Закон мо О земельный

Содержание:

Закон Московской области № 12/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области»

Принят постановлением Московской областной Думы от08.02.2018 № 4/43-П

Подписан Губернатором Московской области21.02.2018

Опубликован:Интернет-портал Правительства Московской области (http://mosreg.ru), 22.02.2018, «Ежедневные Новости. Подмосковье», 01.03.2018.


ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области»

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» (в редакции Закона Московской области № 106/2006-ОЗ, с изменениями, внесенными законами Московской области № 244/2006-ОЗ, № 23/2007-ОЗ, № 16/2008-ОЗ, № 125/2008-ОЗ, № 236/2008-ОЗ, № 96/2009-ОЗ, № 181/2009-ОЗ, № 10/2010-ОЗ, № 61/2010-ОЗ, № 104/2010-ОЗ, № 125/2011-ОЗ, № 217/2011-ОЗ, № 11/2012-ОЗ, № 218/2012-ОЗ, № 219/2012-ОЗ, № 220/2012-ОЗ, № 83/2013-ОЗ, № 96/2013-ОЗ, № 160/2013-ОЗ, № 46/2014-ОЗ, № 178/2014-ОЗ, № 182/2014-ОЗ, № 26/2015-ОЗ, № 83/2015-ОЗ, № 9/2016-ОЗ, № 11/2016-ОЗ, № 14/2016-ОЗ, № 64/2016-ОЗ, № 163/2016-ОЗ, № 30/2017-ОЗ, № 63/2017-ОЗ, № 70/2017-ОЗ, № 124/2017-ОЗ, № 152/2017-ОЗ, № 162/2017-ОЗ, № 201/2017-ОЗ) следующие изменения:

1) пункт 7 части 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«7) устанавливаются случаи отказа в удовлетворении ходатайства об изъятии земельных участков для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд;»;

2) в части 1 статьи 4:

в пункте 1 4 слова «, в том числе путем выкупа,» исключить;

подпункт «в» пункта 10 признать утратившим силу;

в пункте 14 1 слова «в том числе путем выкупа,» исключить;

дополнить пунктами 14 6 и 14 7 следующего содержания:

«14 6 ) направляет копию решения об изъятии земельного участка для государственных нужд Московской области в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

14 7 ) принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии земельных участков для государственных нужд Московской области;»;

3) статью 16 признать утратившей силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
« 21 » февраля 2018 года
№ 12/2018-ОЗ

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 08.02.2018 № 4/43-П

Закон Московской области 01.06.2011 73/2011-ОЗ » о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области (в ред. з-в Московской области от 02.07.2012 №86/2012-ОЗ, от 25.10.2012 №158/2012-ОЗ)»

Закон Московской области от 01.06.2011 №73/2011-ОЗ » о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области (в ред. з-в Московской области от 02.07.2012 №86/2012-ОЗ, от 25.10.2012 №158/2012-ОЗ)»

1 июня 2011 года N 73/2011-ОЗ

Московской областной Думы

от 26 мая 2011 г. N 1/158-П

О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ МНОГОДЕТНЫМ

СЕМЬЯМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. законов Московской области

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет случаи, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства.

(в ред. Закона Московской области от 02.07.2012 N 86/2012-ОЗ)

Статья 2. Основные понятия

(в ред. Закона Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ)

1. В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1) многодетная семья — лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке (далее — одинокие матери (отцы)), имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц);

2) члены многодетной семьи — супруги либо одинокая(ий) мать (отец) и их дети в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленные, пасынки и падчерицы);

3) заявитель — один из родителей, усыновитель, отчим (мачеха), представляющий интересы членов многодетной семьи в отношениях, регулируемых настоящим Законом.

2. В составе многодетной семьи не учитываются дети:

1) находящиеся на полном государственном обеспечении;

2) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

3) в отношении которых отменено усыновление;

4) находящиеся под опекой и попечительством, в том числе дети, находящиеся в приемных семьях.

Статья 3. Порядок предоставления земельных участков многодетным семьям

(в ред. Закона Московской области от 02.07.2012 N 86/2012-ОЗ)

1. Земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом.

2. Предоставление земельных участков многодетным семьям осуществляется на основании решений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.

3. Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления, указанного в статье 6 настоящего Закона:

1) члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;

2) родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет;

(в ред. Закона Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ)

3) трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;

4) члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;

(в ред. Закона Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ)

5) члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области;

6) члены многодетной семьи не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу настоящего Закона.

(п. 6 введен Законом Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ)

Изменения, внесенные Законом Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ в часть 4 статьи 3 не применяются в случае, если решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка принято.

4. В случае, если один из членов многодетной семьи, отвечающей условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в долевую собственность в равных долях такого земельного участка имеют все члены многодетной семьи в случае, если размер земельного участка соответствует размерам, установленным статьей 4 настоящего Закона.

(часть 4 в ред. Закона Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ)

5. Земельные участки бесплатно предоставляются в собственность многодетным семьям однократно.

(в ред. Закона Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ)

6. Земельные участки бесплатно предоставляются членам многодетных семей в долевую собственность в равных долях.

(часть 6 в ред. Закона Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ)

Статья 4. Нормы бесплатного предоставления земельных участков

(в ред. Закона Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ)

1. Предельный минимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно многодетным семьям, составляет 0,10 га.

В случае, если размер земельного участка меньше предельного минимального размера, установленного абзацем первым настоящей части, и при этом предоставлено письменное согласие заявителя на получение такого земельного участка, то размер земельного участка считается предельным минимальным.

2. Предельный максимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно многодетным семьям, составляет 0,15 га.

Статья 5. Утратила силу. — Закон Московской области от 02.07.2012 N 86/2012-ОЗ.

Статья 6. Ведение учета многодетных семей в целях настоящего Закона

1. Ведение учета многодетных семей в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Московской области в порядке очередности, определяемой моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет.

2. Для постановки на учет один из родителей, с которым проживают дети, либо одинокая мать (отец) подает заявление в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Московской области по месту своего жительства с указанием цели использования земельного участка в соответствии со статьей 1 настоящего Закона.

3. Решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом принимается на основании заявления, а также документов и сведений, подтверждающих соответствие многодетной семьи условиям, установленным частью 3 статьи 3 настоящего Закона.

Перечень и порядок предоставления документов и сведений определяются Правительством Московской области.

(часть 3 в ред. Закона Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ)

4. Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области в течение месяца принимает решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом. О результатах рассмотрения орган местного самоуправления муниципального образования Московской области направляет заявителю уведомление о принятом решении либо мотивированный отказ заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении.

(в ред. Закона Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ)

Информация о постановке на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков, а также информация о предоставленных бесплатно земельных участках многодетным семьям размещается органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

(абзац введен Законом Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ)

5. Основанием для отказа в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом является несоответствие условиям, установленным в части 3 статьи 3 настоящего Закона, или предоставления недостоверных сведений.

(в ред. Закона Московской области от 02.07.2012 N 86/2012-ОЗ)

Абзацы второй — третий утратили силу. — Закон Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ.

6. Отказ в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области направляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области, отчеты о предоставлении многодетным семьям земельных участков.

Форма отчета о предоставлении многодетным семьям бесплатно земельных участков и сроки предоставления устанавливаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области.

(часть 7 введена Законом Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ)

8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области ежегодно не позднее первого февраля текущего года утверждают перечень земель и (или) земельных участков для предоставления многодетным семьям в целях реализации настоящего Закона.

В перечне указываются местоположение земель и (или) земельных участков, их площадь, кадастровые номера (при наличии). Перечень публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, размещается органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(часть 8 введена Законом Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ)

Статья 6.1. Основания снятия многодетной семьи с учета

(введена Законом Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ)

1. Снятие многодетной семьи с учета производится по одному из следующих оснований:

1) предоставление многодетной семье земельного участка в соответствии с настоящим Законом;

2) выход из гражданства Российской Федерации одного или более членов многодетной семьи при условии несоответствия понятию многодетной семьи, установленному настоящим Законом;

3) перемена места жительства членов многодетной семьи в случае выезда за пределы Московской области;

4) лишение родительских прав или ограничение в родительских правах родителя(ей) при условии несоответствия понятию многодетной семьи, установленному настоящим Законом;

5) приобретение членами многодетной семьи земельного участка площадью 0,06 га и более (покупка, дарение, наследование) на территории Московской области;

6) заявление о снятии с учета.

2. Решение о снятии многодетной семьи с учета принимается органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Московской области, принявшим решение о постановке многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом.

3. Решение о снятии многодетной семьи с учета орган местного самоуправления муниципального района, городского округа Московской области направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении о постановке многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом в течение месяца с даты принятия такого решения.

4. Решение о снятии многодетной семьи с учета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 6.2. Финансирование мероприятий при предоставлении земельных участков многодетным семьям

(введена Законом Московской области от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ)

При предоставлении земельных участков многодетным семьям в соответствии с настоящим Законом расходы, возникающие в связи с их приобретением, проведением кадастровых работ, подготовкой документации по планировке территории, а также по их обеспечению необходимыми инженерными сетями осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, бюджета Московской области, предусмотренных в указанных бюджетах на соответствующий финансовый год, внебюджетных источников финансирования, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Московской области № 86/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области»

Принят постановлением Московской областной Думы от07.06.2018 № 23/54-П

Подписан Губернатором Московской области20.06.2018

Опубликован:Интернет-портал Правительства Московской области (http://mosreg.ru), 22.06.2018, «Ежедневные новости. Подмосковье», 05.07.2018.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области»

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» (в редакции Закона Московской области № 106/2006-ОЗ, с изменениями, внесенными законами Московской области № 244/2006-ОЗ, № 23/2007-ОЗ, № 16/2008-ОЗ, № 125/2008-ОЗ, № 236/2008-ОЗ, № 96/2009-ОЗ, № 181/2009-ОЗ, № 10/2010-ОЗ, № 61/2010-ОЗ, № 104/2010-ОЗ, № 125/2011-ОЗ, № 217/2011-ОЗ, № 11/2012-ОЗ, № 218/2012-ОЗ, № 219/2012-ОЗ, № 220/2012-ОЗ, № 83/2013-ОЗ, № 96/2013-ОЗ, № 160/2013-ОЗ, № 46/2014-ОЗ, № 178/2014-ОЗ, № 182/2014-ОЗ, № 26/2015-ОЗ, № 83/2015-ОЗ, № 9/2016-ОЗ, № 11/2016-ОЗ, № 14/2016-ОЗ, № 64/2016-ОЗ, № 163/2016-ОЗ, № 30/2017-ОЗ, № 63/2017-ОЗ, № 70/2017-ОЗ, № 124/2017-ОЗ, № 152/2017-ОЗ, № 162/2017-ОЗ, № 201/2017-ОЗ, № 12/2018-ОЗ, № 66/2018-ОЗ) следующие изменения:

1) пункт 6 части 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«6) определяется порядок установления и прекращения органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления публичных сервитутов, за исключением случаев установления публичного сервитута законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации;»;

часть 1 дополнить пунктом 1 6 следующего содержания:

«1 6 ) принимает решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации в порядке, предусмотренном законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации;»;

подпункт «б» пункта 10 части 1 изложить в следующей редакции:

«б) ограничений права собственности и иных вещных прав на земельные участки и их прекращения в связи с установлением и прекращением публичных сервитутов, за исключением случаев, установленных законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации;»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок и условия внесения арендной платы определяются договором аренды земельного участка.

Договором аренды предусматривается, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение пяти рабочих дней со дня получения такого предупреждения.

В случаях, предусмотренных договором аренды земельного участка, изменение размера арендной платы осуществляется на основании письменного уведомления, направленного арендодателем арендатору.

Документы (информация), сведения, связанные с исполнением договорных отношений, направляются уполномоченным органом Московской области на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе посредством личного кабинета арендатора.»;

дополнить частью 3 1 следующего содержания:

«3 1 . Личный кабинет арендатора – информационный ресурс, который размещен в единой информационной системе в сфере управления государственным и муниципальным имуществом Московской области, находящейся в ведении уполномоченного органа Московской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке.
В случаях, предусмотренных настоящим Законом, личный кабинет арендатора может быть использован для реализации арендодателем
и арендатором своих прав и обязанностей, установленных договором аренды земельного участка.

Личный кабинет арендатора используется арендатором для получения от арендодателя и передачи арендодателю документов (информации) и сведений, связанных с исполнением договорных отношений.

Порядок получения и использования арендатором доступа к личному кабинету арендатора определяется уполномоченным органом Московской области.

Порядок и сроки направления арендатором уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета арендатора для получения от арендодателя документов устанавливаются уполномоченным органом Московской области.

Для получения документов, используемых сторонами арендных отношений при исполнении своих прав и обязанностей, в электронной форме через личный кабинет арендатора арендатор направляет в уполномоченный орган Московской области уведомление об использовании личного кабинета арендатора.

После получения арендодателем уведомления об использовании личного кабинета арендатора направление документов (информации)
и сведений арендатору на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи уполномоченным органом Московской области не производится до получения от арендатора уведомления об отказе от использования личного кабинета арендатора.

Уведомление арендатором уполномоченного органа Московской области об использовании личного кабинета арендатора направляется автоматически при регистрации арендатора в единой информационной системе в сфере управления государственным и муниципальным имуществом Московской области.

Арендаторы, имеющие доступ к личному кабинету арендатора, получают от арендодателя в электронной форме через личный кабинет арендатора документы (информацию) и сведения, используемые для реализации арендодателем и арендатором своих прав и обязанностей, установленных договором аренды земельного участка.

Для получения на бумажном носителе используемых арендатором документов арендаторы, получившие доступ к личному кабинету арендатора, направляют арендодателю уведомление о необходимости получения таких документов на бумажном носителе.

Переданные арендатором в уполномоченный орган Московской области через личный кабинет арендатора документы в электронной форме, подписанные простой электронной подписью, сформированной в порядке, установленном уполномоченным органом Московской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью арендатора или его представителя.»;

4) в части 2 статьи 15 1 :

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Богородский городской округ, городской округ Ликино-Дулёво, городской округ Орехово-Зуево, Городской округ Подольск, городской округ Рошаль, Можайский городской округ, Наро-Фоминский городской округ;»;

в абзаце третьем слова «, Ногинский муниципальный район» исключить;

5) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Порядок установления публичных сервитутов на территории Московской области

1. Публичные сервитуты устанавливаются Правительством Московской области, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 6 части 1 статьи 4 настоящего Закона, по инициативе центральных исполнительных органов государственной власти Московской области или по представлению органов местного самоуправления.

Публичные сервитуты в отношении земельных участков, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций
и их эксплуатации, устанавливаются уполномоченным органом Московской области по заявлениям владельцев инженерных коммуникаций.

2. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливают органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления устанавливают публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.

3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка
либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании.

Правительство Московской области и органы местного самоуправления принимают решения об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.

Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, за исключением случаев, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

4. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;

2) о собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и государственной регистрации права на земельный участок.

Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра;

3) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;

4) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;

5) о сфере действия публичного сервитута.

Требования к форме и содержанию заявления об установлении публичного сервитута в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

5. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:

1) для физического лица – фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства;

2) для юридического лица – полного наименования, данных государственной регистрации и индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).

6. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации представления или ходатайства об установлении публичного сервитута собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение.

7. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или ходатайства.

Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях, если:

1) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;

2) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;

3) не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;

4) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;

5) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута;

6) уполномоченный орган Московской области не вправе устанавливать публичный сервитут на заявленных земельных участках;

7) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют цели установления публичного сервитута;

8) установление публичного сервитута на заявленных земельных участках невозможно.

8. Правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать следующие сведения:

1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения;

2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);

3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;

4) о сроке действия публичного сервитута;

5) об условиях установления публичного сервитута.

9. Копия правового акта об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.

10. Уполномоченный орган Московской области и органы местного самоуправления обеспечивают государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута, за исключением случаев, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

Уведомление правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Правовой акт об установлении публичных сервитутов в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права
на земельный участок подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области или актов органов местного самоуправления.

11. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в орган, принявший решение об его установлении, заявление о прекращении публичного сервитута или об установлении соразмерной платы.

Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации.

12. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении,
и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.

Правительство Московской области или органы местного самоуправления своевременно извещают в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивают возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.

13. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется соответственно за счет средств областного или местного бюджета.

Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
« 20 » июня 2018 года
№ 86/2018-ОЗ

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 07.06.2018 № 23/54-П

Закон Московской области об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области

Статья 1. Общие положения

Статья 2. Полномочия Правительства Московской области в сфере оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения

Статья 3. Полномочия уполномоченного органа в сфере оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по распоряжению землями сельскохозяйственного назначения до разграничения государственной собственности на землю

Статья 5. Особенности использования сельскохозяйственных угодий

Статья 6. Предельные размеры земельных участков

Статья 7. Приватизация земельных участков

Статья 8. Преимущественное право Московской области на покупку земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения

Статья 9. Порядок извещения Правительства Московской области о продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения

Статья 10. Порядок рассмотрения извещений о продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения

Статья 11. Обязанность приобретения Московской областью земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при продаже лицом, которому они не могут принадлежать на праве собственности

Статья 12. Финансирование расходов, связанных с приобретением в собственность Московской области земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения

Статья 13. Предоставление гражданам в аренду находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота

Статья 14. Приобретение в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения

Статья 15. Опубликование сообщений в средствах массовой информации

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Статья 17. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области, определяет полномочия органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в этой сфере в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Федеральный закон).

Действие настоящего Закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

Оборот земель сельскохозяйственного назначения в Московской области основывается на следующих принципах:

обеспечение целевого использования земель сельскохозяйственного назначения как основного средства производства в сельском хозяйстве;

сохранение особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий и сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых превышает среднерайонный уровень;

создание условий для рационального использования земель сельскохозяйственного назначения;

реализация гражданами и юридическими лицами права владения, пользования и распоряжения земельными участками и долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

преимущественное право покупки Московской областью земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

сочетание интересов Московской области, муниципальных образований Московской области и иных участников отношений, регулируемых настоящим Законом.

1. Правительство Московской области:

а) принимает решение о приобретении в собственность Московской области земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в порядке реализации преимущественного права покупки земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

б) принимает решение о предоставлении земельных участков;

в) в случаях, установленных законодательством, принимает решение об изъятии земельного участка;

г) наделяет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области полномочиями в сфере оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (далее — уполномоченный орган);

д) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.

Полномочие, указанное в подпункте «а» настоящего пункта, решением Правительства Московской области может быть передано уполномоченному органу.

2. До разграничения государственной собственности на землю Правительство Московской области осуществляет полномочия в сфере оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.

1. Уполномоченный орган:

а) принимает решение о:

предоставлении земельных участков на соответствующем праве при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения;

выкупе земельных участков арендаторами;

приватизации земельных участков;

б) осуществляет осмотр земельных участков, в том числе находящихся в общей собственности;

в) информирует население о наличии земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для передачи их в аренду, за исключением случаев, установленных пунктом «в» статьи 4 настоящего Закона;

г) заключает договоры аренды, купли-продажи, мены, дарения, инвестиционные и другие договоры и соглашения в соответствии с законодательством;

д) выступает в качестве продавца и организатора торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды либо заключает договоры на организацию торгов (аукционов, конкурсов) со специализированными организациями;

е) осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах (аукционах, конкурсах);

ж) осуществляет учет договоров, связанных с приобретением земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и распоряжением ими;

з) осуществляет юридические действия, связанные с изъятием земельного участка;

и) обращается в суд от имени Московской области с заявлениями по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

к) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Московской области и постановлениями Правительства Московской области.

2. До разграничения государственной собственности на землю уполномоченный орган осуществляет полномочия в сфере оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.

До разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности:

а) принимают решения о предоставлении, переоформлении прав, проведении торгов (конкурсов, аукционов), приватизации, выкупе арендаторами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в случае, если их площадь не превышает устанавливаемые Правительством Московской области размеры;

б) обеспечивают изготовление проектов границ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и утверждают их;

в) информируют население о наличии земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для передачи в аренду в случае, если их площадь не превышает устанавливаемые Правительством Московской области размеры;

г) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Московской области.

1. Сельскохозяйственные угодья подлежат особой охране и приоритетному использованию для ведения сельскохозяйственного производства, научно-исследовательских и учебных целей.

2. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для строительства промышленных объектов и иных несельскохозяйственных нужд допускается из земель, непригодных для ведения сельскохозяйственного производства, или из сельскохозяйственных угодий, имеющих кадастровую стоимость ниже среднерайонного уровня. Для строительства линий электропередачи, связи, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов и других подобных сооружений допускается предоставление сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения более высокого качества. Данные сооружения размещаются главным образом вдоль автомобильных дорог и границ полей севооборотов.

3. Изъятие, в том числе путем выкупа, в целях предоставления для несельскохозяйственного использования сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых превышает среднерайонный уровень, допускается только в исключительных случаях, которые установлены в пункте 3 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации.

4. К особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям относятся:

сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых превышает среднерайонный уровень более чем на 10 процентов;

сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, государственных сортоиспытательных станций и государственных сортоиспытательных участков;

искусственно орошаемые сельскохозяйственные угодья и осушаемые земли со стационарными оросительными и закрытыми осушительными системами.

5. Использование особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд, а также для целей дачного строительства, не допускается.

1. Минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения составляет 2,0 гектара, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

2. Предельный минимальный размер земельного участка, выделяемого из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель сельскохозяйственного назначения, составляет 40 гектаров.

3. Нормы минимальных размеров земельных участков, установленные настоящей статьей, не применяются к земельным участкам:

предоставленным для ведения сельского хозяйства либо сформированным в счет долей в праве общей собственности на земельный участок до вступления в силу настоящего Закона;

в случае выдела земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 4 Федерального закона;

если земельный участок меньшей площади находится в пределах естественных границ на местности;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Максимальный размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного района Московской области и могут находиться одновременно в собственности гражданина, его супруга и близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер, дедушки, бабушки и внуков), а также юридических лиц, в которых данные гражданин или его супруг и близкие родственники (родители, дети, братья, сестры, дедушка, бабушка и внуки) имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц, составляет 25 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного района на момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

5. Не допускается совершение сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящей статьей.

Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности или собственности муниципальных образований Московской области, осуществляется со дня вступления в силу настоящего Закона.

1. Московская область имеет преимущественное право на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов, а также на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном ее отчуждении участником долевой собственности в случае, если другие участники долевой собственности откажутся от покупки доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или не заявят о намерении ее приобрести.

2. Покупателем земельного участка, доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения от имени Московской области выступает уполномоченный орган либо по его решению государственное учреждение Московской области.

1. Продавец земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (далее — продавец) направляет извещение в Правительство Московской области. В извещении должны быть указаны:

а) сведения о собственнике земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения:

наименование, данные государственной регистрации (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц), место нахождения, почтовый адрес юридического лица;

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства, дата рождения физического лица;

б) сведения о представителе собственника земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения:

фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, номер, дата выдачи документа, на основании которого возникли его полномочия (доверенность, приказ о назначении руководителя юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);

в) сведения о земельном участке или доле в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения:

место нахождения, площадь земельного участка;

размер доли, место нахождения, площадь земельного участка, находящегося в долевой собственности;

категория земель и вид разрешенного использования;

цена, срок уплаты, сведения об имеющихся обременениях (ограничениях) земельного участка (аренда, залог, публичные и частные сервитуты, доверительное управление).

В извещении могут быть указаны почтовые адреса для направления корреспонденции, номера телефонов, факсов, адрес электронной почты.

2. К извещению должны быть приложены кадастровый план и картографический материал, позволяющий идентифицировать местоположение земельного участка, а также копии следующих документов:

подтверждающих право собственности на земельный участок;

подтверждающих право собственности на долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;

подтверждающих полномочия представителя собственника.

В случае, если продавцом выступает юридическое лицо, к извещению должны быть приложены учредительные документы юридического лица.

3. Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

1. Правительство Московской области либо уполномоченный орган обязаны в течение одного месяца со дня получения Правительством Московской области извещения принять решение и уведомить продавца о приобретении в собственность Московской области земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. Копия указанного уведомления направляется в тот же день в учреждение юстиции, осуществляющее регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с указанием даты уведомления продавца.

2. Уполномоченный орган имеет право осмотра земельного участка, в том числе находящегося в долевой собственности, а продавец обязан обеспечить доступ к указанному земельному участку.

3. Уполномоченный орган и продавец обязаны заключить договор купли-продажи земельного участка, доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в течение двух месяцев со дня принятия решения о приобретении в собственность Московской области земельного участка, доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

4. Извещение не рассматривается при несоблюдении требований, указанных в статье 9 настоящего Закона. Об оставлении извещения без рассмотрения уведомляются продавец и учреждение юстиции, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при продаже на торгах лицом, которому они не могут принадлежать на праве собственности в соответствии со статьей 3 и (или) пунктом 2 статьи 4 Федерального закона, пунктом 4 статьи 6 настоящего Закона, этот земельный участок или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения должны быть приобретены Московской областью по начальной цене предмета торгов при условии, что она не превышает рыночную стоимость. В случае, если установленная собственником начальная цена предмета торгов превышает рыночную стоимость, Московская область приобретает земельный участок, долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения по рыночной стоимости.

Финансирование расходов на приобретение земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Московской области и оформление прав на них осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых в законе об областном бюджете на соответствующий год.

1. Предоставление гражданам в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для сенокошения и выпаса скота осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Московской области, если их площадь не превышает размеры, установленные Правительством Московской области.

2. Информация о наличии свободных участков, которые могут быть предоставлены гражданам в аренду для сенокошения и выпаса скота, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

3. Граждане, заинтересованные в предоставлении в аренду земельных участков для сенокошения и выпаса скота, подают заявление в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области по месту нахождения участка. Решение о предоставлении земельных участков или отказе в предоставлении принимается в двухнедельный срок со дня подачи заявления.

4. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков для сенокошения и выпаса скота устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования Московской области.

5. Размер арендной платы и условия использования земельных участков, предоставляемых для сенокошения и выпаса скота, определяются договором аренды в порядке, установленном законодательством Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

6. На земельных участках, предоставленных в аренду для сенокошения и выпаса скота, не допускается возведение временных построек и строительство капитальных сооружений, посадка многолетних древесных и кустарниковых насаждений, вырубка деревьев. На эрозионноопасных землях запрещается обработка почвы, приводящая к уничтожению растительного покрова.

7. Прекращение (расторжение) договора аренды земельного участка, предоставленного для сенокошения и выпаса скота, осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

По инициативе арендодателя договор аренды земельного участка для сенокошения и выпаса скота может быть расторгнут досрочно в случае его нецелевого использования в течение одного года.

1. Сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства вправе приобрести в собственность земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, по цене, равной десятикратной ставке земельного налога, с условием сохранения целевого назначения и разрешенного вида использования указанных земельных участков в течение пяти лет.

Совершение сделок с указанными земельными участками осуществляется с соблюдением условий, предусмотренных настоящим пунктом, за исключением случаев изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для государственных или муниципальных нужд, а также реализации преимущественного права покупки земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном Федеральным законом.

2. Сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства вправе приобрести в собственность земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, без дополнительных условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по рыночной стоимости в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

1. Информационные сообщения, предусмотренные Федеральным законом, подлежат опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области и (или) источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по месту нахождения земельного участка.

2. В информационном сообщении о намерении выделить земельный участок в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения должны быть указаны:

адрес местоположения выделяемого земельного участка, его площадь;

размер доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в счет которого предполагается выделить земельный участок;

размер компенсации либо указание на ее отсутствие;

реквизиты участника долевой собственности, принявшего решение о намерении выделить земельный участок, фамилия, имя, отчество физического лица — участника долевой собственности, наименование и данные государственной регистрации юридического лица — участника долевой собственности;

адрес, по которому остальные участники долевой собственности могут направить возражения.

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

1. Губернатору Московской области, Правительству Московской области, центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в течение трех месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

2. Правительству Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в течение двух месяцев принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

3. Признать утратившим силу Закон Московской области N 9/95-ОЗ «Об отнесении земель сельскохозяйственного назначения к особо ценным и ценным».