Стартер ст 240

Трактор МТЗ-82

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.

Стартер СТ 212 (Д 240) трактора МТЗ 82

» Электрооборудование » Стартер СТ 212 (Д 240) трактора МТЗ 82

Стартер СТ 212 двигателя д-240 сочетает в себе электромагнитное тяговое реле, электродвигатель и механизм привода. При помощи выключатель ВК 316Б, находящимся на щитке приборов, осуществляется включение стартера.

В стартере применяется четырехполюсный электродвигатель постоянного тока, последовательного возбуждения и мощностью 4,8 л.с. (3,5 кВт).

В корпусе находятся четыре стальных полюса с катушками возбуждения. В устройство якоря стартера входят вал на который напрессован пакет железа, обмотка уложенная в пазы пакета и коллектор, состоящий из изолированных друг от друга медных пластин. Вал вращается в трех подшипниках, установленные в промежуточную опору и крышки. Подшипники выполнены как металлокерамические крышки, смазанные маслом.

Четыре щеткодержателя крепятся в крышке с внутренней стороны. Щетки прижимаются к коллектору при помощи пружин. Щеточно-коллекторный узел защищен от попадания грязи защитным кожухом.

Питание на электродвигатель поступает от аккумулятора. При прохождении тока по обмоткам возбуждения и якоря, создаются электромагнитные поля, в результате действия которых начинает вращаться якорь, образуя крутящий момент. При помощи привода стартера передается крутящий момент от вала стартера на коленвал двигателя по средством шестерни привода и зубчатого венца маховика. Привод размещается на валу якоря и состоит из буферной пружины, шестерни, втулки отводки и роликовой муфты свободного хода с направляющей муфтой.

Устройство стартера СТ 212: 1 — корпус; 2 — якорь; 3 — катушка возбуждения; 4 — щетка; 5 — шпилька; 6 — шайба; 7 — кожух; 8 — крышка; 9 — соединительная шина; 10 — плунжер; 11 — втягивающая обмотка реле; 12 — удерживающая обмотка реле; 13 — якорь реле; 14 — возвратная пружина; 15 — фланец реле; 16 — рычаг; 17 — крышка; 18 — упорное полукольцо; 19 — шайба; 20 — обойма; 21 — шестерня привода; 22 — муфта свободного хода; 23 — буферная пружина; 24 — втулка отводки; 25 — шайба; 26 — промежуточная опора; 27 — наружная обойма; 28 — ролик; 29 — пружина; 30 — плунжер; 31 — крышка муфты.

Муфта свободного хода

Муфта свободного хода используется для передачи крутящего момента в одном направлении, а именно, к валу двигателя, обеспечивание автоматическое разъединение валов двигателя и стартера после запуска, защищая таким образом якорь стартера от выхода из строя от воздействия центробежных сил. Включая стартер, крутящий момент от вала якоря передается на направляющую втулку муфты свободного хода и далее на внешнюю обойму. Прокручиваясь по часовой стрелке, обойма блокируется роликами и продолжает совершать вращение одновременно с цилиндрической частью шестерни. Ролики удерживаются пружинами в узкой части фасонных пазов внешней обоймы. Тем самым, одновременно с внешней обоймой вращаются венец маховика двигателя и шестерня. После старта скорости вращения шестерни и маховика увеличиваются. Цилиндрическая часть шестерни увлекает за собой ролики, перемещая их в гораздо широкую часть фасонных пазов внешней обоймы и расклинивают соединение, в следствии чего не допускается передача крутящего момента от заведенного двигателя к якорю стартера.

Тяговое реле стартера

Электромагнитное тяговое реле предназначено для соединения шестерни привода с венцом маховика двигателя Д-240, а также для подачи электрического тока к стартеру. Втягивающее реле устанавливается на литом фланце, который соединяет реле крышкой со стороны привода. Во время включения реле, его втягивающая (сериесная) и удерживающая (шунтовая) обмотки образуют электромагнитное поле, под влиянием которого якорь стартера входит в область обмоток. Перемещение якоря через рычаг и тягу передается приводу стартера. Привод передвигается по винтовым шлицам вала якоря и его шестерня соединяется с венцом маховика двигателя. По окончанию своего хода якорь реле воздействует на плунжер, чей контактный диск замыкает основные контакты реле, соединяя стартер с аккумулятором. Во время замыкания главных контактов втягивающая обмотка исключается из цепи тока и якорь тягового реле фиксируется во втянутом положении только удерживающей обмоткой.

Если произойдет такое, что зубья шестерни попадут на торцевую часть зубьев маховика, то в этом случае она остановится, однако рычаг включения будет передвигаться от воздействия сжатой буферной пружины, что обеспечит замыкание контактов реле. Стартер трактора МТЗ 82 начнет вращаться и после проворачивания шестерни, сжатая пружина соединит ее с венцом маховика. При работе стартера контакты реле замкнуты под влиянием удерживающей обмотки и размыкаются сразу после выключения втягивающего реле. Одновременно с этим под действием возвратной пружины шестерня привода выводится из зацепления с венцом маховика, якорь реле возвращается в первоначальное положение, размыкаются главные контакты реле и стартер выключается.

Для того, чтобы стартер автоматически отключался после того, как заведется двигатель, а также для уменьшения токовой нагрузки на контакты включателя в электрическую цепь стартера включены два дополнительных электромагнитных реле: блокировочное РБ1 и промежуточное РС502. Первое из них оснащено выпрямительным мостом содержащий четыре диода Д226Д и размыкающий контакты, а второе — замыкающие контакты.

При нахождении выключателя ВК316-Б стартера СТ 212 в положении запуска, электрический ток от аккумулятора поступает на обмотку реле РС502, соединенную на массу при помощи контактов реле РБ1. Реле РС502 активируется, контакты его замыкаются и через них осуществляется подача питания на тяговое реле стартера. Стартер включается и заводит двигатель.

При увеличении частоты оборотов коленчатого вала увеличивается напряжение генератора, преобразуемое в постоянное при помощи выпрямителя реле РБ1 и подается к его обмотке. С возрастанием напряжения до 8-9 Вольт, которое соответствует частоте вращения 650-750 об/минуту, реле срабатывает, размыкая собственные контакты. Подача тока на реле РС502 прекращается, его контакты под влиянием пружины размыкаются и выключают стартер. Вместе с этим из электрической цепи выводится вспомогательная обмотка реле РБ1. Включить стартер при заведенном двигателе невозможно, так как реле блокировки разомкнуты во всем диапазоне рабочих частот вращения. Помимо этого, на тракторе МТЗ 82 установлено специальное устройство для блокировки запуска двигателя при включенной передаче.

На крышке КПП установлен выключатель ВК403, соединенный с цепью питания обмотки реле РС502. При нахождении рычага переключения передач в нейтральном положении, контакты данного выключателя разомкнуты, допуская пуск двигателя. При включенное передаче, контакты выключателя разомкнуты, соответственно, становится невозможным включение стартера и дальнейший пуск двигателя.

Техническое обслуживание и ремонт стартера СТ 212

ТО стартера заключается в содержании его в чистоте, проверки крепления, состояния клемм и т. д. Для стартера необходима большая сила тока, в следствии чего даже слабые переходные сопротивления в его цепи могут привести к некоторому падению напряжения и ощутимому снижению мощности.

Рекомендуется каждые 3000 часов работы проводит осмотр стартера с целью выявления возможных неисправностей. Для этого необходимо снять стартер с двигателя и очистить наружную часть от грязи и пыли. Далее демонтируется защитный кожух и проверяется состояние щеточно-коллекторного узла. При обнаружении загрязнения или малейшего подгорания, то его следует протереть смоченной в бензине тряпкой. Если подгорание не удаляется, то это место можно зачистить наждачной бумагой. Щетки должны беспрепятственно перемещаться в щеткодержателях и своей плоскостью прилегать к коллектору. Давление пружина щетки в момент отрыва пружины от тела щетки должно составлять 7,5-10 Н (0,75-1,0 кгс). Далее снимите крышку втягивающего реле и осмотрите состояние контактов. В случае подгорания контактов их необходимо зачистить напильником и потом протереть тряпкой смоченной в бензине.

Если выявлены более серьезные неисправности, то стартер необходимо разобрать и провести следующие работы: очистить корпус внутри и снаружи, очистить якорь от грязи и пыли; проточить коллектор на минимальную глубину до получения ровной поверхности, а после зачистить наждачкой; осмотреть состояние венца маховика и шестерни привода, зачистить при необходимости выбоины и выработку зубьев или заменить их при превышении ресурса эксплуатации; изношенные щетки до высоты 10 миллиметров заменить на новые; смазать моторным маслом все трущиеся детали.

Собранный стартер необходимо отрегулировать и протестировать в работе. Во время регулировки стартера на выходную клемму обмоток реле подают ток напряжением 8-12 В от аккумулятора или специального аппарата. Корпус стартер необходимо надежно соединить с отрицательной клеммой аккумулятора. Для предотвращения вращения якоря необходимо отъединить шину от выводного болта корпуса. При срабатывании тягового реле, зазор между упорными полукольцами и торцом шестерни привода должен составлять 3±1 миллиметра. Зазор регулируется путем проворачивания эксцентриковой оси рычага, фиксируемой далее гайкой. После сборки стартер проверяют на холостом ходу. В ходе тестирования измеряется частота вращения якоря и силу потребляемого тока, которые должны соответствовать техническим характеристикам стартера — не менее 5000 об/мин и не более 120 А.

Если якорь вращается туго, то это говорит о перекосах в ходе не правильной сборки стартера, замыкании обмотки якоря на массу, задевании якоря за полосы или замыкании между витками, что приводит к увеличенному потреблению тока. Малое потребление тока свидетельствует о плохом контакте в местах соединений или слабом давлении пружин щеток.

Спецтехника


Рис. 1. Стартер СТ-212-А: 1 — корпус; 2 — якорь; 3 — катушка возбуждения; 4 — щетка; 5 — шпилька; 6 — шайба; 7 — кожух; 8 — крышка; 9 — соединительная шина; 10 — плунжер; 11 — втягивающая обмотка реле; 12 — удерживающая обмотка реле; 13 — якорь реле; 14 — возвратная пружина; 15 — фланец реле; 16 — рычаг; 17 — крышка; 18 — упорное полукольцо; 19 — шайба; 20 — обойма; 21 — шестерня привода; 22 — муфта свободного хода; 23 — буферная пружина; 24 — втулка отводки; 25 — шайба; 26 — промежуточная опора; 27 — наружная обойма; 28 — ролик; 29 — пружина; 30 — плунжер; 31 — крышка муфты.

Стартер СТ-212-А дизеля Д-240 (рис. 1) объединяет электродвигатель, механизм привода и электромагнитное тяговое реле. Включается стартер выключателем ВК316-Б, расположенным на щитке приборов.
Электродвигатель стартера — четырехполюсный, постоянного тока, последовательного возбуждения, мощностью 3,5 кВт (4,8 л.c.).

В корпусе 1 расположены четыре стальных полюса с катушками 3 возбуждения. Якорь 2 стартера состоит из вала, напрессованного на него пакета железа, обмотки, уложенной в пазы пакета, и коллектора, который собран из медных, изолированных друг от друга пластин. Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения, запрессованных в крышки 8 и 17 и в промежуточную опору 26. Подшипники представляют собой металлокерамические вкладыши, пропитанные маслом.

В крышке 8 со стороны коллектора с внутренней стороны прикреплены четыре щеткодержателя. Щетки 4 прижаты к коллектору пружинами. Щеточно-коллекторный узел предохранен от загрязнения защитным кожухом 7.
Электродвигатель получает питание от аккумуляторной батареи. Когда ток проходит по обмоткам якоря и возбуждения, образуются магнитные поля, в результате взаимодействия которых якорь начинает вращаться, создавая крутящий момент.

Привод стартера передает крутящий момент вала стартера на коленчатый вал дизеля через шестерню привода и зубчатый венец маховика. Привод установлен на валу якоря и состоит из шестерни 21, роликовой муфты 22 свободного хода с направляющей втулкой, буферной пружины 23 и втулки 24 отводки.

Муфта 22 свободного хода передает крутящий момент только в одном направлении — к валу дизеля, обеспечивая автоматическое расцепление валов стартера и дизеля после пуска и предохраняя тем самым якорь стартера от разрушения центробежными силами (от явления, так называемого, разноса). При включении стартера крутящий момент вала якоря передается на направляющую втулку муфты свободного хода и от нее на наружную обойму 27. Поворачиваясь по часовой стрелке, обойма заклинивается роликами 28 и продолжает вращаться вместе с цилиндрической частью шестерни. Пружины 29 удерживают ролики в узкой части фасонных пазов наружной обоймы. Таким образом, вместе с наружной обоймой начинают вращаться шестерня и венец маховика дизеля. После пуска скорости вращения маховика и шестерни возрастают. Ролики увлекаются цилиндрической частью шестерни, перемещаются в более широкую часть фасонных пазов наружной обоймы и расклинивают соединение. Благодаря этому исключается передача крутящего момента от работающего дизеля к якорю стартера.

Электромагнитное тяговое реле вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика дизеля и подает питание к электрической части стартера. Это реле закреплено на литом фланце 15, соединяющем реле крышкой со стороны привода. При включении реле его втягивающая (сериесная) 11 и удерживающая (шунтовая) 12 обмотки создают магнитное поле, усилием которого якорь 13 вводится в полость обмоток. Движение якоря через тягу и рычаг 16 передается приводу стартера. Привод перемещается по винтовым шлицам вала якоря, и его шестерня входит в зацепление с венцом маховика. В конце хода якорь селе нажимает на плунжер 10, контактный диск которого замыкает главные контакты реле, подключая стартер к аккумуляторной батарее. В момент замыкания главных контактов сериесная обмотка 11 исключается из цепи тока, и якорь тягового реле удерживается во втянутом положении только шунтовой обмоткой 12.

Если случится так, что зубья шестерни придутся на торцы зубьев маховика, то она остановится, но рычаг включения будет перемещаться усилием сжатой буферной пружины 23, что позволит замкнуться контактам реле. Стартер начнет вращаться, и, как только шестерня провернется, сжатая пружина введет ее в зацепление с венцом маховика. Пока стартер работает, контакты реле остаются замкнутыми под действием удерживающей обмотки и размыкаются только после отключения тягового реле. При этом усилием возвратной пружины 14 шестерня привода будет выведена из зацепления с венцом маховика, якорь реле вернется в исходное положение, разомкнутся главные контакты реле, и стартер отключится.

Для автоматического отключения стартера после пуска дизеля и с целью уменьшения токовой нагрузки на контакты включателя в цепь стартера введены два дополнительных электромагнитных реле; промежуточное РС502 и блокировочное РБ1. Первое из них с замыкающими контактами, второе — с размыкающими контактами и выпрямительным мостом из четырех диодов Д226Д.

Когда выключатель ВК316-Б стартера поставлен в положение запуска, напряжение от аккумуляторной батареи подается на обмотку реле РС502, соединенную на массу через контакты реле РБ1. Реле РС502 срабатывает, его контакты замыкаются, и через них подается питание на тяговое реле стартера. Стартер включается и запускает дизель.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала повышается напряжение генератора, которое преобразуется в постоянное выпрямителем реле РБ1 и подводится к его обмотке. Когда напряжение возрастает до 8…9 В, что соответствует частоте вращения 650…750 об/мин, реле срабатывает, размыкая свои контакты. Реле РС502 обесточивается, его контакты под действием пружины размыкаются и отключают стартер. Одновременно из цепи тока исключается вспомогательная обмотка реле РБ1, включенная «встречно» основной, магнитный поток в сердечнике реле возрастает, благодаря чему работа контактов реле в целом становится более четкой.
Во всем диапазоне рабочих частот вращения контакты реле блокировки разомкнуты, поэтому включить стартер при работающем дизеле невозможно.

На тракторе также установлено специальное блокирующее устройство для предотвращения запуска дизеля при включенной передаче. На крышке коробки передач расположен выключатель ВК403, включенный в цепь питания обмотки реле РС502. Когда рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, контакты выключателя замкнуты и запуск дизеля возможен. Когда же передача включена, контакты выключателя разомкнуты, цепь питания обмотки реле РС502 разомкнута и, следовательно, включение стартера и запуск дизеля невозможны.

Техническое обслуживание стартера CT-212-A предполагает поддержание общей его чистоты, проверку надежности крепления, состояния клемм и т. п. Стартер потребляет большой ток, поэтому даже незначительные переходные сопротивления в его цепи приводят к несущественному падению напряжения и заметному снижению мощности.

Через 3000 ч работы трактора следует осмотреть стартер. Для этого стартер демонтируют с дизеля и очищают снаружи от пыли и грязи.

Затем снимают защитный кожух и проверяют состояние щеточно-коллекторной сборочной единицы. Если обнаружено загрязнение или незначительное подгорание коллектора, его нужно протереть чистой ветошью, смоченной в бензине. Если подгорание невозможно удалить, следует эти места зачистить стеклянной шкуркой. Щетки должны свободно перемешаться в щеткодержателях и прилегать своей плоскостью к коллектору. Сила давления пружин на щетки должна в момент отрыва пружины от тела щетки составлять 7.5…10 Н (0,75…1,0 кгс).

После этого снимают крышку с тягового реле и проверяют состояние контактов. Если контакты подгорели, их следует зачистить бархатным напильником и протереть ветошью, смоченной в бензине.

При более серьезных неисправностях стартер следует разобрать и выполнить следующие работы: очистить внутренние и наружные поверхности корпуса, крышек и якоря от пыли и грязи; проточить коллектор на минимальную глубину (до получения гладкой поверхности), а затем зачистить наждачной бумагой (после проточки биение коллектора относительно шеек вала, измеренное индикатором, не должно превышать 0,05 мм); проверить состояние шестерни привода и венца маховика, зачистить напильником выработку или выбоины зубьев, а если износ велик, заменить детали новыми; в случае сильного подгорания контактных болтов реле стартера болты повернуть на 180°С, а контактный диск перевернуть другой стороной; щетки, изношенные до высоты 10 мм, заменить новыми; смазать все трущиеся детали (подшипники, винтовые шлицы и шейки вала якоря, втулки привода) смазкой ЦИАТИМ-201 или дизельным маслом.

Собранный после проведения указанных работ стартер необходимо отрегулировать и проверить в действии.
При регулировке стартера на выводную клемму обмоток реле подают напряжение 8…12 В от специального агрегата или аккумуляторной батареи. Корпус стартера надежно соединяют с отрицательной клеммой батареи. Чтобы якорь стартера не вращался, шину 9 отъединить от выводного болта корпуса. Когда включенное тяговое реле сработает и якорь реле займет положение, зазор между торцом шестерни привода и упорными полукольцами на валу якоря должен составлять 3±1 мм. Регулируют зазор, поворачивая эксцентриковую ось рычага 16, которую затем закрепляют гайкой.

Качество сборки стартера проверяют, испытывая его на холостом ходу. С источником тока стартер соединяют проводами сечением 5,0 мм 2 и примерно такой же длины, как на тракторе. Аккумуляторная батарея должна быть исправна и заряжена не менее чем на 75%.

В процессе испытания измеряют частоту вращения якоря и силу потребляемого тока и убеждаются в их соответствии техническим характеристикам стартера: не менее 5000 об/мин, не более 120 А.

Тугое вращение якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки, задевание якоря за полосы, замыкания обмотки якоря на массу или короткие замыкания между витками приводят к потреблению большого тока, недостаточной частоте вращения. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения при нормальной напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в местах электрических соединений или об ослабленном давлении пружин щеток.

Стартер СТ-362 пускового двигателя (рис. 2) объединяет так же, как и стартер СТ212-А, электродвигатель, механизм привода и электромагнитное тяговое реле.


Рис. 2. Стартер СТ-362: 1 — шестерня привода; 2 — рычаг; 3 — серьга; 4 — пружина; 5 — щетка; 6 — контактные болты; 7 — муфта привода; 8 — крышка; 9 — вал якоря; 10 — кольцо упорное, 11 — коллектор.

Стартер включается выключателем ВК317-А2, расположенным на щитке приборов.
Электродвигатель стартера — постоянного тока смешанного возбуждения с торцовым коллектором, мощностью 0,5 кВт (0,7 л.с.).

Якорь стартера вращается в двух бронзографитовых подшипниках, запрессованных в крышках стартера. На задней крышке установлены два изолированных и два неизолированных щеткодержателя, в которых находятся зацепление шестерни с венцом маховика и передача вращающего момента от стартера к дизелю осуществляется с помощью роликовой муфты 7 свободного хода привода, перемещающегося по шлицам вала 9 якоря.

Перемещение привода и ввод шестерни 1 в зацепление с венцом маховика осуществляются при помощи рычага включения 2, соединенного подпружиненной серьгой с якорем тягового реле.

Устройство муфты свободного хода и тягового реле, а также принцип их работы в основном аналогичны устройству и принципу работы идентичных сборочных единиц стартера СТ-212-А.

Техническое обслуживание стартера СТ-362 пускового двигателя в основном аналогично техническому обслуживанию стартера СТ-212-А дизеля Д-240. Однако профилактический осмотр стартера с его разборкой и чисткой следует проводить не через 3000 ч работы трактора, как это рекомендуется для стартера СТ-212-А, а через 1920 ч. Давление пружин на щетки в стартере СТ-362 несколько выше, чем в стартере СТ-212-А,— 10…14 Н (1,0… 1,4 кгс). Зазор между торцом шестерни привода и упорным кольцом на валу якоря при включенном тяговом реле и выбранном свободном ходе привода в сторону коллектора равен 2 мм и не регулируется благодаря установке подпружиненной серьги с неизменяемым выходом из якоря реле.

При проверке стартера на холостом ходу от аккумуляторной батареи последний должен потреблять ток не более 50 А, а частота вращения якоря должна быть не менее 5000 об/мин. [Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. 1984г.]

Стартер СТ-25 (2501.3708-40), СТ-103

Применяемость стартера СТ-103:

для автомобилей БелАЗ с двигателями ЯМЗ-240 и их модификациями.

Технические характеристики стартера СТ-25:

Мощность, кВт 8,2
Напряжение, В 24
Емкость батареи, А.ч 182
Пусковая мощность, кВт 5,0
Масса, кг 29,0
Направление вращения правое
Шестерня привода:
— модуль, мм 4,25
— количество зубьев 11

Особенности стартера СТ-25:

Стартер СТ-103 используется для запуска линейки дизельных двигателей ЯМЗ 236-240 и их модификаций. Стартер СТ-25 предназначен для эксплуатации на территории РФ и для отправки на экспорт в страны с более или менее холодным климатом. Cтартер СТ25 состоит из электродвигателя, электромагнитного реле и механизма привода. Работа стартера – кратковременный пуск с длительностью не более 9-11 с. При отрицательной температуре допускается длительность работы до 20 с. Стартер СТ-25 питается от аккумуляторной батареей напряжением 24 В, емкостью 182 А•ч. Ремонтопригодность стартера обеспечивается взаимозаменяемостью деталей и узлов, предназначенных в запчасти.

• Стартер СТ-103 25.3708-01 заменен на стартер СТ-25 2501.3708-40 (модуль,мм — 4,25) устанавливается на ЯМЗ-240 всех модификаций и комплектаций.
• Стартер 2501.3708-20 заменен на 2501.3708-21 укороченный (модуль,мм — 3,75), унифицированный рядом деталей со стартером а/м КамАЗ. Устанавливается на ЯМЗ-236, 238, 7511 всех модификаций и комплектаций.
• Стартер 2501.3708-10 заменен на 2501.3708-11 (модуль,мм — 3,75). Устанавливается на автомобили КамАЗ с двигателями КамАЗ-740, КамАЗ-7403, 740.11-240, 740.13-260, 740.30-260 и их модификациями.
• Стартер 2502.3708-30 заменен на 2502.3708-31 (модуль,мм — 3,75). Устанавливается на автомобили КамАЗ с двигателями КамАЗ Евро-2.

Замена стартера СТ-103 вызвана модернизацией щеточно-коллекторного узла и применения щеток меньшего типоразмера.
Новые модификации стартеров СТ-25 взаимозаменяемы с предыдущими моделями.

При выходе из строя шестерни стартера СТ-25 или зубчатого обода маховика необходимо проводить их замену в соответствии с модулем зубчатого зацепления:
– На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 132 с модулем m = 3,75 мм нанесена маркировка «3,75». – На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 115 с модулем m = 4,25 мм нанесена маркировка «ЯМЗ Б».
– На шестерне стартера с модулем m = 3,75 мм число зубьев Z1=10.
– На шестерне стартера с модулем m = 4,25 мм число зубьев Z1=11.

Изображения товара

Стартер СТ-25, СТ-103 ЯМЗ-236,-238,-240

Стартер СТ-25 (2501.3708-40), СТ-103 (3708000-01)

Устарнавливается на двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240

Автомобили МАЗ, КамАЗ, Урал, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ

Мощность, кВт 8,2
Напряжение, В 24
Емкость батареи, А.ч 182
Пусковая мощность, кВт 5,0
Масса, кг 29,0
Направление вращения правое
Шестерня привода:
— модуль, мм 4,25
— количество зубьев 11

Стартер СТ-103 используется для запуска линейки дизельных двигателей ЯМЗ 236-240 и их модификаций. Cтартер СТ-25 состоит из электродвигателя, электромагнитного реле и механизма привода. Работа стартера – кратковременный пуск с длительностью не более 9-11 с. При отрицательной температуре допускается длительность работы до 20 с. Стартер СТ-25 питается от аккумуляторной батареей напряжением 24 В, емкостью 182 А/Ч. Ремонтопригодность стартера обеспечивается взаимозаменяемостью деталей и узлов, предназначенных в запчасти.

• Стартер СТ-103 25.3708-01 заменен на стартер СТ-25 2501.3708-40 (модуль,мм — 4,25) устанавливается на ЯМЗ-240 всех модификаций и комплектаций.
• Стартер 2501.3708-20 заменен на 2501.3708-21 укороченный (модуль,мм — 3,75), унифицированный рядом деталей со стартером а/м КамАЗ. Устанавливается на ЯМЗ-236, 238, 7511 всех модификаций и комплектаций.
• Стартер 2501.3708-10 заменен на 2501.3708-11 (модуль,мм — 3,75). Устанавливается на автомобили КамАЗ с двигателями КамАЗ-740, КамАЗ-7403, 740.11-240, 740.13-260, 740.30-260 и их модификациями.
• Стартер 2502.3708-30 заменен на 2502.3708-31 (модуль,мм — 3,75). Устанавливается на автомобили КамАЗ с двигателями КамАЗ Евро-2.

Замена стартера СТ-103 вызвана модернизацией щеточно-коллекторного узла и применения щеток меньшего типоразмера.
Новые модификации стартеров СТ-25 взаимозаменяемы с предыдущими моделями.

При выходе из строя шестерни стартера СТ-25 или зубчатого обода маховика необходимо проводить их замену в соответствии с модулем зубчатого зацепления:
– На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 132 с модулем m = 3,75 мм нанесена маркировка «3,75». – На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 115 с модулем m = 4,25 мм нанесена маркировка «ЯМЗ Б».
– На шестерне стартера с модулем m = 3,75 мм число зубьев Z1=10.
– На шестерне стартера с модулем m = 4,25 мм число зубьев Z1=11.

Редукторный стартер на МТЗ. Страница 77 из 80

Еще попробуй отключи гидравлику перед пуском, но я не отключаю.

Еще попробуй отключи гидравлику перед пуском, но я не отключаю.

короче ставь пускач, и не парься.Редукторный стартер только более мощный зимой с подогревом заводит.Пускач самый лучший вариант.

Еще попробуй отключи гидравлику перед пуском, но я не отключаю.

короче ставь пускач, и не парься.Редукторный стартер только более мощный зимой с подогревом заводит.Пускач самый лучший вариант.

Пускач не надо заводил другой трактор с этими акум и стартером с подогревом при минус 17гр прим грел час 2кв тэна а этот не завести вот причина

Еще попробуй отключи гидравлику перед пуском, но я не отключаю.

короче ставь пускач, и не парься.Редукторный стартер только более мощный зимой с подогревом заводит.Пускач самый лучший вариант.

Пускач не надо заводил другой трактор с этими акум и стартером с подогревом при минус 17гр прим грел час 2кв тэна а этот не завести вот причина

а пробовали не много с баллончика в воз духан прыснуть, быстрый запуск.нам помогало.

Еще попробуй отключи гидравлику перед пуском, но я не отключаю.

короче ставь пускач, и не парься.Редукторный стартер только более мощный зимой с подогревом заводит.Пускач самый лучший вариант.

Пускач не надо заводил другой трактор с этими акум и стартером с подогревом при минус 17гр прим грел час 2кв тэна а этот не завести вот причина

а пробовали не много с баллончика в воз духан прыснуть, быстрый запуск.нам помогало.

нашол почему не мог завести заслона воздуха не работала стартер не мог провернуть двигатель Азаслонка не работала т к сломан алюминевый падтрубак колено где еще на компресор трубка идет

заслона воздуха не работала

Народ, подходит ли стартер не редукторный на 24В с Бычка (Д-245) на МТЗ (Д-240), чтобы просто поставить не меняя маховик или еще чего?

Українці мої! Дай вам боже і щастя, і сил.
Можна жити й хохлом, і не згіркне від того хлібина.
Тільки хто колись небо нахилить до ваших могил,
як не зраджена вами, зневажена вами Вкраїна.

Народ, подходит ли стартер не редукторный на 24В с Бычка (Д-245) на МТЗ (Д-240), чтобы просто поставить не меняя маховик или еще чего?

Подходит у меня стоит. ст 142н 24в 9кв стартерок не из легких 18кг.

мТз 892. ЗиЛ 130 turbo diesel.

Конечно, теперь уже никто не захочет копию, если есть такой спец, в магазине ведь их нет. Правильно Василич сказал. давай чтоб все сходу узнавали оригин.

блин-мужики-вы что-в неделю по десятку стартеров покупаете?если попал хороший-его на годы хватит.если купите хуе.у-так вы больше такой не возьмете.а за то время пока вы ищите оригинал,аналог,копию подделки-производители уже все отличительные метки приведут к оригинальному виду.заморачиваться и забивать себе голову ненужной инфой смысла нету-через неделю-месяц она устареет и потеряет свою значимость.

Попал на эту страницу случайно, но про тему подделок один из продавцов з/ч для легковых автомобилей рассказывал мне, что от начала 90 до нынешнего времени оформление подделок стало едва ли не лучше, чем оригинальные, раньше по весу определяли, а сейчас и вес подогнали в пределах десятков граммов, что не дает ничего определить, к ним в магазин попадала подделка моторного масла от офф производителя, спохватились достаточно вовремя, но найти , как на склады попадают подделки не всегда получается, а уж если бюджетные варианты просматриваются, то тут уже увы.
Но, нужно помнить, что современный тосол в разы выше по качеству ГОСТовского из СССР, и не только, это как джейнерики.

Стартер СТ-103А-01

Техническое обслуживание стартера производите в указанном ниже объеме.

1. Снимите стартер с двигателя.
2. Снимите защитную ленту и проверьте состояние Щеточно-коллекторного узла:
а) осмотрите коллектор, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не иметь подгоревших. мест. В случае загрязнения и незначительного подгара протрите коллектор тряпкой, смоченной в бензине. Оставшуюся после этого грязь или подгар зачистите шлифовальной шкуркой 1.М.Л 1.14А.10-Н ( ГОСТ 5009—75). Если подгар не устранен зачисткой — разберите стартер и проточите коллектор на станке с последующей шлифовкой до чистоты Ra = l,25. Минимально допустимый диаметр коллектора 56,05 мм.
3. Проверьте высоту и состояние щеток. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и не иметь чрезмерного износа. Щетки, изношенные по высоте до 14 мм, замените. Высоту щетки замеряйте от места касания пружины до притертой рабочей поверхности.
4. Проверьте затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям; при необходимости подтяните их.
5. Проверьте состояние контактной системы реле стартера. При значительном подгорании рабочих поверхностей контактных болтов и диска их следует зачистить шлифовальной шкуркой l.M.JI 1.14А.10-Н ( ГОСТ 5009—75), сняв неровности, вызванные подгоранием, не нарушая при этом параллельности контактной поверхности. При значительном износе контактные болты поверните вокруг оси на 180°, а контактный диск переверните на другую сторону.
6. Проверьте свободную с качкой посадку контактного диска на штоке якоря реле.
7. Проверьте надежность крепления реле к корпусу стартера, при необходимости подтяните крепежные болты и законтрите их замковыми шайбами.
8. Осмотрите состояние вкладышей подшипников в крышке со стороны привода и в крышке со стороны коллектора. При износе вкладышей в крышке со стороны привода до диаметра 19,615 мм и в крышке со стороны коллектора до 18,105 мм их замените. После запрессовки и расточки, внутренние диаметры вкладышей должны быть: в крышке привода 19,5+0’045 мм, в крышке коллектора 18+0’035 мм.
9. Продуйте стартер сухим сжатым воздухом.
10. Вывернув пробки, залейте в масленки по 10 капель моторного масла, после чего пробки заверните.

Рис. 1. Проверка состояния контактной системы реле стартера:
1 — контактный диск; 2 — контактные болты