельце – за исключением случая, когда объект находится в муниципальной собственности;
  • вид права (полное, долевое и пр.) – зависит от числа собственников;
  • ограничения и обременения – если имущество находится под ипотекой в банке, на него зарегистрирована аренда или наложен арест.

Для договоров об ипотеке или аренде указываются срок действия, дата регистрации и т.д. При аресте подробная информация (кем, на какой срок и по какой причине он наложен) не указывается. Такую информацию можно найти лишь в расширенной выписке. Затребовать ее может только владелец или его законный представитель.

Документы, которые подаются при запрашивании выписки

При подаче заявки на реестровую выписку следует обязательно представить документы:

    • удостоверение личности (паспорт);
    • заявление;
    • оригинал и копия квитанции об оплате пошлины.

Для юридического лица обязательны документы:

      • учредительный договор;
      • свидетельство о регистрации;
      • устав;
      • доверенность (если выписку запрашивает представитель).

Если запрос направлен через интернет, документы предоставляются в электронном виде. Если срочно понадобилась ЕГРП выписка заказать ее можно через посредников. Они сами соберут необходимые документы и отправят запрос. Расценки за услугу у каждой фирмы-посредника свои.

Закон не ограничивает срок действия выписки. Она действительна, пока в реестр не будут внесены изменения относительно указанного объекта. На практике, правда, каждая из организаций, требующих выписки из ЕГРП, указывает свои сроки действия документа. Поэтому перед отправлением запроса желательно узнать на месте предоставления выписки, в течение какого времени она будет действительна для организации-получателя.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон №218, который повлиял на изменения вида документов, теперь они содержат сведения из единого государственного реестра недвижимости. Этим документом сейчас является выписка из ЕГРН, которая объединила в себе сведения об объекте недвижимости из ГКН(кадастрового паспорта) и из реестра зарегистрированных прав (выписка из ЕГРП).

Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу

Общее описание

Лицо, заинтересованное в получении из Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) сведений об учтенном недвижимом имуществе, расположенном на территории Российской Федерации, в том числе Республики Крым и города федерального значения Севастополь, о зарегистрированных правах на такое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведений, может осуществить запрос через интернет‑портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу.

Запрошенные сведения предоставляются:

  • в виде бумажного документа по почтовому адресу, указанному заявителем;
  • в виде электронного документа по электронной почте, заверенного ЭЦП сотрудника Кадастровой палаты).

Чтобы получить государственную услугу, перейдите по ссылке.

Результат предоставления услуги

  1. Предоставление копии документов из реестрового дела объекта недвижимости:
    • заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права;
    • межевого плана;
    • технического плана;
    • акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости;
    • разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
    • документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель;
    • документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, здания, сооружения, помещения;
    • документа, подтверждающего изменение назначения здания или помещения;
    • документа, содержащего сведения об адресе объекта недвижимости;
    • документа, содержащего сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
    • документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке;
    • иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН;
    • иного документа, помещенного в реестровое дело;
    • договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме;
    • иного правоустанавливающего документа;
    • документа, на основании которого сведения о зоне, территории или границах внесены в ЕГРН.
  2. Предоставление копии документов из реестрового дела зоны, территории или границ:
    • копия иного документа, помещенного в реестровое дело.
  3. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости.
  4. Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
  5. Выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов.
  6. Выписка из ЕГРН о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве.
  7. Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
  8. Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости.
  9. Выписка о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
  10. Справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости.
  11. Выписка из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.
  12. Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
  13. Выдача уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.
  14. Выдача решения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений.
  15. Уведомление об оставлении запроса без рассмотрения.
  16. Выписка из ЕГРН с исправленными данными.

Срок предоставления услуги

Не более трех рабочих дней со дня получения запроса, за исключением запроса нотариуса, направленного в электронной форме в автоматизированном режиме, по которому в соответствии с частью 14 статьи 62 Закона №218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон) сведения предоставляются в электронной форме в автоматизированном режиме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса.

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, аналитической и иной информации размещены здесь.

Внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется после представления запроса и получения уникального идентификатора начисления (далее — УИН) в течение семи дней с даты его получения.

Осуществлять перевод денежных средств по платежным документам, содержащим УИН, только в кредитных организациях, взаимодействующих с ГИС ГМП. Перечень кредитных организаций, осуществляющих выгрузку информации в ГИС ГМП размещен на официальном сайте Федерального казначейства.

  1. Физическим лицам (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства).
  2. Юридическим лицам (иностранным юридическим лицам), в том числе органам государственной власти, органам местного самоуправления, публично-правовым образованиям Российской Федерации.
  3. Индивидуальным предпринимателям (формирование запроса и размер предоставляемой платы, идентичен порядку и оплате предусмотренные для физических лиц).

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:*

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Платежный документ от физического лица или платежное поручение от юридического лица либо заявки на кассовый расход.

А) В случае запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа прилагаются следующие документы:

  1. Копия документа, подтверждающего полномочия подписавшего запрос о предоставлении сведений лица действовать от имени юридического лица без доверенности, если эти сведения отсутствуют в едином государственном реестре юридических лиц или в данном реестре указаны сведения о другом лице либо если полномочия лица, подписавшего данный запрос, подтверждаются доверенностью, оригинал доверенности или ее копия (для заявителя — представителя юридического лица, являющегося правообладателем, залогодержателем, лицом, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию, лицом, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя).
  2. Надлежащим образом заверенная копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего, конкурсного управляющего, надлежащим образом заверенное решение контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации (для заявителя — арбитражного управляющего, конкурсного управляющего).
  3. Копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя правообладателя: для родителей — свидетельства о рождении правообладателя, для иных законных представителей — документа, выданного уполномоченным органом (для заявителя — законного представителя правообладателя — физического лица).
  4. Оригинал доверенности (либо ее копия), выданной правообладателем или его законным представителем, а также указанная в настоящем пункте копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя правообладателя, выдавшего доверенность (для заявителя — лица, получившего доверенность от правообладателя, его законного представителя).
  5. Оригинал документа (например: письмо, справка), выданного нотариусом, в том числе заверенного им своей подписью и оттиском личной печати, и подтверждающего право лица на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону (для заявителя — лица, имеющего право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону).
  6. Копия договора (иного правоустанавливающего документа), на основании которого было зарегистрировано право залогодателя и возникла ипотека на основании закона в пользу заявителя, если запись о данной ипотеке в пользу заявителя не внесена в ЕГРН (для заявителя‑залогодержателя).
  7. Копия одного из документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 16.07.1998 №102‑ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», являющихся основанием для государственной регистрации законного владельца закладной, если в ЕГРН ипотека в пользу заявителя не зарегистрирована (для заявителя‑залогодержателя).

Б) В случае запроса о предоставлении сведений, в отношении которых заявитель в соответствии с частью 1 статьи 63 Закона обладает правом на их безвозмездное предоставление, за исключением запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа, а также запросов, представляемых Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, прилагаются следующие документы:

  • Документ, подтверждающий право заявителя на безвозмездное получение сведений, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке.

II. Дополнительные документы (в‑случае обращения представителя заявителя):*

  1. Документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством РФ (в том числе в простой письменной форме с указанием паспортных данных как доверителя, так и доверенного лица, а также даты оформления доверенности) или документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя.**

III. Документы, представляемые по собственной инициативе:*

  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

*Документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

**Электронный документ (электронный образ документа), подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности, а также копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего, конкурсного управляющего, решение контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации не прилагаются, при условии включения сведений об указанных выше документах, а также о содержащихся в них сведениях о заявителе в сертификат ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Cайта Комитета, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения
  • о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению председателем Комитета и иным уполномоченным им лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Законодательство

Федеральное законодательство

Последнее обновление информации: 31.01.2018