Тарифы на коммунальные услуги с 1 июля 2018 череповец

Тарифы на коммунальные услуги с 1 июля 2018 череповец

Экономика: Жителям Череповца сообщили, сколько они будут платить за коммунальные услуги с 1 июля

В среду, 20 июня, на официальной страничке департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии Череповца в социальной сети «ВКонтакте» были опубликованы новые тарифы на коммунальные услуги.

Эти тарифы на коммунальные услуги (таблица снизу) для населения Череповца вступят в силу с 1 июля 2018 года, и все они направлены на повышение.

Некоторые интернет-пользователи из Череповца оказались не готовы к таким неприятным новостям: «А в честь чего опять повышение?». Другие жители города металлургов предположили, что таким образом власти: «Нашли способ «отбить» расходы на футбол. »

Однако сотрудники департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии Череповца ответили всем недовольным череповчанам, что повышение тарифов на коммунальные услуги на 4,3% (среднее значение) установлен правительством России и обусловлен объективными обстоятельствами — повышение цен на топливо и услуги естественных монополий, а также необходимостью проведения реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

На сколько вырастут тарифы?

С 1 июля в Вологодской области произойдет ежегодное повышение тарифов на коммунальные услуги. Предельный индекс роста платы граждан, установленный правительством страны для нашего региона, составляет 4,3 %, допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям — 1,6 %. Кроме того, повысится размер взноса на капремонт в многоквартирных домах.

Рубли и проценты

Рассмотрим детально динамику изменения тарифов на коммунальные услуги по Череповцу. Для начала стоит напомнить, что в 2015 году был издан приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области с утверждением «долгосрочных параметров регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов». Тарифы там были прописаны на три года вперед до конца 2018-го. Однако в декабре 2017 года вышел новый приказ — уже департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (функции установления тарифов перешли к нему), который внес поправки в предыдущий документ. В случае с теплоэнергией изменения оказались в сторону увеличения тарифа. Если по первому приказу для череповчан цена гигакалории с 1 июля 2018 года планировалась в размере 1 517,48 руб., то после поправок она составит 1 526,92 руб. Рост к действующему тарифу, таким образом, составит 62,54 руб., или 4,27 %.

Тариф на холодную воду претерпел противоположные изменения: в приказе от декабря прошлого года цифры снизились. С 1 июля тариф утвержден в размере 18,93 руб. за куб. метр вместо плановых 19,52 руб. При этом повышение от действующего тарифа составит 4,64 %, или 84 копейки. Водоотведение станет дороже на 60 копеек за кубометр, рост тарифа — 3,6 %. Здесь отставание от «планового» тарифа еще больше: три года назад прогнозировалось, что за водоотведение станем платить по 18,6 руб. за куб. м, а в действительности будет 17,23 руб. за куб. м.

Электроэнергия подорожает на 19 копеек за киловатт-час. Это в городе в домах с газовыми плитами. Тариф будет легко запоминающимся — 4 руб. 44 коп.

Рост 4,47 %. Как и всегда, в домах с электроплитами тариф ниже — 3,53 руб. за кВт*ч и в сельской местности — 3,1 руб. за кВт*ч.

Стоимость газоснабжения увеличится на 3,39 %.

Шестилетняя динамика

Давайте ради любопытства посмотрим, насколько изменились тарифы за последние шесть лет — с 2012 года, то есть с тех пор, как тарифы стали повышать с 1 июля, а не с 1 января.

Тепловая энергия в начале 2012 года обходилась жителям Череповца в 897,98 руб. за Гкал. Относительно этой цифры сегодняшний тариф вырос на 70 %.

Водоснабжение стоило 11,65 руб. за кубометр — получается, плата выросла на 62,5 %. Тариф на водоотведение, шесть лет назад составлявший 8,66 руб. за кубометр, к сегодняшнему дню вырос практически в два раза — на 99 %.

Электричество в городской квартире (с газовыми плитами) в первой половине 2012 года обходилось в 2,79 руб. за кВт*ч. Следовательно, здесь рост составляет 59,1 %. Для потребителей в сельской местности рост примерно такой же — 58,9 %.

Газ в начале 2012-го стоил 3 456 руб. за 1 000 кубометров — за шесть лет тариф увеличился на 62,2 %.

Таким образом, получается, что больше всего за шесть лет подорожала услуга водоотведения, а меньше всего — электроснабжение. И, конечно, не было такого, чтобы тарифы снизились. Это если считать в рублях. А если в иностранной валюте?

В долларах и евро

Официальный курс доллара на 11 января 2012 года составлял 31,87 руб. В течение полугодия он бродил в довольно широких пределах, опускаясь до 29,5 руб. и поднимаясь выше 33 руб. Поэтому примем средний — 32 рубля. В таком случае 1 000 кубометров газа в начале 2012 года обходилась населению в 108 долларов.

Сейчас курс доллара примерно 62 рубля. Следовательно, по новому тарифу 1 000 кубометров природного газа для населения стоит 90,4 доллара. Получается, в валюте тариф на газ за 6 лет снизился примерно на 16 %. Но доллар тоже не очень стабилен. Поэтому для большей объективности посчитаем еще и в евро.

Средний курс европейской валюты в первой половине 2012 года — 40 рублей. Значит, 1 000 кубометров газа стоила по действовавшему тогда тарифу 86,4 евро. Сегодня средний курс за полугодие — 72 рубля. Получается, цена газа 77,9 евро. Тоже ниже, чем шесть лет назад, но примерно на 10 %.

Если же взять водоотведение, максимально подорожавшее из всех видов коммунальных услуг, то получится, что в долларах стоимость этой услуги за 6 лет не изменилась и составляет около 27 центов за 1 кубометр стоков.

Размеры тарифов на коммунальные услуги в Череповце

Теплоэнергия + 4,27 %
До 1 июля 2018 года: 1 464 рубля 38 копеек за гигакалорию
После 1 июля 2018 года: 1 526 рублей 92 копейки за гигакалорию

Водоснабжение + 4,64 %
До 1 июля 2018 года: 18 рублей 9 копеек за кубометр
После 1 июля 2018 года: 18 рублей 93 копейки за кубометр

Водоотведение + 3,6 %
До 1 июля 2018 года: 16 рублей 63 копейки за кубометр.
После1 июля 2018 года: 17 рублей 23 копейки за кубометр

Газоснабжение + 3,39 %
До 1 июля 2018 года: 5 422 рубля за 1 000 кубометров.
После 1 июля 2018 года: 5 606 рублей за 1 000 кубометров

Электроснабжение для домов с электроплитами + 4,44 %
До 1 июля 2018 года: 3 рубля 38 копеек за киловатт-час.
После 1 июля 2018 года: 3 рубля 53 копейки за киловатт-час.

Электроснабжение для домов с газовыми плитами + 4,47 %
До 1 июля 2018 года: 4 рубля 25 копеек за киловатт-час.
После 1 июля 2018 года: 4 рубля 44 копейки за киловатт-час.

Дифференцированный взнос

На прошлой неделе областное правительство приняло решение о повышении размера взноса на капремонт в многоквартирных домах. Сейчас он для всех един — 6 рублей 60 копеек с кв. метра. С 1 июля жители домов без лифтов будут платить 7 рублей 80 копеек, с лифтами — 9 рублей 30 копеек. Компенсации, предоставляемые льготникам, будут увеличены в пропорциональном объеме. «Размер взноса на капремонт не менялся с момента его установления на протяжении четырех лет, — пояснил заместитель губернатора Вологодской области Антон Стрижов. — За это время расширился перечень видов работ по капитальному ремонту, они требуют дополнительного финансирования в объеме не менее 1 млрд рублей в год». Дифференциация платы связана с высокой стоимостью лифтового оборудования, требующего замены, а также с тем, что дома с лифтами на территории области имеются только в Череповце и Вологде.

Тарифы на коммунальные услуги с 1 июля 2018 череповец

Главная новость: С 1 июля жителей Череповца ожидает очередное повышение тарифов ЖКХ

Речь идёт о тарифах на электричество, газ и теплоэнергию, которые вырастут с 1 июля 2018 года соответственно на 4,5%, 3,2% и 4,2%. Кроме того, с 1 января 2019 года в квитанциях у череповчан может появиться новая строка «Вывоз ТКО».

Вот такие неприятные новости узнали представители ТСЖ, собственники квартир и члены советов домов во время встречи за круглым столом с череповецкими коммунальщиками.

Основной темой этой встречи стали поправки в Жилищный кодекс, вступившие в силу с 3 апреля 2018 года. Эти поправки позволяют собственникам жилья выбирать на общем собрании управляющую компанию, а также избавят их от двойных квитанций путём заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, сделают процедуру оплаты коммунальных платежей более прозрачной и улучшат качество предоставляемых услуг.

Больше всего собственников жилья из Череповца заинтересовал вопрос с переходом на «единые» квитанции, так как они опасаются того, что из-за этого вырастут счета за коммуналку. Однако череповецкие коммунальщики уверены в том, что этого не произойдёт.

Повышение счетов за коммуналку при переходе на новыю систему оплаты, по словам специалистов, возможны в тех регионах России, где этот переход вводится с 2018 года. Но в Череповце проект «Единая квитанция» реализуется с 2014 года, а бланки, на которых размещены сразу все счета со своими реквизитами, на сегодняшний день получают жители 700 домов. Поэтому коммунальщики не видят никаких проблем по переводу остальных жителей Череповца на новую систему оплаты коммунальных услуг, если конечно собственники жилья примут такое решение на общем собрании дома.

С 1 июля тарифы ЖКХ обновят свои максимумы в Вологодской области: в среднем рост составит 4,3%

Тарифы на услуги ЖКХ повысятся в Вологодской области с 1 июля 2018 года, сообщает правительства области.

В целом индексация составит не более 4,3% по большинству городов и районов. Отопление подорожает на 4,2%, водоснабжение на четыре с половиной процента, а электричество на 4,7 процента. Удорожание услуг газоснабжения составит 3,2%.

«В среднем по Вологодской области индекс роста платы граждан, который установлен правительством РФ, — 4,3%. Также правительством РФ установлено допустимое отклонение по муниципальным образованиям — 1,6%. Таким образом, максимальный рост платы граждан по отдельным муниципальным образованиям с 1 июля 2018 года не превысит 5,9%, — отметил заместитель губернатора области Антон Стрижов. — Рост обусловлен объективными обстоятельствами.

Инфляция, рост цен на топливо, на услуги естественных монополий, которые утверждаются федеральным органом, необходимость проведения реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры повлекли за собой и увеличение тарифов в Вологодской области».

Тарифы на электроэнергию для Вологды и Вологодской области с 1 июля 2018 года

Вы сможете ознакомиться с тарифами на электроэнергию для населения Вологды и Вологодской области на 2018 год. Размещенные тарифы на электроэнергию используются для определения стоимости электроэнергии. Также по этим тарифам на электроэнергию для населения гарантирующий поставщик определяет стоимость электроэнергии для жителей региона.

Стоит отметить, что действие тарифов на электроэнергию разделяется на два периода: тарифы на электроэнергию с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 и тарифы на электроэнергию с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года.

Также можно получить информацию о ночных и дневных тарифах на электроэнергию. Новые тарифы на электроэнергию, действующие с 1 января приняты на уровне тарифов 2 полугодия прошлого года, а с 1 июля 2018 установлен рост стоимости 1 кВт электроэнергии.

№726-р от 27.12.2017 Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Вологодской области на 2018 год

Тариф на электроэнергию Вологда и Вологодская область 2018

Данный раздел находится в стадии редактирования и наполнения информацией.

Стоимость электроэнергии для населения Вологды и Вологодской области на 2018 год.

* — исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте.

** — исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности.

Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте.

*** — исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте.

Населению поднимут тарифы ЖКХ

Правительство предлагает повышать цены на услуги ЖКХ, электричество и газ по уровню прогнозной инфляции — на 4,9%, 4,4% и 4,1% в период с 2017 по 2019 год. По большинству позиций это существенно выше, чем закладывалось ранее. При этом для промышленности рост тарифов будет менее стремительным.

Повышение тарифов на газ, электроэнергию и услуги коммунального сектора (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение) в период с 2017 по 2019 год планируется на уровне не выше прогнозной инфляции.

Таким образом, цены на все эти категории для населения увеличатся в 2017 году на 4,9%, в 2018 году — на 4,4%, в 2019 году — на 4,1%.

Такие данные содержатся в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2017–2019 годы, с которым ознакомилась «Газета.Ru». Для газа и коммунальных услуг такой рост существенно выше, чем закладывалось в опубликованном ранее сценарном прогнозе Минэкономразвития на тот же период.

Газ

Рост цен на газ для населения в 2017 году будет почти в полтора раза стремительнее, чем предполагалось ранее.

Так, МЭР ожидало роста тарифов на газ для населения на уровне 3% на протяжении всех трех лет, с 2017 по 2019 год (об этом говорится в опубликованных в мае сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен — тарифов на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).
Для сравнения, в 2016 году для всех категорий потребителей газ подорожал на 2%.

При этом для других категорий потребителей, кроме населения, газ будет дорожать не так быстро.

Повышение цен на газ для них в период с 2017 по 2019 год планируется на уровне «прогнозная инфляция минус 2 п.п.». Таким образом, в 2017 году газ для остальных потребителей подорожает на 2,9% в 2017 году, 2,4% — в 2018 году и 2,1% — в 2019 году. Ранее прогнозируемый ежегодный рост для них составлял 2%.

Коммунальный сектор

Незначительно (на 0,1 процентного пункта) по сравнению с майскими оценками увеличатся расходы россиян и на услуги жилищно-коммунального сектора . Ранее ожидалось, что предельные индексы изменения совокупного платежа гражданами за коммунальные услуги составят с июля 2017 года 4,8%, с июля 2018 года – 4,3%, с июля 2019 года – 4%.

Но правительство полагает, что ввиду негативного финансово-экономического состояния большинства организаций данного сектора целесообразно осуществлять повышение тарифов по инфляции.

Тепло, на которое приходится более трети от совокупного платежа россиян за услуги ЖКХ, будет дорожать быстрее в среднем на 1 п.п. в год: в 2017 году — 4,9% вместо ранее ожидаемых 4,1%, в 2018 году — 4,4% вместо 3,9%, в 2019 году — 4,1% вместо 3,7%.

Впрочем, тарифы на водоснабжение будут расти более медленными темпами, чем планировалось ранее: 4,9%, 4,4% и 4,1% против предлагаемых ранее 6,2%, 6% и 4,7%.

«Я думаю, что ждать большего не приходится. Нагрузка на население достаточно высокая. Из ЖКХ сделали такой жупел: что ни сделай, все дорого. 20% населения считают, что за воду вообще платить не надо. Все дорого, но ЖКХ хотят бесплатное», — отметила Елена Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ).

При этом, как она отметила, для водоснабжения провести модернизацию уже порядком изношенных сетей в рамках такого тарифа будет проблематично.

«У нас 80% предприятий убыточны, если мы рассчитываем на модернизацию, нам нужен рост тарифов или снижение затрат. Но и для снижения затрат нужны инвестиции в модернизацию. Нужны деньги на инвестиции, сначала увеличивать тариф в первые три года, а потом вести на уровне инфляции. Если резать хвост по частям, как это делается сейчас, то от этого население не выиграет, потому что придется пить недостаточно очищенную воду», — заметила Довлатова.

Электроэнергия

В отличие от газа рост тарифов на электроэнергию для населения, наоборот, будет более медленным, чем ожидалось ранее. Как указывается в документе, цены на электроэнергию также должны быть ограничены уровнем прогнозной инфляции.

Ранее МЭР оценивало следующие показатели роста конечных цен на электроэнергию на розничном рынке: в 2017 году — 7,1%, в 2018 году — 5,4–5,9%, в 2019 году — 5,1–5,6%.

Если говорить о тарифах сетевых компаний на передачу электрической энергии для потребителей кроме населения, то их предлагается проиндексировать по формуле «прогнозная инфляция минус 1 п.п.» (в 2017 году — 3,9%, в 2018 году — 3,4%, в 2019 году — 3,1%). Это также меньше, чем планировалось ранее в сценарном прогнозе Минэкономразвития: тогда ожидалось, что рост регулируемых тарифов сетевых организаций для потребителей кроме населения в среднем составит за 2017 год 6,3%, в 2018 году — 4,5%, в 2019 году — 4%.

Железнодорожные перевозки

Пересмотрен и планируемый рост цен на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки. Согласно последнему прогнозу социально-экономического развития, в 2017–2019 годах индексация тарифов будет проводиться на уровне не выше инфляции, т.е. также не более ожидаемых 4,9, 4,4 и 4,1% в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. На этот раз это касается тарифов как на грузовые, так и на пассажирские железнодорожные перевозки в регулируемом секторе (в плацкартных и общих вагонах).

Ранее МЭР прогнозировало индексацию на уровне 4,5, 4,5 и 4,2% в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно.

Отличием нового прогноза стало то, что дается предполагаемый рост тарифов на железнодорожную перевозку в 2020 и 2021 годах: как планируется, она будет осуществляться по формуле «прогнозная инфляция соответствующего года минус 1 п.п.».

В этом году в среднем тарифы выросли на 4%, однако для каждого региона они рассчитывались индивидуально, где-то повышение составило и 8%, напомнил Александр Козлов, руководитель проекта «Школа грамотного потребителя». «Это средний рост по стране, в каких-то регионах и муниципальных образованиях будет ниже, где-то больше. В законе есть возможность повышения тарифов выше индексов, но для это надо обосновать, просто своей волей губернатор произвольно изменить тарифы не может», — заметил Козлов.

«Рост тарифов может вызывать неудовольствие части потребителей, чтобы этого не было, надо тщательно контролировать деятельность управляющих компаний. Чтобы не было случаев, когда появляются приписки в счетах, повышающие общий размер платы», — продолжает он. По его словам, большинство конфликтных ситуаций связано именно с тем, что УК сами устанавливали тарифы выше тех, что утверждены в регионе, дополнительно повышали платежи на содержание и ремонт дома, общедомовые нужды.

Также стоит помнить, что отдельные отрасли ЖКХ в регионах могут требовать дополнительных инвестиций.

«Долгосрочное регулирование тарифов — правильное дело, это позволяет сделать предсказуемым тарифный рост как для предприятий, так и для государственных органов и потребителей. Главное, чтобы регионы могли поддержать именно те отрасли, которые нуждаются в чуть большем тарифе, сжав рост других категорий», — считает Козлов.