Жалоба на постановление о возбуждении уголовного дела по ст 159 ук рф

Содержание:

Отказ в расследовании и возбуждении дела по ст 159 УК РФ о мошенничестве

12.01.17. я , физическое лицо, братился в полицию по подозрению в мошенических действиях юридического лица в связи с получением денежных соедств и неисполнение договорных обязательств . Сумма убытка составила 250 000 , 00 рублей. 23.01.17. полиция отказала в возбуждении уголовного дела в связи с тем ,что не может опросить фигуоантов по делу. Что дальше делать ?

Ответы юристов (4)

Добрый день. Дальше это постанволение скорее всего отменит прокурор, так как полиция для того и существует чтобы искать и опрашивать, а не констатитровать факт, что не может опросить. Но Вам следует все таки подать жалобу в прокуратуру на такой отказ в ВУД

Есть вопрос к юристу?

Согласно ст.ст. 123, 124, 125 УПК РФ, жалоба на Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела может быть подана руководителю следственного органа, следователь (дознаватель) которого выносил Постановление, в прокуратуру или в суд. Вы вправе по своему усмотрению выбирать способ обжалования.

Административное обжалование. На рассмотрение жалобы руководителем следственного органа или прокурором отводится трое суток, в исключительных случаях срок может быть продлен до десяти суток. Однако прокурор вправе отменить только Постановление, вынесенное дознавателем, в отношении Постановления, вынесенного следователем, прокурор может лишь направить руководителю следственного органа представление, с которым тот может и не согласиться. Таким образом, Постановление, вынесенное следователем, наиболее разумно обжаловать непосредственно руководителю следственного органа.

Судебное обжалование. Жалоба на Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела подается в районный суд по месту производства следствия, либо напрямую, либо через следователя (дознавателя). Суд обязан рассмотреть жалобу в течение пяти суток со дня поступления жалобы в суд.В итоге, если жалоба будет удовлетворена, уголовное дело не будет возбуждено автоматически. После отмены Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, проверка по заявлению о преступлении будет проведена снова (в этот раз, теоретически, более полно и в соответствиис законом), а по результатам проверки будет вынесено новое решение. Оно может быть как положительным для вас (возбуждение уголовного дела), так и отрицательным (может быть дан повторный отказ в возбуждении уголовного дела).

физическое лицо, братился в полицию по подозрению в мошенических действиях юридического лица в связи с получением денежных соедств и неисполнение договорных обязательств
Валерий

Во-первых, юридическое лицо не может быть субъектом преступления. Ответственность несет только генеральный директор фирмы в таком случае.

полиция отказала в возбуждении уголовного дела в связи с тем, что не может опросить фигуоантов по делу. Что дальше делать?
Валерий

Во-вторых, Это стандартная ситуация. Материал направят в прокуратуру, прокуратура направит на дополнительную проверку и опять полиция будет производить проверку и принимать процессуальное решение. Последнее может быть обжаловано в прокуратуру или суд в порядке ст.124-125 УПК РФ.

Попробуйте взыскать долг в судебном порядке гражданского судопроизводства.

Добрый вечер. Вы можете обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в порядке, установленном ст. 124 УПК РФ, прокурору или в порядке, установленном ст. 125 УПК РФ, в суд.

В случае удовлетворения жалобы постановление об отказе в возбуждении уголовного дела будет отменено, а материалы направлены на проведение дополнительной проверки в порядке, установленном ст.ст. 144-145 УПК РФ.

Возможно постановление об отказе в возбуждении уголовного дела всего лишь промежуточное решение, так как истек срок проведения проверки.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Каков порядок обжалования отказа в возбуждении уголовного дела по статье 159 УК РФ?

Здравствуйте, у меня вопрос: если отказали в возбуждении уголовного дела, то в какие сроки я могу снова подать на возбуждение или апелляцию, и куда в милицию или прокуратуру? вообще не знаю, что мне делать. отказ пришел 17.06.2016 сегодня на заседании суда судья сказала, что я могу это сделать, что мне не правомерно отказали. Я хотела снять гостиницу в аренду и подписала договор аренды заплатила 700 тыс. руб, но собственник оказался совсем другим человеком, ответчик сейчас ходит на заседание, но я боюсь, что суд назначит выплату и получать свои день я буду ооочень долго, может мне отложить заседание на неопределенное время пока нет решения суда, чтобы ответчик знал, что еще есть шанс открыть уголовное дело.

Ответы юристов (3)

Добрый вечер, Евгения. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела Вы можете обжаловать путем подачи жалобы в соответствии со ст. 124 УПК РФ в органы прокуратуры или путем подачи жалобы в соответствии со ст. 125 УПК РФ в суд.

Сроки обжалования постановления об отказе в возбуждении уголовного дела УПК РФ не установлены.

Пусть суд по Вашему исковому заявлению продолжается. Для обжалования постановления об отказе в возбуждении уголовного дела его приостанавливать совсем не обязательно.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте! Крнечно Вам нужно обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, для этого обратитесь в прокуратуру, можете конечно и в суд в порядке ст. 125 УПК РФ, но попробуйте начать все же с прокуратуры

Добрый день! Пресекательных сроков не установлено в УПК. Поэтому вы вправе обратиться с жалобой в порядке 124-125 УПК РФ. Если вам нужна помощь адвоката, обращайтесь. В ответу прикрепляю свои контакты для связи.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Существует какой либо порядок до возбуждения УД по ч.4 ст. 159

В отношении руководителя фирмы, без предварительного опроса подозреваемого, возбудили УД по ч.4 ст. 159 ук., т.е. поставили перед фактом и пришли в офис с обыском в офис. Такие действия полиции являются законными или нет?

Ответы юристов (36)

Добрый день, Владимир!

В отношении руководителя фирмы, без предварительного опроса подозреваемого, возбудили УД по ч.4 ст. 159 ук., т.е. поставили перед фактом и пришли в офис с обыском в офис. Такие действия полиции являются законными или нет?

Существует определенный порядок возбуждения уголовного дела, при этом для возбуждения обязательно должны быть повод и основание:

Статья 140 УПК РФ Поводы и основание для возбуждения уголовного дела

1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат:

1) заявление о преступлении;

2) явка с повинной;

3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

2. Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

При этом вовсе не обязательно допрашивать лицо, которое в дальнейшем станет подозреваемым, если и без этого установлено, что есть признаки преступления.

Что касается допроса в качестве подозреваемого, то этот статус в принципе может быть присвоен только после возбуждения уголовного дела:

Статья 46 УПК РФ Подозреваемый

1. Подозреваемым является лицо:

1) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлены главой 20 настоящего Кодекса;

2) либо которое задержано в соответствии со статьями 91 и 92 настоящего Кодекса;

3) либо к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения в соответствии со статьей 100 настоящего Кодекса;

4) либо которое уведомлено о подозрении в совершении преступления в порядке, установленном статьей 223.1 настоящего Кодекса.

Поэтому, исходя только из приведенного Вами, никаких нарушений при возбуждении уголовного дела не имеется.

Что касается обыска, то если есть основания подозревать, что в офисе есть какие-либо доказательства, то да, он также является законным.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Есть вопрос к юристу?

Без проведения доследственной проверки возбуждение уголовного дела вряд ли возможно, возможно и обыск был не обыск, а осмотр помещений, территорий организации в соответствии с законом Об ОРД. В любом случае для того, чтобы выяснить законна ли деятельность сотрудников органов внутренних дел, необходимо ознакомиться с документами которые вам должны были направить полицейские.

Уточнение клиента

Дело в том, что УД было возбуждено после решения Арбитражного суда и уже было возбуждено исполнительное производство судебными приставами в отношении организации.

22 Июня 2014, 17:31

В соответствии со ст.140 УПК РФ, поводами для возбуждения уголовного дела служат:

— заявление о преступлении;

— явка с повинной;

— сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников

— постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Таким образом, для того, чтобы возбудить уголовное дело необязательно получать объяснения подозреваемого, так как скорее всего есть другие доказательства, указывающие на возможную причастность лица к совершению преступления, поэтому в законе конкретно не указаны какие необходимы доказательства и кого, для возбуждения уголовного дела, а необходимо лишь наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления!

Следовательно, уголовное дело возбуждено законно!

Порядок возбуждения уголовного дела описан в УПК РФ

Статья 146. Возбуждение уголовного дела публичного обвинения[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 146]

1. При наличии повода и основания, предусмотренных статьей 140 настоящего Кодекса, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление.

2. В постановлении о возбуждении уголовного дела указываются:

1) дата, время и место его вынесения;

2) кем оно вынесено;

3) повод и основание для возбуждения уголовного дела;

4) пункт, часть, статья Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которых возбуждается уголовное дело.

3. Если уголовное дело направляется прокурору для определения подследственности, то об этом в постановлении о возбуждении уголовного дела делается соответствующая отметка.

4. Копия постановления руководителя следственного органа, следователя, дознавателя о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору. При возбуждении уголовного дела капитанами морских или речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителями геолого-разведочных партий или зимовок, начальниками российских антарктических станций или сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, главами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации прокурор незамедлительно уведомляется указанными лицами о начатом расследовании. В данном случае постановление о возбуждении уголовного дела передается прокурору незамедлительно при появлении для этого реальной возможности. В случае, если прокурор признает постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, он вправе в срок не позднее 24 часов с момента получения материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, отменить постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление, копию которого незамедлительно направляет должностному лицу, возбудившему уголовное дело. О принятом решении руководитель следственного органа, следователь, дознаватель незамедлительно уведомляют заявителя, а также лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело.

5. Уголовные дела в отношении лиц, указанных в статье 447 настоящего Кодекса, возбуждаются в порядке, установленном статьей 448 настоящего Кодекса.

Обязанность предварительно опрашивать и допрашивать лицо в отношение которого возбуждено дело, законом не предусмотрено.

Так что могут возбудить дело и без опроса.

Но исходя из личного опыта, уголовные дела экономической направленности в т.ч. по 159 УК РФ возбуждаются в результате кропотливой работы оперативников в рамках материалов проверки.

И только после того, как точно будет понятно, что в данной ситуации имеются признаки преступления, а не гражданско-правовых отношений (часто именно поэтому и отказывают в возбуждение дела ссылаясь на то что это не преступление, а гражданско-правовые отношения). Возбуждать же по такой статье сразу в отношение лица (обвиняемого) вообще рискованно (как правило возбуждают в отношение неустановленного лица, и только собрав солидную доказательную базу предъявляют обвинение). Так как преступления такого рода не всегда доходя до суда. А предъявив кому-то обвинение, а тем более избрав в отношение лица меру пресечения, лицо в отношение которого возбуждали дело и оно развалилось имеет прав на реабилитации, а значит на компенсацию от государства.

Статья 133. Основания возникновения права на реабилитацию[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 18] [Статья 133]

1. Право на реабилитацию включает в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. Вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда.

2. Право на реабилитацию, в том числе право на возмещение вреда, связанного с уголовным преследованием, имеют:

1) подсудимый, в отношении которого вынесен оправдательный приговор;

2) подсудимый, уголовное преследование в отношении которого прекращено в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения;

3) подозреваемый или обвиняемый, уголовное преследование в отношении которого прекращено по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 5 и 6 части первой статьи 24 и пунктами 1 и 4 — 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса;

4) осужденный — в случаях полной или частичной отмены вступившего в законную силу обвинительного приговора суда и прекращения уголовного дела по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части первой статьи 27 настоящего Кодекса;

5) лицо, к которому были применены принудительные меры медицинского характера, — в случае отмены незаконного или необоснованного постановления суда о применении данной меры.

Поэтому не смотря на то, что нарушений в порядке возбуждения дела нет, странно, что дело с такой квалификации возбудили без опроса подозреваемого.

Уточнение клиента

Возбудили по заявлению потерпевшего не проверив основательно факты указанные в заявлении.

Можно ли обжаловать ч.1 ст. 159 УК РФ?

В 2006 году я стояла на учете в ЦЗН. Потом устроилась на работу. В 2012 году при повторном обращении в ЦЗН высянлось пересечение периодов (2 недели) в 2006 году и незаконное получение пособия в сумме 1920 рублей. Злого умысла у меня не было. Это для меня самой стало новостью. Я сразу же добровольно выплатила эту сумму на указанные ЦЗН реквизиты. Меня отправили в отдел милиции, где я показала документ о том, что выплатила. Более меня никуда не вызывали, ни повесток — ничего.

В этом году я несколько раз выступала соискателем на достаточно высокие должности в крупных компаниях и хотя проходила собеседования и подходила по требованиям вакансий — мне было отказано. Я не могла понять в чем дело. Объяснений никто никаких не давал.

В октябре мне позвонила рекрут одно из компаний и предложила рассмотреть вакансию менеджера по продажам. Я пояснила ей, что подобные вакансии я не рассматриваю. Тогда она мне, не скрывая ехидства, сказала, что ей известно о мой неудачах в крупных компаниях и связано это стем, что якобы в 2012 году на меня было заведено дело о мошенничестве.

В ноябре я написала заявлением в ЗЦН и в РОВД, чтобы мне выдали справку о наличии или отсутствии у меня судимости.

ЦЗН так ничего вразумляющего мне не ответил.

30 декабря в получисла справку о том, что судимости у меня нет, но 19.12.2012 года ОД ОМВД России по Тимашевскому району Кр.кр. отказано в возбуждении уголовного дела по ч.1 ст. 159 УК РФ по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ.

Но, это означает. что я мошенница и избежала суда и наказания только потому, что где-то может быть скрывалась.

А я никуда не скрывалась. Более того, никуда из района я не уезжала, а по своей работе с 2006 по 2008 год занималась общественной деятельностью и была у всех районных служб на виду.

К тому же, почему не учли, что я сразу же как меня оповестили о пересечении периодов вернула деньги и что в моей жизни это первых случай! То есть, ст. 75 УК РФ — никто ведь не отменял.

Что мне теперь делать? Поставить на своей карьере крест?

Могу ли я рассчитывать на обжалование данного решения согласно ст. 125 УПК РФ?

Жду Вашего ответа.

Ответы юристов (31)

Преступление предусмотренное ст 159 УК РФ может быть совершено только умышленно, поэтому привлечение Вас к ответственности было бы незаконным.

по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ.
Валентина
может быть скрывалась.
Валентина

Не совсем так, дело не в этом а в истечении сроков давности уголовного преследования. Если бы Вы скрывались — они бы приостановились и дело прекращено бы по этим основаниям не было.

отказано в возбуждении уголовного дела по ч.1 ст. 159 УК РФ по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ.
Валентина

Уточните, было дело, которое прекращено, или речь идет именно об отказе в возбуждении дела?

Уточнение клиента

В справке написано, что 19.12.2012 ОД ОМВД России Кр.кр. отказано в возбуждении уголовного дела по ч.1 ст. 159 УК РФ по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ (дословно). Более ничего не сказано.

04 Января 2017, 23:20

Есть вопрос к юристу?

Но, это означает. что я мошенница и избежала суда и наказания только потому, что где-то может быть скрывалась.
Валентина

Неверно. В возбуждении уголовного дела отказано в связи с тем, что истекли сроки привлечения к уголовной ответственности. Согласно УК РФ, ч.1 ст. 159 относится к преступлениям небольшой тяжести. Срок привлечения к ответственности по ней составляет 2 года с момента совершения преступления.

Вы не являетесь мошенницей, поскольку в отношении Вас нет обвинительного приговора. К тому же дело даже не возбуждалось.

Обжаловать постановление-то можете, только вот толку от этого особо нет.

В соответствии с УПК РФ по результатам рассмотрения заявления о преступлении может быть принято только 3 решения — о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела и о направлении по подсудности.

в Вашем случае речь идет об отказе в возбуждении. Но отказать по причине отсутствия состава преступления невозможно. Вы практически не сможете доказать отсутствие умысла, поскольку выплату Вы тогда получили и назад ее не вернули. Более того, Вы, получается, не сообщили в ЦЗН о том, что устроились на работу. А это уже говорит о наличии умысла.

Незнание закона, сами понимаете, не освобождает от ответственности. Поэтому ничего сделать с этой записью не получится, она навсегда останется в базе данных.

Даже если Вы сейчас оспорите по тому основанию, что. например, не получали копию постановления об отказе в возбуждении дела — вероятнее всего, это постановление отменят. Но тут же вынесут аналогичное

Был ли отказ в возбуждении уголовного дела или же уголовное дело было прекращено по этому основанию (п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ)?

УПК РФ, Статья 24. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям:
3) истечение сроков давности уголовного преследования;

Данный пункт является не реабилитирующим основанием в случае прекращения возбужденного уголовного дела. Если же уголовное дело не был возбуждено, то оно не должно каким-то образом на что-то влиять.

Уточнение клиента

Дословно, в справке написано, что «19.12.2012 года ОД ОМВД России по Тимашевскому раону Кр.кр. отказано в возбуждении уголовного дела по ч.1 ст. 159 УК РФ по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст. 14 УПК РФ.

Не больше и не меньше.

Для серьезных работодателей теперь — я мошенница!

04 Января 2017, 23:25

В любом случае обжаловать Вы конечно можете.

Решение о прекращении (или об отказе в возбуждении дела) именно по этому основанию допускается только в том случае, если подозреваемый не возражает против такого основания. То есть если прекращалось дело — в обязательном порядке должны были брать у Вас заявление, что Вы не возражаете.

В случае отказа в возбуждении по этому основанию прямо такой порядок не предусмотрен.

Это связано с тем, что отказ в возбуждении дела по любому оснований не влечет для лица вообще никаких правовых последствий.

Формально оно и не влияет. Но учетно-отказной материал есть, запись есть. А так как менталитет русского человека не изменишь, потенциальные работодатели и принимают решение, глядя на эту запись

Валентина, это означает, что уголовное дело вообще не возбуждалось и никаких последствий для Вас не должно быть.

Уточнение клиента

Но, в том то и дело, что последствия имеет.

А ЦЗН я уведомляла о трудоустройстве.

Так как отказано в возбуждении уголовного дела за давностью, то, значит я мошенница и никаких смягчающих обстоятельств — нет.

04 Января 2017, 23:32

В данной ситуации можно для начала попробовать такой вариант — обратиться в прокуратуру с заявлением и просьбой отменить это постановление и провести дополнительную проверку.

Каких то сроков для отмены постановлений нет.

Срок хранения отказного материала не менее 5 лет — так что пока он никуда не делся.

Постановление об отказе отменяется, материал на дополнительную проверку и выносится решение по реабилитирующим основанием — за отсутствием события либо состава преступления.

Валентина, Вы можете обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела не только в судебном порядке (в соответствии с ст. 125 УПК РФ), но и обратившись к прокурору.

УПК РФ, Статья 148. Отказ в возбуждении уголовного дела
5. Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.
УПК РФ, Статья 124. Порядок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа
1. Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.
2. По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
2.1. В случае удовлетворения жалобы, поданной в соответствии с частью второй статьи 123 настоящего Кодекса, в постановлении должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их осуществления.
3. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, дознаватель, следователь вправе обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора или руководителя следственного органа соответственно вышестоящему прокурору или руководителю вышестоящего следственного органа.

Уточнение клиента

ВЫ подскажите мне, пожалуйста: есть ли у меня шансы, при грамотном адвокате, добиться переквалификации статьи на более смягчающую по основания ст. 75 УК РФ и ст. 125 УПК РФ. На пример: на п.2 или п.1 ст. 159 УК РФ? Или вообще, каким-то образом отменить данное поставноление или что это было?

04 Января 2017, 23:38

Попробуйте тогда доказать отсутствие умысла, раз Вы в свое время уведомляли ЦЗН.

Но опять же сомневаюсь, что получится — выплату то Вы получили. А ее нужно было сразу вернуть…

Уточнение клиента

Не сомневаюсь, что в ЦЗН может не оказатся записи о том, что я их уведомляла об устройстве на работу.

Самое парадоксальное в том, что я строилась на работу, которая была связана с общественной деятельностью и руководитель ЦЗН об этом знал. Я была, если можно так сказать, публичная личность в районе. И постоянно пересекалась и этим руководителем и руководителями других районных служб. Потому скрыть факт своего трудоустройства я не мгла никак!

Неужели, если бы дело дошло до суда, Суд не принял это во внимание и то, что это случилось в моей жизни впервые. До этого момента, я была чиста перед Законом, как младенец.

Что можете еще подсказать? Как же мне себя реабилитировать в глазах крупных компаний, службы безопасности, которых не вдаются в подробности о том, что проступок мелкий, да и деньги мною возвращены.

04 Января 2017, 23:52

Валентина, учтите важный в этой ситуации момент — формально Ваши права не нарушены вообще. Поэтому требовать что-то от суда или прокуратуры Вам будет крайне затруднительно даже при суперграмотном адвокате.

В связи с этим я порекомендовал бы обратиться в прокуратуру с заявлением, но при этом попасть на личный прием к заму, курирующему дознание и просто по-человечески объяснить ситуацию. Здесь можно просто просить, в ответ на гневные требования Вы получите обоснованный отказ. К сожалению претензии работодателей тут чисто морального, неформального свойства, так что именно «отстоять» свои права Вам будет довольно трудно.

Уточнение клиента

Добрый вечер, Олег! Спасибо Вам за ответ.

Тогда может дадите пару советов о том: что можно говорить заместителю прокурова нашего района? И о чем можно с ним вообще говорить, на какие статьи ссылаться?

Стоит ли перед эти поговорить с Руководителем ЦЗН?

Сложно же это буде! Я их обоих знаю по общественной работе. Очень сложные по характеру люди!

05 Января 2017, 00:01

Валентина, я думаю что есть шансы для отмены этого постановления и вынесения другого постановления об отказе в возбуждении по реабилитирующим основаниям (пункту 1 или пункту 2 ч.1 ст. 24 УПК РФ). Попробовать обратиться с жалобой в любом случае стоит.

УПК РФ, Статья 24. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям:
1) отсутствие события преступления;
2) отсутствие в деянии состава преступления;

Самое лучшее — объяснять им сразу ситуацию как она есть. Потому что фраза в базе — это фраза. А на самом деле все не так уж страшно. Люди любят, когда с ними разговаривают и объясняют.

По поводу учел бы суд — ну в свое время это было бы смягчающее обстоятельство, а приговор был бы все равно обвинительный. И тогда Вы действительно считались бы мошенницей. А так — нет

Уточнение клиента

Добрый вечер, Светлана! Спасибо за Ваш ответ.

К сожалению, до разговора о таких деталях не доходит.

Меня сначала экзаменуют на профпригодность, а затем на сцену выходит служба безопасности, с которой у меня нет никаких контактов.

В случае, если в резюме указать, что против меня возбуждалось дело о мошенничестве, то, поверьте, мое резюме даже рассматривать не будут.

Теперь возникает другой вопрос: необходимо ли мне отвечать теперь на вопрос привлекались ли Вы уголовной или административной ответственности в анкете — Да?

До 30.12.2012 года, я отвечала, что нет, так как думала, что чиста перед законом.

05 Января 2017, 00:06

Ну я-то с ними не знаком, поэтому мне сказать как лучше выстроить беседу трудно. Это все-таки вопрос немного вне правового поля.

Объясните все как есть, как писали здесь. Скажите что серьезные проблемы с трудоустройством и что если бы Вас спросили Вы бы не дали согласие на прекращение уголовного преследования по такому основанию.

Могу только сказать, что никакой проблемы в общем-то это для них не составляет.

В любом случае это более рациональный путь чем в суд по ст 125 УПК РФ. Почему? Потому что суд может только отменить постановление об отказе и не более того. Далее будет проводиться проверка (дополнительная) и приниматься решение дознанием под контролем надзирающего прокурора. Далее Вам нужно будет, чтобы статистическую карточку с измененными основаниями прекращения направили в ИЦ ГУВД — а эту карточку подписывает начальник дознания и все тот же прокурор.

Так что чисто судебной жалобой Вы нужного решения не добъетесь в любом случае.

Уточнение клиента

А если прокурор примете решение об отмене данного постановления, какие могут последовать далее действия? Может ли Прокурор в одностороннем порядке отменить данное постановление? И как это отразится на той же справке о наличии или отсутствии судимости?

05 Января 2017, 00:13

Оно в отношении Вас не возбуждалось. Была проверка, но уголовного дела не было.

Теперь возникает другой вопрос: необходимо ли мне отвечать теперь на вопрос привлекались ли Вы уголовной или административной ответственности в анкете — Да?
Валентина

Нет, Вы не привлекались к ответственности и не являетесь судимой.

До 30.12.2012 года, я отвечала, что нет, так как думала, что чиста перед законом.
Валентина

Вы чисты перед законом. А мнение работодателя — таков уж менталитет, ничего с этим не поделаешь.

Меня сначала экзаменуют на профпригодность, а затем на сцену выходит служба безопасности, с которой у меня нет никаких контактов.
Валентина

Попробуйте опередить службу безопасности и рассказать руководству, что при проверке судимости вылезет такая-то запись, потому что…

Он отменяет, материал направляется в дознание, там формально добавляют пару бумажек (запросов, справок) и выносят постановление об отказе в возбуждении уже по иным основаниям. Затем отказной материал сдается в ИЦ ОВД (отдел статистики) оттуда направляют сведения в ГИЦ ГУВД где указывают что за решение и какие основания для отказа.

Вообще интересно было бы взглянуть на саму справку.

Обычно сведений о лице, в отношении которого принято решение об отказе нет в базе, по которой проверяют сведения о наличии (отсутствии) судимости. Там сведения только о судимостях либо о прекращении уголовного дела. Возможно что-то и меняется со временем, но я честно сказать вообще удивлен, что такие сведения могут быть в официальной справке о судимости.

Есть конечно другие базы, в которых есть все, но из них сведения исключительно для служебного пользования, Вам по идее такие выдать не могли.

Уточнение клиента

Нет, Олег, в этом Вы ошибаетесь. Наверное, к счастью.

А то, я так и гадала бы над причиной потери рабочего места на хорошей должности у Вас в Москве.

Эти справки сейчас заказывают через оператор ГОСУСЛУГ в Полиции по месту жительства.

05 Января 2017, 00:34

Доброй ночи. Даже, если Вы добьетесь отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ и вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по п. 1 или п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ (за отсутствием события или состава преступления), то никаких гарантий того, что сведения в базе данных ГИАЦ МВД России исчезнут, нет. Для изменения оснований отказа могут внести новые данные о том, что в возбуждении уголовного дела отказано по п. 1 или п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

В этом случае работодатель также может отказать в приеме на работу, так как факт того, что проверялась причастность к сожалению преступления все равно останется.

Статистические карточки заполняются и по материалам доследственных проверок.

Как вариант обжаловать в судебном порядке сам факт отказа в принятии на работу или искать адекватного работодателя.

Уточнение клиента

Доброй ночи, Олег! Спасибо Вам за Ваш ответ и участи в моей судьбе.

Но, к сожалению, как говорит мой нынешний работодатель: Вы хотите найти работодателя лучше? Где Вы их видали? Шутит, конечно. Но, в каждой шутки есть доля шутки!

Я знаю, что любые изменения или новые факты, НЕ ДАЙ БОГ!, конечно, сразу же будут фиксироваться в документах, подобной этой справки о наличии или отсутствии судимости.

Просто мне кажется, что п.1. или п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ, все же, являются смягчающими, а вот п.3 ч.1 этой же статьи — нет. Он говорит лишь о том, что я избежала судебного преследования за сроком давности.

Он не говорит о том, что у меня не было злого умысла, что я вернула эти деньги и т.д.

05 Января 2017, 00:44

Несомненно, п. 1 или п. 2 — это реабилитирующие основания. Однако, опять же не факт, что при изменении оснований отказа в возбуждении уголовного дела работодатель изменит решение и примет на работу. На какую должность Вы претендовали? Если не секрет.

Уточнение клиента

На должность Главного технолога компании ПРОДО-Менеджемнт г.Москва Думаю, что Вам знакома такая компания.

05 Января 2017, 00:53

Уточнение клиента

Да, и если честно, Олег, мне самой не по себе от одной только мысли, что у меня такая статья висит. Были бы хоть реабилитирующие основания, может я хоть не так духом упала бы.

05 Января 2017, 00:56

Для адекватного работодателя это значения не имеет. Ибо пункт ни на что не влияет, если дело не было возбуждено. Можете попробовать отменить и переделать основания, но гарантий на этот счет никаких нет

Уточнение клиента

Доброй ночи, Светлана!

Спасибо за сообщение.

Я это понимаю, если честно.

Просто сама в ужас прихожу от мысли, что в моей биографии такая статья!

Может, на работодателей это и не повлияет, а на мое самочувствие может повлиять благотворно.

05 Января 2017, 01:00

Валентина, скорее всего работодатель просто не заинтересован в Вас, так как я не вижу оснований для отказа для принятия на работу в пищевую промышленность лица, в отношении которого проводилась доследственная проверка. Не было бы этого обстоятельства, возможно Вам отказали бы по другим формальным основаниям.

Уточнение клиента

Еще раз, доброй ночи, Олег!

В том то и дело, что не в этом случае.

Я подходила им по всем требованиям и они были заинтересованы во мне.

К тому же, зачем тогда их сотруднику сливать информацию рекруторской компании, так «между нами девочками», что дело в этом. К тому же, после этого они отказались от услуг этих рекрутов. Получается и они тоже пострадали. И искали специалиста далее самостоятельно.

05 Января 2017, 01:07

Вы еще больше нервов и времени потратите пытаясь изменить ситуацию. Попробовать стоит, если Вы готовы ко всем бюрократическим трудностям в нашей правоохранительной системе.

Уточнение клиента

С новым годом Вас и всех Вам благ.

05 Января 2017, 01:10

Я, кстати, раз уж разговор так повернулся, соглашусь с Керс Олегом в том смысле, что телодвижений придется сделать немало, а полностью запись не уберете все равно, потому и вопрос: стоит ли оно того? Если бы запись являлась официальным каким-то препятствием — да, конечно, стоило бы. А сейчас запись останется и ее оценка все равно будет зависеть от субъективного восприятия работодателем. Нормальный человек расспросит об обстоятельствах и успокоится, ненормального смена пунктов не убедит.

на мое самочувствие может повлиять благотворно.
Валентина

Ну если так — то в прокуратуру обратиться стоит. Кстати сказать, как вариант для Вас — не дожидаясь этой смены пунктов в ИЦ взять копии постановлений — первоначального, об отмене и окончательного. Работодателю можно будет обоснованно говорить — «была проблема, но я вот восстановила свое честное имя». Если показать просто постановления то вопросы по справке снимутся я думаю. Переделать постановления можно быстро если прокурор и нач. дознания пойдут навстречу.

Уточнение клиента

Спасибо Вам, Олег, огромное!

Я обязательно попытаюсь переговорить с Руководителем ЦЗН, начальником службы дознания, а затем уже направлюсь к заместителю прокурора и самому прокурору.

Попробую прощупать свой вопрос лучше и затем буду принимать окончательное решение.

Еще раз, спасибо Вам!

С Новым годом и всех Вам благ.

05 Января 2017, 01:14

Спасибо. И Вас с Новым Годом. Всего наилучшего и удачного разрешения вопроса.

Такой шлейф останется за вами на всегда. Как бы люди не развивались, становились лояльными, учитывая прошлое страны, к осужденным, но для большинства известие о том, что рядом с ними находится человек совершивший преступлений пугает. И потом, если вы работали руководителем понимаете, что перестраховку никто не отменял, Первый вопрос «кто будет виноват», если вас возьмут на серьезную должность и что-то случиться всегда возникает при разбирательствах.

На работу принимают по результатам тестирований, проверок службой безопаности. Но последней на те должности, где вы хотели бы работать не влияет и это никак не предусмотрено законом. Если вы борец вам надо обращаться о приеме на работу письменно, чтобы вам также дали ответ письменный. В таком случае можно через суд решить вопрос о трудоустройстве. Сможете ли вы потом работать это другой вопрос.

По факту в связи с которым вы задали свой вопрос.

высянлось пересечение периодов (2 недели) в 2006 году
Валентина

Деньги были начислены вам как безработной, права и обязанности вам разъясняли, в ЦЗН необходимо было сообщить сразу, в первый день свой рабочий, чтобы вас сняли с учета. Вы этого не сделали. Значит состав преступления на лицо. Никакой суд вам не поможет отменить решение, а если и отменят на основании не существенных недостатков при проверке снова будет принято решение об отказе по тем же основаниям. Ст.75 УК РФ, которую вы много раз упоминали не поможет в решении вопроса с работодателями. Это тоже самое, что и истечение сроков давности по значению, только основания отказа другие. Отказано в возбуждении уголовного дела по основаниям не реабилитирующим вас, или было бы прекращено дело по не реаблитирующим основаниям это вас не обеляет.

Как одна из отвечающих девушек вам написала надеяться остается на адекватного работодателя. Другое пустая трата времени и нервов.

Уточнение клиента

Добрый день, Игорь!

Спасибо Вам за Ваш комментарий.

Я не стала утруждать Вас и других попыткой оправдаться, но знаю что говорю: пересечение периодов произошло не по моей вине.

Я уведомила и ЦЗН и работодателя, куда в тот момент оформлялась, что этот период я получала пособия по безработице.

Другое дело, что некоторые люди «как слон в посудной лавке». Думают, что сделают кому-то доброе дело таким маленьким нарушением, ведь им то точно ничего не будет. А передо мною теперь вопрос стоит идти к специалисту, который сделал это намерено и требовать, чтобы он признаться или оставить все как есть.

Поверьте, если бы я знала за собой такой грех и шла бы на это осознано — я бы сейчас так не мучилась, а довольствовалась тем, что избежала уголовного процесса!

Странно как-то у нас получается в России: те кто ворует огромными суммами адвокаты их защищают, а меня значит и статья по смягчающим основаниям — не обеляет? Забавно!

05 Января 2017, 10:34

Самое интересное, что даже в этом никакого толка не будет. Все равно сроки давности все прошли. Вот если бы не было заявления о преступлении от ЦЗН, то и проблем бы не было никаких. А поскольку ст. 159 относится к делам публичного характера, то ни заявление нельзя отозвать, ничего. Факт выявлен, ничего не поделать. Да, он формальный, поскольку даже если предупредили центр занятости, а выплату не вернули — состав все равно есть.

Поэтому можете попробовать чисто для себя поменять основание отказа. Но не факт, что получится и не факт, что это поможет…

Уточнение клиента

Добрый день, Светлана!

Спасибо за сообщение.

Прошу прощения, может я не ясно излагаю свои мысли, но деньги я все равно в ЦЗН вернула. Даже не смотря на то, что отказано в возбуждении уголовного дела за сроком давности.

Я не надеюсь, что изменении статьи мне особенно поможет, если уж у нас адвокаты по таким делам уже «ярлыки» вешают, то, что говорить о работодателях.

05 Января 2017, 10:45

Это я понимаю, что вернули. Но спустя много времени, после сообщения о преступлении

Уточнение клиента

А мысль о том, что я не знала о случившемся пересечении периодов — Вы не допускаете?

Где же презумпция невиновности?

Или на таких как я — это не распространяется?

Если бы дело возбудили, у меня бы был шанс хоть доказать, что это произошло не по моей вине! А теперь, даже те кто обязан защищать, объясняют мне, что я мошенница и ничего у меня не получится. Хорошо, что не говорят, что права я на это не имею.

05 Января 2017, 10:50

Доброе утро, Валентина. Прошу прощение, что запамяиовал. В настоящее время хищение на сумму менее 2500 рублей является административным правонарушением.

КоАП РФ, Статья 7.27. Мелкое хищение
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 326-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

Согласно ч. 1 ст. 10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу.

Новый уголовный закон устанавливает ответственность за хищение на сумму свыше 2500 рублей.

Следовательно, если добиться отмены постановления об отказе уголовного дела, то затем на законных основаниях могут вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в соответствии с п. 2 с. 1 со. 24 УПК РФ, то есть за отсутствием в Ваших действиях состава преступления.

Уточнение клиента

Добрый день, Олег!

Спасибо за хорошие новости!

05 Января 2017, 11:34

Доброе утро, Валентина.

Меня заинтересовал вопрос в смысле сведений об отказе в возбуждении дела в справке, сегодня позвонил сотрудникам ИЦ, проконсультировался. Да, действительно, сведения об отказе по не реабилитирующим основаниям указываются в карточках отчетности, которые подписывает начальник органа дознания и прокурор. Если бы изначально было отказано по 24 п1 или 2, Ваша справка была бы чистой, то есть никаких сведений о материале в отношении Вас не было бы. Теперь изменить пункты можно только направив новые карточки статотчетности, подписанные прокурором. Но старая запись останется, никуда не исчезнет, просто появится новая.

Процедура очень не быстрая. Так что думаю, что если Вам решать этот вопрос — то проще действительно иметь у себя заверенное постановление об отказе по новому основанию и показывать его вместе со справкой. Сделать «чистую» справку уже увы не получится никогда.

Уточнение клиента

Добрый день, Олег!

Спасибо Вам за Ваше сообщении и участие.

Примерно так я и думала. Иллюзий я не питаю, не думаю, что моя биография теперь станет бела как снег.

Поясните мне пожалуйста: в случае возбуждения уголовного дела, должны ли были органы следствия или дознания доказывать злой умысел? Или сама по себе статья подразумевает изначально злой умысел? Должна ли я доказывать, что не имела злого умысла?

05 Января 2017, 11:29

Да, в ходе расследования должны были бы доказать, что у Вас был умысел на хищение денежных средств. Обязанность это доказать лежала бы на дознавателе. По закону Вы бы не были обязаны доказывать отсутствие у Вас умысла.

Однако, на практике с учетом обвинительного уклона правоохранительной системы именно в Ваших интересах было бы доказать отсутствие умысла на хищение.

Новый закон был принят в 2016 году, а сообщение о преступлении было в 2012 году. Поэтому увы, в этом плане не получится.

А мысль о том, что я не знала о случившемся пересечении периодов — Вы не допускаете?
Валентина

Ну а как Вы могли не знать, если Вы всех предупредили, а потом пришла выплата? Там же есть свой график выплат, график посещений и т.д. Я могу допустить, что Вы могли не понять, что это за выплата. Поэтому и не вернули. Но это я могу понять. А закон это все трактует иначе — что Вы должны были узнать, что это за выплата, почему она пришла и вернуть ее.

Уточнение клиента

Спасибо, Светлана, за сообщение!

Подскажите, пожалуйста: согласно ч.1 ст. 10 УК РФ я тоже не имею право ни на какое снисхождение?

05 Января 2017, 12:28

По ст. 10 не имеете, потому что нововведения по Вашей статье были после принятия решения об отказе в возбуждении дела.

Да и поймите Вы, что о каком снисхождении Вы просите, когда Вы и так юридически не судимы? Ну нет у Вас судимости. Нет никаких правовых последствий. Моральные да, есть. Но их Вы не уберете, даже если произойдет чудо и изменят в отказе основания. Чуть выше Олег Войтковский написал, что эту запись не уберут даже в случае принятия отказа в возбуждении по п.1 или 2 вместо п.3. И будет у Вас в итоге уже не одна запись, а 2. И старую не уберете, и новая еще одна появится.

Валентина, просто Светлана забыла о ст. 10 УК РФ.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.